Валентина Плющенко
Календарный план работы в подготовительной группе на неделю «Вот пришли морозы — и зима настала»
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь. 2-я неделя. Тема: «Вот пришли морозы - и зима настала». Подготовительная группа. воспитатель Плющенко В. И. Понедельник 11 декабря
Образ.
области Режимные моменты
Образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Создание
условий для
самостоятель
ности детей Работа с
родителя-
ми
групповая Индивидуаль-
ная
П-р
С-к-р
Ф-р
Публикация «Календарный план работы в подготовительной группе на неделю „Вот пришли морозы — и зима настала“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Р-р
П-р
Р-р
С-к-р
Х-э-р
Ф-Р
Р-Р
Х-Э-Р
П-Р
С-К-Р
Ф-Р
Ф-Р
С-К-Р
Р-Р
П-Р
Х-Э-Р
Х-Э-Р
С-К-Р
Р-Р Утро. Воспитывать детей приветливо здороваться со взрослыми.
Индивидуальные беседы
Тема: «Успехи и достижения за прошедшие выходные»
Леша, Вика, Соня, Василиса
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; чем хотели бы заняться.
Тема: «Наши экскурсии».
Работа по формированию КГН.
-Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Алихан, Ислам, Мира
- развивать навыки аккуратного и бесшумного приема пищи.
Назначить дежурных по столовой - формировать умение различным способом сервировать стол, развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.
Проговаривание, повторение (скороговорки, стихотворения, чистоговорки, потешки). Проговаривание пословиц и поговорок, обсуждение их смысла: Зимой льдом не дорожат. Зима лодыря морозит. Зиме и лету союзу нету.
Прогулка
(карточка №6)
Индивидуальная работа
Таня, Вика, Стас
Вечер
Гимнастика пробуждения (комплекс №3)
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: совершенствовать умение быстро одеваться, помогать товарищам застегивать пуговицы, расправить воротник.
Алихан, Вика, Стас
Воспитание культуры поведения во время полдника: Цель: закреплять навыки бесшумного приема пищи.
Саша, Леша, Маша, Лиза
Д/И «Составь предложение».
Цель: учить правильно составлять полные предложения со словом «Зима».
П/И «Сорока»- развивать внимание, упражнять в беге.
Утро. Развивать умения обращаться к взрослым по имени отчеству, приветливо здороваться.
Индивидуальные беседы: об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. «Какие признаки приближающейся зимы заметили на улице?».
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей. Тема «Какие предметы возьмем с собой на прогулку?»- развивать речь, память, мышление детей.
Формирование КГН и навыков самообслуживания:
Продолжать формировать навыки поддерживать самостоятельно чистоту и порядок в шкафу для одежды (Василиса, Вика, Таня)
Работа по воспитанию культуры поведения за столом.
Цель: активизировать навыки быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами
(Ислам, Вика, Поля)
Работа в уголке природы : полив комнатных растений
- активизировать и уточнить знания детей о засухоустойчивых растениях, совершенствовать навыки ухода за ними.
Проговаривание и повторение (скороговорки, стихотворения, чистоговорки) Повторение поговорок и пословиц о зиме разученных ранее.
Прогулка
(карточка № 7)
Индивидуальная работа Соня, Стас, Мира
Вечер.
Гимнастика пробуждения
(комплекс №2)
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закрепить навыки самостоятельного застегивания пуговиц на манжетах.
(Саша, Стас, Ислам)
Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.
(Вика, Алихан, Саша)
Беседы о факторах, обеспечивающих здоровье человека в зимний период (витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня
Утро. Создать хорошее бодрое настроение.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Какую погоду наблюдал по дороге в детский сад?»
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей. Тема «Коллекция игр нашей группы на этой недели».
Формирование КГН и навыков самообслуживания:
Совершенствовать умение быстро раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом за завтраком. Цель: активизировать навыки правильного использования столовых приборов
(Ислам, Саша, Зарина)
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистьговорки). Знакомство с поговорками, объяснение их смысла: Мороз и железо рвет, и птицу на лету бьет. Мороз не велик, да стоять не велит.
(Алеся, Лиза, Поля)
Прогулка
(карточка №8)
Индивидуальная работа.
Саша, Леша, Вика
Вечер
Гимнастика пробуждения (комплекс №1).
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закрепить навыки самостоятельного одевания после сна. Игровая ситуация: «Я сам!» Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки; воспитывать опрятность и аккуратность.
Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить садиться за стол и вставать со стула без шума.
П/И «Зимние забавы» Цель: развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки.
Беседа с элементами рассуждения на тему «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье.
Утро. Создать эмоциональное настроение.
Индивидуальные беседы: об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Какие хвойные деревья заметил по дороге в детский сад?».
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Как изменился наш книжный уголок»- развивать речь, память, мышление детей.
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Стас, Соня, Мира
Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки аккуратной и бесшумной еды, пользоваться столовыми приборами.
Алихан, Вика, Василиса
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение потешек разученных ранее.
Игра «Закончи предложение»
Прогулка
(карточка №9)
Индивидуальная работа
Соня, Стас, Алеся
Вечер.
Гимнастика пробуждения
(комплекс №3)
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания пуговиц. _
Маша, Зарина, Лиза
Воспитывать культуру поведения во время полдника. Цель: продолжать совершенствовать умение: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.
Поля, Маша, Мира
П/И «Снежная карусель»
Цель: упражнять в беге, ловкости, прыжках.
Д/И «Времена года» Цель: учить определять время года по погодным явлениями
Утро. Развивать умения обращаться ко взрослым по имени отчеству.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема: «Чьи голоса слышал по дороге в детский сад?»
Василиса, Вика, Леша
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; чем хотели заниматься. Тема: «Если завтра зима, то …» - развивать память, мышление, речь.
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды
Мира, Алихан, Ислам
Назначить дежурных по занятиям, напомнить обязанности.
Работа по формированию КГН. Цель: закреплять навыки приема пищи с использованием столовых приборов
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение пословиц разученных на этой неделе в группе.
Прогулка
(карточка №10)
Индивидуальная работа Ислам, Саша, Зарина
Вечер
Гимнастика пробуждения (комплекс №1)
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одеванании. Цель: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания после сна.
Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки использования в речи вежливых слов.
П/И «Дорожки» Цель: учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие.
Рассказы детей «Моя зимняя одежда и обувь» - развивать умение анализировать.
Первая половина дня
Игровая деятельность:
С/ Р игра: «Семья собирается на зимнюю прогулку» Цель: развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды.
Дид. игра: «Вокруг да около»- развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.
Трудовая деятельность:
Поручить дежурным подготовить материалы, необходимые для занятия, отметить погоду в календаре природы.
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Как мы заботимся о своих близких?»
Цель: продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать.
ООД
1. Познание ФЭМП
Тема: научимся хорошо считать
Цель:Познакомить со структурой задачи
Показать способы составления задачи.
Закрепить знание о составе числа 7 из двух меньших.
Упражнять в измерении величины предметов.
Ввести в словарь детей слова: условие, решение, вопрос, ответ.
(см Голицину с 194)
2. Физкультурное.
по плану физ. инструктора.
3. Региональная культура
«Зимние праздники» скоро Рождество
Цель: воспитание гражданских чувств (см конспект)
Вторая половина дня.
Игровая деятельность.
Д/И «Кто больше знает слов?» - Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.
Самостоятельная деятельность детей.
Чтение художественной литературы.
Чтение рассказа В. Бианки «Декабрь»- беседа по прочитанному.
Вторник 12 декабря.
Первая половина дня.
Игровая деятельность:
Д/И «Кто больше знает слов?»- развивать логическое мышление, память, внимание
Д игра «Когда это бывает» - Цель: закрепить знание детей о временах года, их характерные признаки, развивать связную речь, внимание, находчивость.
Трудовая деятельность:
Предложить навести порядок в игровых уголках; подмести пол после вырезания снежинок.
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Правило безопасности в зимнее время года» -закреплять правила безопасности в зимнее время года.
ООД
1. Познание. .ФЦКМ
Тема: «Животные зимой».
Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, рассказать о том, как животные готовятся к зиме, воспитывать понимание того, что все в природе взаимосвязанно и целесообразно. Развивать умение называть животных и их детенышей. Развивать интерес к изучению природы
(см Скоролупову с 13)
2. Художественное творчество (аппликация).
Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Цели: Закрепить представления о зимующих птицах, их внешнем виде. Формировать заботливое отношение к животным. Учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела. Учить красиво располагать птиц на ветке коллективной работы.
3. Физкультурное.
по плану физ. инструктора.
Вторая половина дня:
Игровая деятельность:
Д/игра «Кто как зимует?»- закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.
