Любовь Владимировна Хамёнок
План работы по преемственности детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области
План работы по преемственности
Бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области и
Бюджетного общеобразовательного учреждения «Тарская средняя общеобразовательная школа №2» Тарского муниципального района Омской области
2022
Публикация «План работы по преемственности детского сада и школы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Цель:
Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.
Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана :
1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе : - разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
- фонематического слуха;
- выполнения математических операций
3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых, навыков работы в парах, группах; умения следовать предложенному алгоритму действий.
4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
5. Учителям начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.
6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе
№ Мероприятия Срок Ответственный
Методическая работа
1 Заключение договора о сотрудничестве
сентябрь Директор школы Заведующий ДОО
2 Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе на 2022-2023 учебный год.
Утверждение плана совместной работы, положение о преемственности.
сентябрь Завучи,
заведующий
ДОО
3 Встреча педагогов и администрации БДОУ с педагогами, психологом и администрацией школы для планирования мониторинга детей подготовительных групп.
Обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада октябрь Зам. завед,
Завуч нач. школы воспитатели
4 Неделя сотрудничества – посещение уроков в 1-м классе воспитателями, (беседы с учителями о выпускниках ДОУ, обсуждение развития дошкольников) октябрь Завучи
Воспитатели
5 День открытых дверей в ДОО для учителей начальных классов школы ноябрь воспитатели
6 Разработка единой карты развития дошкольника к школьному обучению
декабрь Старший
воспитатель,
Завучи
7 Круглый стол «Реализация программы развития ДОУ – школы в условиях ФГОС»
январь Завучи,
Старший воспитатель
8 Совместные выставки рисунков детей
подготовительной группы и учащихся 1 класса школы
февраль Воспитатели Учителя
9 «Школа будущего первоклассника» март Учителя
нач. школы
10 Педагогический совет: «Ребёнок на пороге школы» с участием педагогов ДОУ и СОШ (по
итогам воспитательно- образовательной работы в подготовительных к школе группах апрель Учителя
Завуч
Старший
воспитатель
11 Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу» май Воспитатели
Психолог
Работа с родителями
1 Родительские собрания темы:
«Задачи ДОУ и семьи по подготовке детей к школе»
«Итоги усвоения программы детьми подготовительной группы»
ноябрь
май воспитатели
2 Консультации для родителей: «Готовность ребёнка к школе» «Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет»;
В течении года Воспитатели
психолог
3 Тематические выставки, папки-передвижки «Портрет будущего первоклассника», «Поступление в школу - важное событие в жизни детей», «Психологическая готовность к школе». «Развиваем память дошкольника»;
«Развитие логического мышления у дошкольников»; «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе»;
«Формирование мотивационной готовности будущих первоклассников к школьному обучению»
В течении года
4 Презентация для родителей о начальной школе, об образовательных программах школы
апрель Воспитатели
учителя
5 Индивидуальные и групповые консультации для родителей «Готов ли ребенок к школе?»
В течение года Воспитатели
психолог
6 Выпуск памятки, буклетов «родителям будущих школьников»,
«Что должен знать и уметь первоклассник».
В течение года Воспитатели
психолог
7 Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте ДОУ
В течение года
Воспитатели, ответственный за ведение сайта
8 Круглый стол: «Будущий первоклассник–какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»
май Учителя
воспитатели
9 Праздник «До свиданья, детский сад»
май Воспитатели
Музыкальный руководитель
Работа с детьми
1 Экскурсии детей в школу октябрь
2 Посещение праздника «Посвящение в первоклассники» ноябрь
3 Посещение дошкольниками подготовительных курсов Школа выходного дня апрель
4 Чтение художественной литературы, беседы о школе В течение года
5 Просмотр театральных постановок, концертов с участием учащихся школы В течение года
6 Мониторинг развития предпосылок к учебной
деятельности и мотивов учения май