Алексей Роговской
План работы педагогов-психологов службы ППС на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы педагогов-психологов службы ППС на 2018-2019 учебный год
Целью деятельности педагога - психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.
К основным задачам относятся:
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Планы
- Темочки
• содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
• содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
• психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
• психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
• помощь в профориентации старшеклассников;
• профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков;
• психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;
• подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
• содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;
• научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.
• психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках проектной, исследовательской деятельности, дистанционных технологий обучения.
• в рамках Ресурсной школы психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей, включенных в Проект.
Основные направления деятельности педагога — психолога :
1. Диагностическая работа;
2. Коррекционно - развивающая работа;
3. Консультативная работа;
4. Просветительская работа;
5. Организационно-методическая работа.
№ п. п. Виды деятель-ности Планируемые мероприятия Сроки Уровень
1. Диагностико – аналитическая деятельность Целевое психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. сентябрь - май ДО
Диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер в подготовительных группах. сентябрь-октябрь ДО
Выявление детей с ОВЗ, группы риска. В течение года Все уровни
Диагностика нервно-психического развития в эпикризные сроки. В течение года ДО
Углублённое обследование воспитанников, представленных на ЦПМПК. в течение учебного года ДО
Посещение уроков, анализ учебного дня учащегося (организация, вовлеченность, продуктивность). сентябрь - апрель НО, ОО, СОО
Целевое психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1 класса. сентябрь - май НО
Диагностика сформированности познавательной деятельности (1-6 классы). сентябрь НО, ОО
Диагностика свойств внимания, памяти, мышления (7-10 классы в рамках профориентации). апрель ОО
Диагностика уровня школьной мотивации (1класс). сентябрь - ноябрь НО
Диагностика уровня школьной мотивации (2-4кл). сентябрь НО
Оценка готовности школьников к переходу в среднее звено (5 класс). сентябрь - октябрь НО
Диагностика сформированности пространственной и произвольных сфер (1-3 классы, 1-7 класс – индивидуальная форма обучения, дети со сложной структурой дефекта). сентябрь НО, ОО
Диагностика познавательных способностей учащихся для решения вопроса об изменении формы обучения по запросам родителей, педагогов. в течение учебного года НО, ОО, СОО
Диагностика математических и лингвистических способностей подростков (8 класс). октябрь ОО
Диагностика типа темперамента (7-9 классы). ноябрь ОО
Диагностика учащихся группы риска. ноябрь НО, ОО, СОО
Диагностика умственного развития подростков (7-9 классы). декабрь ОО
Диагностика индивидуальноличностных особенностей подростков (6-8 класс). декабрь ОО
Изучение самооценки школьника (5, 6, 7 классы). декабрь ОО
Изучение направленности личности (9 класс). декабрь ОО
Диагностика профессиональной направленности (9-11 классы). декабрь ОО, СОО
Диагностика мотивационно - волевой сферы школьников (5,6,7 классы). февраль ОО
Предпрофильная диагностика (4 классы). апрель НО
Диагностика агрессии у подростков (8 классы). март ОО
Диагностика сферы межличностных отношений. (5 класс, 9-е классы, 10-е классы). январь ОО, СОО
Выявление детей группы риска. сентябрь НО, ОО, СОО
Оформление карт развития ребенка 4 классы. апрель-май 2019 НО
2. Консультативная работа Проведение консультаций родителей по вопросам развития, обучения и воспитания. в течение года НО, ОО, СОО
Консультирование по вопросам адаптации детей раннего возраста. сентябрь-октябрь ДО
Посещение родительских собраний в младших и подготовительных группах. сентябрь ДО
Консультация педагогов, родителей воспитанников, испытывающих трудности в обучении. по необходимости ДО
Выступление на родительских собраниях согласно тематическому плану. в течение года Все уровни
Неделя психологии. ноябрь 2018 Все уровни
Индивидуальное консультирование вновь прибывших учащихся. сентябрь НО, ОО, СОО
Консультирование по вопросам адаптации. октябрь НО, ОО, СОО
Индивидуальное консультирование с классными руководителями по организации индивидуальной работы с трудными учащимися. ноябрь НО, ОО, СОО
Консультирование педагогов 1 -х классов по проблеме адаптации к школе. сентябрь-ноябрь НО
Консультирование педагогов 5-х классов по проблеме адаптации к среднему звену. сентябрь-ноябрь ОО
Посещение родительских собраний в 1-х классах. сентябрь НО
Собеседование с родителями и педагогами учеников, испытывающими затруднения в обучении. в течение учебного года. НО, ОО, СОО
Психолого-педагогический консилиум по проблеме «Готовность учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене». январь-февраль ОО
Консультирование учащихся по вопросам выбора образовательного и профессионального маршрута (9-11 классы). в течение года ОО, СОО
Выступление на классных часах, пед. советах согласно тематическому плану. в течение года НО, ОО, СОО
3. Коррекционно-развивающая работа Развитие и коррекция мотивационной, познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. октябрь-май ДО
Коррекционная работа с воспитанниками со статусом ОВЗ. в течение года ДО
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции поведения и снятия агрессивности. октябрь-январь Все уровни
Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации. январь- май Все уровни
Работа с воспитанниками группы риска по запросам администрации и законных представителей. в течение года Все уровни
Адаптивные занятия для учащихся 5 класса. октябрь ОО
Групповая развивающая работа по темам :
1) Развитие коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия 6 классы.
2) Развитие самосознания 7 классы.
3) Развитие позитивных жизненных целей. 8 классы.
4) Профориентационная работа на тему «Мой профессиональный выбор» 9,10 классы.
5) Психологическая подготовка к экзаменам, 9-10 классы. в течение года НО, ОО, СОО
Ведение индивидуальных коррекционных и развивающих занятий 1-4классы. в течение года ОО
Ведение групповых развивающих занятий в 1 -4 классах. в течение года ОО
Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы. октябрь-январь НО, ОО, СОО
Коррекция сферы межличностных отношений. январь-май НО, ОО, СОО
Коррекционная работа с педагогами и родителями. август, ноябрь, январь, март Все уровни
Работа с обучающимися группы риска. в течение года НО, ОО, СОО
Коррекция сферы профессионального самоопределения (11, 10-е классы). в течение года СОО
Неделя психологии. апрель Все уровни
Психологическая поддержка учащихся, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. в течение года ОО, СОО
4. Организационно-методическая работа Выступления на родительских собраниях в 1-го, 5-х,10-х классах «Помощь детям при адаптации к школе». октябрь - начало ноября НО, ОО, СОО
Планирование работы на учебный год. август Все уровни
Согласование годового плана с администрацией школы. сентябрь Все уровни
Планирование работы на текущий месяц. каждый месяц Все уровни
Составление плана проведения родительских собраний. сентябрь Все уровни
Планирование диагностических и развивающих мероприятий. весь год Все уровни
Подведение итогов за четверть, полугодие, год. ноябрь, декабрь, март, июнь НО, ОО, СОО
Работа в интернете, подбор и обработка информации. сентябрь-июнь Все уровни
Оформление информационного стенда для родителей «Психологи советуют». сентябрь-июнь Все уровни
Участие в ППк август-июнь Все уровни
Подведение итогов о проделанной работе за учебный год. май-июнь Все уровни