Светлана Иванцова
Календарный план работы в младшей группе на первую неделю января
▼ Скачать + Заказать документы
09.01.2018 - ВТОРНИК
Первая половина дня:
Речевое развитие:Д\ игра «Поручения»- развивать умение использовать в речи предлоги «В, НА, ЗА, ПОД)
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешкам- развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, помочь выделить характерные особенности работ иллюстратора.
:Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных- познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют.
П\ игра «Поезд»- развивать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
Публикация «Календарный план работы в младшей группе на первую неделю января» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке: предложить мозаику, пирамидки, вкладыши. -развивать самостоятельность в выборе игр.
]ООД 1[/i] ]ХЭР Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
[[]i]ООД 2[/i]].ПР Математика №1
(Помораева)
Задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий.
Прогулка
Рассматривание елки на участке : отметить характерные особенности елки (строение, расположение веток, цвет,-предварительная работа к ООД по рисованию
П\ игра «Найди свой домик»- развивать умение ориентироваться на участке детского сада.
Трудовые поручения: счистить снег с построек- воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.
Игровая ситуация Наряжаем елку»- развивать умение объединять игровые действия в сюжет.
Катание на санках. Строительные игры со снегом
Вторая половина дня
Д\игра «Раздели на группы»- развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия.
Инд. работа по з. к. р. : артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» (Владик, Макар, Сережа).
Игровая ситуация: «Мама накрывает на стол»- развивать умение понимать и поддерживать игровые действия сверстников.
Игры со строительным материалом- совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру.
10.01.2018- СРЕДА
Первая половина дня
Инд. работа по ФЭМП с Максимом, Таей, Варей,К: «Дорожка для зайчика»- формировать умение сравнивать предметы, используя прием приложения.
П\и «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово.
Рассматривание новогодних открыток: уточнить представления детей о расположении изображения на открытке, о способах украшения елочки.
Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать»- Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью
Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку
ООД 1ХЭР. Рисование «Новогодняя елка» (Комарова, 73)
Задачи: формировать умение передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.
ООД 2.ФР Физическое развитие №17 (Пензулаева).
Задачи:упражнять детей в ходьбе с выполнением задания, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка
Наблюдение за особенностями зимней природы: холодно, идет снег, люди надевают теплую одежду
Активизировать в речи детей названия предметов одежды.
П\и «Мы потопаем ногами» - развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Инд. работа по развитию движений с подгруппой детей: ходьба по снежному валу- развивать координацию движений.
Трудовые поручения : смести снег с лавочек- развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться полученному результату.
Игровая ситуация: «Поездка в лес" - привлечь к игре малообщительных детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки)- побуждать детей находить занятие по интересам, используя выносной материал
Вторая половина дня.
Инд. работа: упр. «Разложи по форме» -развивать умение различать и называть фигуры по форме (Антон, Владик, Алина)
П\и «Зайка серый умывается» - упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед
Музыкальная гостиная:
Музыкально- ритмические движения «Снежинки» - снятие эмоционального напряжения, развивать слуховое восприятие развивать умение выполнять движения под музыку.
Игровая ситуация «Идем на прогулку» - развивать умение принимать на себя игровую роль, выполнять соответствующие игровые действия.
Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке-
организовать игры детей с коррекционными дорожками, повышать двигательную активность
11.01.2018- ЧЕТВЕРГ
Первая поровина дня
Инд. работа с Сереже[/h3]й, Алиной, Алисой «Что изменилось?»-развивать память, внимание, речь.
Инд. работа по з. к. р. : артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» (Макар, Сережа)- подвижность артикуляционного аппарата развивать
П\и «Солнышко и дождик»-
упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, ориентироваться в пространстве
Инд. работа по рисованию (по песку) с Василисой, Степой, Максимом «Елочка» - закреплять умение рисовать деревья, развивать умение рисовать ветви ели.
Наблюдение за трудом пом. воспитателя- «Накрываем на стол» - помочь детям запомнить алгоритм сервировки стола.
Игры со строительным материалом -совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру.
ООД1 Аппликация «Красивая салфетка»
Задачи: формировать умение составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.
ООД 2.ХЭР Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение «Снегопад»-продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий,
Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег»- обогащать опыт восприятия действительности в образной форме.
П\и «Ловкий шофер»- упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях
Инд. работа по развитию движений с мальчиками: упр. «Точно в цель» -упражнять в метании снежков правой и левой рукой.
Труд: постройка горки для кукол –развивать умение пользоваться лопатками, умение выполнять совместную работу.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Вторая половина дня:
Опытническая деятельность: сравнение свойств бумаги и ткани «Модный спор»- обобщить представления детей о свойствах бумаги и ткани, выделить похожие и отличительные особености, продолжать формировать умение самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта.
Упр «Назови ласково» - упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных существительных.
Упр. «Ловкие зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Театральная мастерская: этюд «Лиса и заяц» - развивать умение передавать в движении характерные черты персоонажей. Поддерживать интерес к театральной деятельности.
Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке: предложить мозаику, пирамидки, вкладыши. -развивать самостоятельность в выборе игр.
12.01.2018-ПЯТНИЦА
Первая половина дня.
Д\и«Что бывает круглым» - развивать умение нахождить предметы круглой формы.
П\и «Тишина» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на сигнал.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»- создать интерес к прослушиванию сказки, развивать умение рассматривать иллюстрации, называть что на них изображено.
Игровая ситуация «У кукол праздник» - развивать умение брать на себя игровую роль, действовать согласно выбранной роли.
ООД 1.ХЭР Лепка «Мандарины и апельсины»
Задачи: закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Развивать умение лепить предметы разной величины
ООД2. РР Приобщение к худ. лит-ре. Чтение Р. Н. Сказки «Гуси-лебеди»-воспитывать умение слушать новую сказку; развивать умение следить за развитием действия, сопереживать персонажам.
Прогулка.
Наблюдение «Птицы у кормушки»- обогащать и конкретизировать представления детей о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам
Активизировать в речи слова, обозначающие названия птиц, их действий.
Подвижная игра : «Самолеты»-развивать умение действовать по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
Рисование цветной водой- обогащать изобразительный опыт детей, развивать интерес к нетрадиционным способам рисования.
Труд: уборка игрушек после прогулки-формировать умение принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.
Вторая половина дня.
Д/И- Предложить детям мозаику: «Мишка идет по дорожке» - продолжать знакомить с пространством игрового поля, способом горизонтального выкладывания деталей.
Инд. работа: упр. «Самый аккуратный»-развивать умение правильно держать ложку (Тая, Максим, Рома, Маша).
Конструктивно- модельная деятельность «Дорожки для машин» - развивать умение строить дорожки из кирпичиков, побуждать детей соотносить ширину дорожки с величиной машинки, развивать мышление.
Трудовые поручения: «Моем машинки»-расширять представления детей о трудовых операциях, воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам
Слушание детских песен-вызвать эмоциональный отклик на музыку, побуждать подпевать.