Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю в старшей группе с 7 по 11 мая
▼ Скачать + Заказать документы
7 мая - понедельник.
Утро. Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
Дидактическая игра ; «Угадай, что изменилось?». Дидактические задачи: учить детей последовательному обследованию предметов, Быть наблюдательными, развивать связную речь.
НОД.
1. ФЭМП. Программное содержание: повторение (работа на закрепление пройденного материала).
Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Публикация «План работы на неделю в старшей группе с 7 по 11 мая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рисование. «Цветут сады». Программное содержание: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Прогулка. Наблюдение за тополем.
Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Ход наблюдения
Воспитатель подводить детей к дереву, задает вопросы.
Как называется это дерево?
А как вы узнали?
Какие части тополя вам знакомы?
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.
Трудовая деятельность.
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры.
«Совушка», «Веревочка».
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать, ; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа.
Катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью
Цель: развивать двигательную активность.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Сюжетно-ролевая игра «На кухне». Цель: закрепить и уточнить знания детей о работе повара, закрепить названия кухонной посуды.
Праздник, посвященный к Дню победы. (Открытие аллеи Победы в ДОУ". Праздничный концерт силами старшей и подготовительной группы. Полевая кухня.).
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : привлечение родителей к проведению праздника, посвященного Дню Победы.
Индивидуальная работа : упр. на развитие внимания: «Что изменилось?» (Кольниченко Алина)
8 мая - вторник.
Утро. Этические беседы для детей. «Почему нужно уметь уступать». Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Лексические упражнения. Программное содержание: уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
2. Музыка. По плану музруководителя.
Прогулка. Наблюдение за облаками.
Цели:
побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
Ход наблюдения
Могу я бесконечно
Смотреть на небеса,
Но шлепнул дождик в речку,
И скрылись чудеса.
А. Сиголаев.
По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
Из чего состоят облака?
Всегда ли они бывают одинаковыми?
Чем отличаются облака в солнечную погоду?
Трудовая деятельность
Работа с граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры
«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
после сна.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Задачи:Продолжать детей учить развертывать сюжет игры. Совершенствовать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»(Мишерев Даниил).
10 мая – четверг.
Утро.
1. Этические беседы. «Спасибо за правду». (Объяснять детям, что особого осуждения заслуживает перекладывание вины на другого, ни в чем повинного человека)
1. Развитие речи.
Лексические упражнения. Программное содержание: проверить, насколько богат словарный запас детей.
Музыка. По плану музыкального работника.
Прогулка 10.
Наблюдение за бабочкой.
Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения.
Звенят ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим -
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем -
какой кругом простор!
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь луг танцует вальс!
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Она ярка и красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
как выглядит бабочка?
Как она передвигается?
Чем питается бабочка?
Какую пользу приносит?
Есть ли дом у бабочки?
Есть ли у нее враги?
Какие стихи,загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У не короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.
Трудовая деятельность
Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».
Цель: учить бросать мяч под углом.
Индивидуальная работа.
«Кто дальше?». Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль и в цель.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Игры на развитие фонематического слуха.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Русинов Дима).
11 мая. Пятница.
Утро. “Фигурки из цветной мозаики». Дидактические задачи: формировать умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся в разных пространственных положениях и разных взаимоотношениях.
2. Работа с календарём природы.
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование : “Бабочки летают над лугом». Программное содержание: учить детей в рисунках отражать несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем
Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
Ход наблюдения.
Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги.» Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.
Предложить детям рассмотреть велосипед.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу -
Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного я устану,
Но зато сильнее стану!
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем отличаются велосипед от машины?
Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (развиваются мышцы спины и ног)
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра
«Шалтай-болтай».
Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равнове
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Легкий - тяжелый».
ПДД. “Для чего нужны дорожные знаки». Программное содержание: познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Работа с родителями. Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Копич Маша.)