Марина Поздеева
План по самообразованию «Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
на 2018 – 2019 учебный год
Тема: «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ
в условиях введения ФГОС»
Воспитатель: Поздеева Марина Николаевна, I квалификационной категории
п. Балезино, 2018 г.
Тема самообразования : «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС».
Сроки реализации: 01.09.2018 г. – 31.05.2019 г.
Форма самообразования : индивидуальная
Публикация «План по самообразованию „Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель: создать условия для совершенствования своей профессиональной компетентности, мастерства, повышения теоретического уровня по теме: «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС».
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
6. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
Ожидаемые результаты:
Сформируются основы педагогического мастерства; умение анализировать научно-методическую литературу, умение применять полученные знания на практике; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Актуальность темы:
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.
Перспективный план работы
№ Содержание деятельности Сроки реализации
1 Подготовительный этап
1. Составление плана работы по самообразованию;
2. Изучение учебно-методической литературы:
- Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
- И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.
- Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
- Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.
- Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.
- Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
- Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов.
-Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
- Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
3. Изучение теоретического и практического материала по данной теме в журналах:
- «Дошкольное воспитание»;
- «Ребёнок в детском саду»;
- «Дошкольная педагогика»
4. Изучение теоретического и практического материала в интернет ресурсах:
https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-tehnologii-v-obrazovatelnom-procese-v-dou-v-uslovijah-fgos.html
https://infourok.ru/ispolzovanie-ikttehnologiy-v-obrazovatelnom-processe-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-dou-1556366.html
Август
В течение года
В течение года
2 Основной этап
1. Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий.
3. Серия консультаций для родителей «Ребенок и компьютер»
4. Установить программу Microsoft Publisher, научиться в ней работать для создания буклетов, памяток, календарей.
5. Установить программу Movie Maker 2.6, научиться в ней работать для создания видеороликов с видео, фото, звуком.
6. Проект «Создание мультфильмов в ДОУ»
7. Разработка конспекта занятий для детей с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре
8. Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ : «9 мая – праздник Великой Победы».
9. Создание буклетов, информационных брошюр, приглашений для родителей.
3 Итоговый этап
1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в группе.
2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
3. Публикация в интернете презентации «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС».
Апрель
Май
В течение года
Вывод:
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.