П/И «Вьюга» - Цель:
Учить выполнять движения соответственно тексту.
Чтение художественной литературы.
Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»
Среда 13 декабря.
Первая половина дня.
Игровая деятельность
С/Р игра «В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно представлять содержание стихотворения, проявлять творчество.
Дидактическая игра «Времена года». Цель: закрепить знания о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер)
Трудовая деятельность:
Поручить привести в порядок игровые уголки; предложить убрать на место строительный материал, настольные игры.
Коммуникативная деятельности:
Беседа на тему: «Я и мое настроение». Цель: углубить представление детей об эмоциональных состояниях людей (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т. п.)
ООД
1. Обучение грамоте
«Буква Е, чтение слогов, слов, составление предложений».
Цель: Познакомить с буквой Е и его условным обозначением – красным квадратом. Учить писать печатную букву Е. Познакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. Учить внимательно, слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить читать слоги и слова. Учить соотносить схему с написанным словом. Учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
2. Художественное творчество (рисование). По стихотворению С. Есенина «Береза»
Цель: Закреплять умение передавать впечатления от стихотворения, используя для изображения разные материалы, совершенствовать технические умения. Учить создавать образ предмета, находить красивое композиционное решение.
3. Музыкальное
по плану музыкального руководителя
Вторая половина дня:
Игровая деятельность:
П/И «салочки-выручалочки»
Цели: приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; выучить считалочку.
Чтение художественной литературы.
Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков ; загадки о солнце - развивать умение отгадывать загадки.
Четверг 14 декабря.
Первая половина дня.
Игровая деятельность:
Д/ и: «Подбери нужное слово» - Цель: учить подбирать глаголы к существительным.
С/Р игра «Школа» обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.
Трудовая деятельность.
Предложить навести порядок в книжном уголке, подклеить и аккуратно сложить книги на полочки; отметить погоду в календаре наблюдений.
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Кто с закалкой дружит, не когда, не тужит». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
ООД
1. Развитие речи. Тема: «Рассказывание из коллективного опыта на тему: «Игры зимой» И. Бунин «Первый снег». Цель: помочь оживить впечатления, проанализировать и выбрать интересное событие для рассказа. Формировать положительные взаимоотношения детей в группе. Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из коллективного опыта. Учить внятно и отчетливо произносить фразы со звуками с и ш, говорить с разной силой голоса
2. Художественное творчество. Лепка
Тема:по сказке «Снегурочка»
Цель. Побуждать вспомнить и пересказать основные эпизоды сказки.
Закреплять умение отображать эпизоды знакомой сказки,
Лепить фигуры людей, соблюдая форму и пропорции.
Упражнять в приеме лепки полой формы
Вторая половина дня:
Игровая деятельность:
П/и «Снежная карусель» - упражнять в беге ловкости, прыжках.
Развлечение : «В каких сказках живет Госпожа зима» - развивать интерес к устному народному творчеству.
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа Н. Носова «На горке» - учить понимать смысл текста; пересказывать текст
Пятница 15 декабря
Первая половина дня
Игровая деятельность:
Д/ игра: «Назови действие» - Цель: учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы.
С/Р игра «Экскурсия в зимний парк» - обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о деревьях и кустах и их названия.
Трудовая деятельность:
Мытьё игрушек
Коммуникативная деятельность:
Беседа о зиме обобщающая по вопросам:
-какими красками пользуется зима.
-как вы думаете чем пахнет зима и т. д.
Цели: закрепить характерные признаки зимы в наживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев, коммуникативная деятельность.
ООД
1. Художественное творчество (рисование)
«Разные снеговики»
Цель: Уточнить свойства снега, зависимость его от температуры воздуха. Учить передавать свои впечатления, отражая колорит зимней природы. Побуждать к изображению снеговиков на основе собственных представлений, используя доступные средства. Учить проявлять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе, с нетрадиционными изобразительными материалами. Побуждать передавать характер персонажа, его эмоциональное состояние.
2. Физкультура на воздухе.
Вторая половина дня.
Игровая деятельность.
Д/И. Кому, что нужно для работы» - закрепить знания детей о том, какие орудия труда помогают людям в работе, воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Чтение художественной литературы: «Сказки бабушки Вали» (по выбору)
Рассматривание репродукции картины И Шишкина «Зима» - упражнять в подборе определения для описания зимней природы.
