Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Марина Архипова
План работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Цель:

- создавать условия для исследовательской активности детей; поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

Задачи:

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования“» размещена в разделах

- помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;

- изучить методическую литературу по данной теме;

- помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

- способствовать воспитанию самостоятельности.

Актуальность темы:

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования».

Перспективный план самообразования педагога :

Взаимодействие

воспитателя с родителями

В течение года.

1. Подбор методической литературы по теме.

2. Изучение методической литературы.

3. Разработка серии конспектов занятий по экспериментированию.

Пополнение

«Уголка экспериментирования»

сентябрь

1. Постановка целей и задач по данной теме;

2. Составление перспективного плана по теме самообразования.

Наблюдение за детьми.

Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей.

октябрь

Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов с песком.

Исследование свойств песка во время игровой деятельности на прогулке.

Опыты с песком.

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

ноябрь

Создание картотеки опытов и экспериментов с воздухом для детей.

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Опыты с воздухом.

Памятка для родителей «Я познаю мир»

декабрь

Создание картотеки опытов и экспериментов с водой для детей (снег, лед) :

1. Вода при замерзании расширяется.

2. Замерзшая вода.

3. Тающий лед.

4. Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

Исследование свойств воды во время игровой деятельности на прогулке и в группе.

Опыты с водой

(снег, лед)

Папка –передвижка «Опыты с водой»

Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома”

январь

Размещение картотеки в

уголок

экспериментирования

«Опыты с магнитом»

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Опыты с магнитом

Проведение индивидуальных консультаций

и бесед с родителями

февраль

«Приборы – помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами – лупой.

Тематическое занятие «Волшебное стеклышко»

Родительское собрание “Детское экспериментирование, что это такое?”.

март - апрель

Оформление огорода на подоконнике.

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте»

Консультация на тему: «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка»

май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования. Выступление на итоговом педагогическом совете. (Презентация)

Исследование свойств глины во время игровой деятельности на прогулке.

Опыты с глиной.

Самостоятельное экспериментирование детей.

Фотовыставка «Юные исследователи»

Консультация

«Научите ребенка любить живую природу».

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД