Фаниля Абдрахманова
План работы на 3–4 мая в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
3 мая – четверг.
Утро.
1. Дид. Игра: “Из чего делается посуда?». Дидактические задачи: закрепить представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность,прозрачность, окрашиваемость, способы обработки, использование.
НОД.
1. Развитие речи.
Литературный калейдоскоп. Программное содержание: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.
Музыка. По плану музыкального работника.
Публикация «План работы на 3–4 мая в старшей группе» размещена в разделах
Прогулка. Наблюдение за цветником.
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Ход наблюдения.
Мне не нужен огород, ягода клубника -
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.
Первый опыт у меня не совсем удачен,
Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!
Быть садовником хочу, когда встану взрослым,
Буду разводить цветы, хоть это и непросто. Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?
Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?
Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними, многолетними?
Трудовая деятельность.
Посадка цветов. Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра.
«Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м; совершенствовать координацию движений.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Игры на развитие фонематического слуха.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Русинов Дима).
4 мая. Пятница.
Утро. 1. “Правила дружной игры». Цель: объяснить детям зачем нужны правила в игре, учить решать спорные вопросы, избегать ссор.
2. Работа с календарём природы.
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование : ”Роспись силуэтов гжельской посуды». Программное содержание: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоциональ положительное отношение к гжельским изделиям
Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за ветром.
Цели: -
закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
дать понятие о ветре, его свойствах;
определить направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер-движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок-стало легче дышать). Одновременно очень сильный ветер пиносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер).
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель:воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры.
«Быстрее ветра», «Кто смелее?»
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Индивидуальная работа.
«Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить прыгать в длину.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Тонет — не тонет».
ПДД. “Для чего нужны дорожные знаки». Программное содержание: познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Работа с родителями. Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Кибирев Кирилл.)