(Таня, Лиза, Саша)
Закрепить знания о свойствах снега
(Алихан, Ислам, Поля)
Закрепление дидактических заданий со счетными палочками: «Сложи фигуру», «Состав чисел 4 и 5».
(Василиса, Саша, Алеся.)
Закрепить счет в пределах 20
(Мира, Стас)
закрепить правила безопасного поведения на прогулке (Леша, Зарина, Вика)
упражнять в метании снежков в движущуюся цель. (подгр).
Упражнять в назывании первых признаков зимы
(Леша, Маша, Мира)
Учить составлять описательный рассказ о погоде (Таня, Соня, Леша)
Учить различать согласные и гласные звуки
(Зарина, Ислам, Поля)
Закрепить правила работы с ножницами
(Мира, Поля, Маша.)
Игра «Хромой журавль» -на закрепление основных движений
Игра ТРИЗ с подгруппой «Зима- это хорошо или плохо»
Учить составлять короткий связный рассказ
(Василиса, Таня, Саша)
Закреплять умение работать в тетрадях
(Катя, Саша, Лиза)
Упражнять в рисовании березы
Ислам, Саша, Соня
Закрепить правила поведения на улице зимой во время гололеда, снега
Закрепить правила игры, выучить считалку
Заучивание стихотворения наизусть И. Сурикова «Зима» –приобщать к словесному творчеству.
(Лиза, Маша, Таня)
Побуждать к изображению снеговиков на основе собственных представлений, используя доступные средства Мира, Соня, Саша
Учить лепить фигуры людей, соблюдая пропорции
Леша, Вика, Мира
Упражнять в счете и прыжках – И/У «Прыгни столько, сколько я хлопну.»
(подгр)
Обобщить знания детей о зиме (Таня, Маша, Костя)
Решение математических задач в стихах и по рисункам (Зарина, Соня, Алихан)
Работа над звукопроизношением : упражнять в произношении звука Р в словах. (Саша, Леша, Мира
Побуждать к изображению снеговиков на основе собственных представлений, используя доступные средства (Мира, Соня, Саша)
Предложить посмотреть презентацию на тему «Путешествие в зимний лес».
Книжки «Сделай сам» - вырежи и наклей по образцу по теме: «Зимняя сказка»
Настольно-печатные игры; кубики; пазлы –для развития мелкой моторики рук.
Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о зиме.
Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей»
Игры по желанию детей.
Подобрать образцы снежинок
Предложить детям изобразить снежинки с помощью красок
Для рассматривания внести альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»
Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»
Выучить песни к новогоднему празднику
Настольно печатные игры, лото
Подготовка к акции «Кормушка для птиц»
Предложить для рассматривания картины: И. Э. Грабарь – «Зимний пейзаж», К. Ф. Юон «Волшебница зима» Д. Я. Александрова «Зимняя сказка».
Привлекать детей к изготовлению новогодних украшений для группы
Работа с календарем ожидания Нового года
Предложить детям сделать из бумаги «Игрушку -фонарик» для украшения группы к новому году. Вырезать снежинки на окна.
Послушать детские песенки зимней, новогодней тематике в аудиозаписи
Пополнение игрового центра новыми настольно-печатными играми, пазлами.
Предложить детям покормить птиц и понаблюдать за птицами на кормушках.
Рекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми по дороге в Д/С и из Д/С за зимнем пейзажем, за деревьями зимой, помочь детям составить рассказ. полюбоваться вместе красотой природы
Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка зима!»
Домашние чтения по теме недели
Оформить информационный стенд «Советы родителям в зимний период»
Привлекать родителей к совместной целевой прогулке: педагог- дети- родители.
домашние чтения по теме недели
заучивание стихотворения о зиме
Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о зимующих птицах.
Рекомендовать родителям : учить своих детей составлять рассказ о зиме с опорой на план :
-зимние месяцы.
-приметы зимы.
-звери зимой.
-птицы зимой
-зимние забавы детей
-забота человека о своем здоровье зимой
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Беседа с родителями «Здоровый образ жизни семьи»
Консультация для родителей: «Советы родителям будущих первоклассников»
«Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?»
Придумать сказку совместно с детьми о том «Как зимуют звери в лесу».
Поручить дома вместе с детьми вырезать снежинки из бумаги и проявить творческую индивидуальность.
Привлекать родителей к украшению группы к новогоднему празднику.
Домашние чтения по теме недели
Привлечь родителей к участию в акции «Каждой пичужке по кормушке».
Домашние чтения по теме недели
Трудимся вместе с детьми на получение общего результата