Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зима».
29 января - понедельник.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
Дидактическая игра «Доскажи слово».
НОД.
1. ФЭМП. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга; треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Публикация «План работы на неделю в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рисование. "Нарисуй своих любимых животных». Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки снежной фигурки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижная игра: «Охотники и зайцы» (учить соблюдать правила игры; учить согласовывать движения друг с другом.)
Индивидуальная работа. «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить ледяной дорожке как можно дальше.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Хозяйственно-бытовой труд: «уход за комнатными растениями» (протереть листья растений)
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». Цель: учить детей играть в совместные игры, распределять роли, доводить сюжет игры до конца.
Вариативная программа патриотической направленности «Мы в России живем». «Я рисую свое село». Учить выразительно передавать в рисунке образ родного села, выбирать материал для рисования по своему желанию, воспитывать любовь к малой родине.
Работа с родителями : привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.
Индивидуальная работа : упр. на развитие памяти: «Что изменилось?» (Лера Кимачева)
30 января — вторник.
Утро. 1. Дид. игра: «Что изменилось?»
Цель. Развивать внимание, память, связную речь.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи.
Обучение рассказыванию «Дидактическое упражнение «Что это?». Программное содержание: учить детей в творческом рассказывании, в умений употреблять обобщающие слова.
2. Музыка. По плану музыкально руководителя.
Прогулка.
Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепление знаний о сезонных явлениях, проведение опытов. Приучать детей любоваться снегопадом, обратить внимание на следы, куда они идут и чьи это следы.
Трудовая деятельность: коллективная работа на уборке снега (формировать навыки коллективного труда.)
Подвижная игра: «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа : развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Устное народное творчество:
«Загадки»
(учить понимать их смысл, учить детей самих загадывать загадки).
Творческая театрализованная деят-ть: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: учить детей передавать характерные повадки поведения персонажей сказки.
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре работу парикмахерской. Совершенствовать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Работа с родителями : рекомендации родителям по домашнему чтению.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»(Артем).
31 января - среда.
Утро. 1. Артикуляционная гимнастика.
Цель: Развивать работу артикуляционного аппарата детей, учить детей произносить гласные звуки громко, тихо; быстро, медленно.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Ознакомление с природой. «Экологическая тропа в здании детского сада. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Птицы. Цель: наблюдать за птицами зимой, формировать представления о зитмующих птицах, о заботе человека о них;учить узнавать их по внешнему виду.
Трудовая деятельность: строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
(приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.)
Подвижная игра:
«Хитрая лиса» , «Кто лучше прыгнет?». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Умывание холодной водой.
Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция). Программное содержание: развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Работа с книгой (художественная литература) : А. С. Пушкин. У лукоморья дуб зеленый. (из поэмы «Руслан и Людмила»).
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Задачи: расширить и закрепить знания детей о семье.
Работа с родителями : информирование родителе о ходе образовательного процесса.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? (Паша).
1 февраля - четверг.
Утро.
1. Дид. игра: Наоборот». Цель. Научить самостоятельно, находить противоположные по смыслу слова.
2. Формирование элементарных умений ЗОЖ: беседа «Где спрятались витамины?». Цель: расширить знания детей о здоровом питании; какие продукты полезны, какие лучше не употреблять.
3. Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи.
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова. «Детство».
Программное содержание: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикоав «Детство» (в сокращении).
2. Музыка. По плану музыкального работника.
Прогулка.
Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сона. Как ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу.
Подвижная игра:
«Из кружка в кружок»., «Попади в цель» Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа : «Сделай фигуру». Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Творческая мастерская. Подготовка к показу сказки, изготовление билетов. Цель: работать коллективно, творчески, выбирать самим материал для работы, делиться с детьми своими мысли, сообща приготовить билеты.
Игры на развитие фонематического слуха.
«Я, ты,мы». Рабочая программа социально - эмоционального развития. «Твое настроение». Учить детей по мимике определять настроение узнать причину и постараться помощь.
Работа с родителями : рекомендации родителям пособии для домашних занятий с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Кирилл).
2 февраля. Пятница.
Утро. 1. Дид. игра: «Что лишнее?».
Цель: развивать умение определять «лишний» предмет, выделяя общий признак других.
2. Работа с календарём природы: осадки - снег. (От чего это зависит).
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование по замыслу.
Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.
2. Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними0.
Трудовая деятельность
Покормить птиц.
Подвижная игра:
«Мы — веселые ребята».
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.).
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Температура воздуха»
ПДД. Дорожные знаки. Продолжать с детьми учить дорожные знаки, учить правилам поведения на дороге.
Работа с родителями. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Катя)