дарья Лещенко
План работы по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по пожарной безопасности с детьми
группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития на 2021 – 2022 учебный год.
Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №15»
д. Снегиревка Лещенко Дарья Алексеевна.
№
п/п Мероприятия Срок Ответственны
е
1. Задача: углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; познакомить с правилами поведения при пожаре.
Публикация «План работы по пожарной безопасности» размещена в разделах
Игровая деятельность: «Помоги, если друг в беде» Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Доскажи словечко»
Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные»
Подвижная игра: «Кто быстрее»
Познавательная деятельность:
• Беседа с детьми о пожарах
• Рассказ о истории пожарной охраны
• Знакомство с правилами поведения при пожаре Чтение художественной литературы:
Сентябрь
Воспитатели
групп
• Е. Харинская «Спички - невелички»
• С. Я. Маршак «Кошкин дом» - театральная постановка для малышей.
• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Рисование по впечатлениям о прочитанном.
2. Задача: познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных
Игровая деятельность:
Дидактическая игра: «Что необходимо пожарному?» Сюжетно - ролевая игра: «Мы - помощники пожарных» Подвижная игра: «Пожарники на учении» Познавательная деятельность:
• Беседа «Пожарный - профессия героическая»
• Экскурсия в пожарную часть
• Составление рассказов «Я - пожарный»
Чтение художественной литературы:
• Е. Харинская «Спички - невелички»
• С. Я. Маршак «Пожар»
• Б Житков «Дым»
• Драматизация - «Кошкин дом»
Рисование по впечатлениям о прочитанном Октябрь Воспитатели
групп
3 Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Горит - не горит», «Если возник пожар»
Сюжетно-ролевая игра: «Наш дом»
Подвижные игры: «Самые быстрые и ловкие», «Пожарные на учении»
Познавательная деятельность:
Игра - занятие: «Спички детям не игрушка»
Беседа: «Спичка - невелички и большой пожар» Познавательная беседа: Знакомство с пожарной сигнализацией. Игровая эвакуация Занятие: «Спички не тронь - в спичках огонь»
Чтение художественной литературы:
• О. Вациети «Спички».
• Е. Харинская «И папа и мама Серёжу бранят.».
• Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
• С Шаброва Чтение «Девочка со спичками» Рисование на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» Ноябрь Воспитатели
групп
4. Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кому это?», «Доскажи словечко» Подвижные игры: «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учение»
Познавательная деятельность:
Игра - занятие: «Если в доме что-то загорелось» - решение проблемной ситуации. Декабрь Воспитатели
групп
Беседы: «Правила поведения при пожаре», «Вечер загадок (электроприборы)».
Занятие: «Первичные средства пожаротушения»
Чтение художественной литературы:
• Е. Хоринский «Спичка - невеличка».
• Л Толстой. «Пожарные собаки»
• Е. Харинская «И папа и мама Серёжу бранят.».
• Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»»
Конкурс детского рисунка «Огонь-друг, огонь-враг»
5. Задачи: углубить и систематизировать знания детей о причинах пожаров, закрепить правила поведения при пожаре.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Найди предметы», «Лото осторожностей»
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Пожарные на учении» Сюжетно- ролевая игра: «Мы - пожарные спасатели» Познавательная деятельность.
Игра - занятие: «Что нельзя делать»»
Беседы: «Если в доме случился пожар», «Что может испортить Новогодний праздник», «Огонь - друг, и огонь - враг»
Занятие: «Огонь - судья беспечности людей»
Чтение художественной литературы:
• О. Вациети «Новый год».
• Н. Пикулева. «Пожарная машина»
• Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»»
Конструирование: Создание постройки из кубиков «Мой дом» Январь Воспитатели
групп
6. Задачи: знакомить с историей появления бытовых электроприборов, закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что для чего», «Пожарные предметы»
Подвижная игра: «Вода и пламя»
Игра - соревнование: «Мы помощники пожарных» Сюжетно- ролевая игра: «Наш дом»
Эстафета: «Полоса препятствий»
Познавательная деятельность.
Экскурсия в прачечную.
Игра - занятие: «Вечер загадок»
Беседа: «Как появились бытовые электроприборы?» Чтение художественной литературы:
• Л. Толстой «Пожар»
• Н. Г ончаров «Пожарная машина»
• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар» Рисование «Береги свой дом от пожара»
Вечер загадок: электробытовые приборы Февраль Воспитатели
групп
7. Задачи: подвести детей к пониманию последствий детских шалостей. Объяснить, чем опасен открытый огонь, учить детей правильно вести себя во время пожара.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Собери картинку», «Пожарные предметы»
Подвижная игра: «Пожарные на учении»
Игра - соревнование: «Мы помощники пожарных» Сюжетно- ролевая игра: «Мы помощники»
Эстафета: «Юный пожарный»
Познавательная деятельность:
Решение проблемной ситуации: «Мама оставила сушить бельё над плитой»
Игра - занятие: «Знакомьтесь, огонь!»
Беседа: «Служба 01»
Практикум: «Оказание первой медицинской помощи» Чтение художественной литературы:
• И. Тверабукин «Андрейкино дежурство»
• Н. Г ончаров «Пожарная машина»
• С. Я. Маршак «Пожар»
Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар» Рисование «Огонь - добрый, огонь - злой» Театрализованное представление «Кошкин дом для малышей» Март Воспитатели
групп
8. Задачи: углубить знания детей о причинах возникновения пожаров, формировать чувство повышенной опасности от огня; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Пожарные предметы»
Игра - соревнование: «Мы помощники пожарных» Сюжетно-ролевая игра: «К нам гости пришли»
Игра - эстафета: «Юный пожарный»
Познавательная деятельность:
Решение проблемной ситуации: «Мама оставила сушить бельё над плитой»
Игра - занятие: «А у нас в квартире газ»
Беседа: «Служба 01», «Спичка - невеличка и большой пожар
Практикум: «Оказание первой медицинской помощи», «Ролевой диалог с диспетчером 01»
Чтение художественной литературы:
• Л. Толстой «Пожарные собаки»
• Б. Житков «Дым»
• М. Кривич «Что за служба у собак» Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар» Конструирование «Мой детский сад» Апрель Воспитатели
групп
9. Задачи: углубить знания детей о причинах возникновения пожаров, формировать чувство повышенной опасности от огня; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
Игровая деятельность: Май Воспитатели
групп
Дидактические игры: «Разложи картинки», «Пожарные предметы»
Подвижная игра: «Окажи помощь пострадавшему»
Игра - соревнование: «Мы помощники пожарных» Сюжетно- ролевая игра: «Мы пожарные»
Эстафета: «Юный пожарный»
Познавательная деятельность.
Занятие - беседа: «Люди героической профессии» Викторина: «Правила обращения с огнём»
Беседа: «Служба 01»
Практикум: «Оказание первой медицинской помощи» Развлечение: «Что мы знаем о пожаре?»
Чтение художественной литературы:
• И. Тверабукин «Андрейкино дежурство»
• Н. Г ончаров «Пожарная машина»
• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар»
Лепка на противопожарную тему : «Огонь - добрый, огонь - злой»
Театрализованное представление «Кошкин дом»
Работа с родителями
1. Оформление родительских уголков, папок-передвижек, материалов консультаций. Ноябрь Воспитатели
групп.
2. Совместное участие с детьми в выставке рисунков «Наша служба и опасна и трудна» Февраль
3. Консультация в родительских уголках «Будьте осторожны с огнём» Апрель
4. Оформление папки-передвижки «Почитайте детям» Апрель - Май