Татьяна Никифирова
План работы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Специально-организованная
деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка
4/12. Пон-к.
14н. Тема недели :»В мире диких животных»
1. Физическое развитие. (плавание)
2. Физическое развитие.
Продолжать формировать правильную осанку, укреплять и закаливать мышцы стоп.
Учить детей метать в вертикальную цель. Закрепить умение сохранять равновесие при перешагивании через рейки лестницы. Повторить ползание по наклонной доске.
Воспитывать и поддерживать дружеские отношения. (П/и «Кролики», «Часы»)
Публикация «План работы на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Беседа: «Чем я занимался в выходные дни». Цель: продолжать учить детей делиться впечатлениями.
Артикуляционная гимнастика:
Дид. игра : «Какое варение?»
Цель: упражнять в согласовании личных местоимений с существительными.
П/ игра: «Иди на бубен.»
Цель: на ориентировку в пространстве.
Чтение стихов о зиме
Дыхательная гимнастика:
Пальчиковая гимнастика: ***
Гимнастика после сна
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движении транспорта и правилах поведения на дороге, инспектора ГИБДД. Сформировать у детей умение играть Сюжетно-ролевые игры. Познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей. Инд. работа по математике : Закрепление цифры 1-7 с Сашей, Софией, Славой.
Рисование «Тема: «Пешеходный переход».
Цель: Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. Формировать представление о пешеходном переходе. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
П/ Игра: «Поймай комара»
Цель: учить детей подпрыгиванию на месте.
Д. игры и упражнения: «Сложи машину», «Найди пожарную машину» : уметь различать пожарную машину среди других машин. Игровое упражнение: «Моталочка» Цель: учить детей сматывать веревочку, развивать моторику, быстроту действий и ловкость рук. Дид. Игра: «Четвертый лишний» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память.
Наблюдение: Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить
Загадка о синичке.
Беседа о синицах.
Труд:
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормлению птиц, уборке участка).Воспитывать желание ухаживать за животными.
Подв. игры:
«Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей быстро бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, не толкать товарища.
Инд. работа :спрыгивание cо скамейке (Глеб, Арсений, Даша)
Дата Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка
5/12.
вторник.
14 нед. Тема недели :»В мире диких животных»
1. Физическое развитие. Формировать правильную осанку, укреплять и закаливать мышцы стоп.
Учить детей прыгать со сменой ног: ноги вместе-ноги врозь. Закрепить ходьбу приставным шагом по шнуру. Повторить ползание на четвереньках с поворотами кругом.
Воспитывать бережное отношение к инвентарю. (П/и «Охотники и зайцы», «Жираф»)
2. Мир музыки
Беседа на тему: «Мои друзья».
Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
Артикуляционная гимнастика:
Дид. игра : «Геометрическое лото»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах Пальчиковая гимнастика
Рассмотреть вместе с детьми зимний пейзаж.
Цель: формирование представлений об зимних изменениях в природе.
*** Чтение: С. Маршака «Кошкин дом» : продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами, отраженными в произведениях. Гимнастика после сна Строительно-конструктивные игры по желанию детей. Цель: развитие фантазии, творчества, мышления. С. р. игры:«Мы - пожарники» : расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: дать детям представление о профессии продавца, о его действиях, о предметах используемых в работе.
Для самостоятельной изодеятельности предложить детям клей, бумагу разной фактуры, трафареты.
Цель: развивать интерес к материалу, к тому, как его можно использовать.
Рассматривание книжных иллюстраций
Цель: по иллюстрации в книге учить узнавать знакомое произведение, воспроизводить в памяти, рассказывать.
Чтение художественной литературы
Н. Носов «Заплатка»
Игры по интересам детей. Наблюдение – снегом.
Цель :познакомить детей с природным явлением – снег. Показать разнообразие снежинок.
Художественное слово.
Стихи о снежинках
Труд: помочь воспитателю в уборке сена на веранде.
Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать помощь.
П/и «Мыши в кладовой»
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с текстом.
«Попади в круг»
Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Инд. работа. С Айной, Ар сением – упражнять в беге.
Дата Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка
6/12.
среда 1. С-К развитие (Истоки) Тема: Моя мама. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ» Литература «Добрый мир»
2. Физическое развитие (плавание)
Беседа на тему: «О жизни зверей в зимнем лесу.» Цель: закрепить знание детей о жизни диких животных в зимнем лесу.
Артикуляционная гимнастика:
Развивающие игры:
«с какой ветки детки?»
Цель: закреплять умение детей правильно называть деревья и подбирать их семена.
Пальчиковая гимнастика.
Беседа: Тема» Эта спичка невеличка» Цель: учить осторожному обращению с огнем, расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности. Чтение: «пословиц и поговорок про огонь» : Цель: сформировать у детей элементарные знания об опасных последствиях пожаров в доме, природе.
Настольно-печатные игры : «Что лишнее?»
Цель: развивать у детей умение группировать предметы по общим признакам. Находить лишний предмет.
Дыхательная гимнастика.
*** Занятие «Водители и пешеходы» Цель: Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части. Гимнастика после сна. Эксперементирование. «Свойства снега» Цель: ознакомление со свойствами снега. Дети рассматривают снег, обозначают св-ва:, легкость, намокает-становится тяжелым, тает при нагревании.
Рассматривание книг и картин.
Предложить детям рассматривание на тему : «Зима»
Цель: закрепление знаний о признаках осени.
Театрализованная деятельность.
Создать условия для для игры в театральном уголке.
Д/и «Светофор» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). Д/ Игра: «Чей домик? Цель: развивать умение детей составлять пазлы, подбирать картинку с изображением животного к картинке с изобр. жилища, правильно называть его.
Музыкальная деятельность.
Прослушивание звукозаписи, пение, ритмические движения. Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим.
Труд: предложить детям почистить лопатками дорожки на участке от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца.
П/ Игры: «Мы шоферы»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
«Перебежки-догонялки»
Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. Двигательная активность: П / игра «Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу
Индив. работа : прыжки с продвижением вперед (с Колей, Айной Лерой.)
Дата Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка
07/12.
четверг 1. Математическое развитие
Тема: «Ориентировка по плану». Блоки Дьенеша Программное содержание: Закреплять представления об образовании чисел 4 и 5, навыки счета пределах5. Учить выделять два свойства фигур (форма и цвет, форма и размер, размер и цвет).
Развивать умение определять направление расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, по плану.
Воспитывать желание помогать товарищам при выполнении заданий.
Метод. приемы:
1.«Цифры»
2.«Геометрическое лото»
3. блоки «Дьенеша»
4. палочки «Кюизнера»
2. Мир музыки. 3. Физическое развитие.
Беседа на тему: «Безопасное поведение дома»
Цель: научить детей правилам поведения одного дома, чем можно и нельзя играть.
Занятия: Рисование: «Тема: «Пешеходный переход».
Цель: Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. Формировать представление о пешеходном переходе. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Артикуляционная гимнастика:
Загадки о зиме
Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки; развитие мышления, памяти, внимания.
Пальчиковая гимнастика.
Ручной труд. Выкладывание узора из крупы.
Цель: вызывать желание работать с природным материалом.
Дыхательная гимнастика.
*** Гимнастика после сна.
Игры-имитации.
«Лиса», «Волк», «Заяц».
Цель:учить детей координации речи и движений в процессе общения.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
Цель: дать детям представление о профессии водителя, о его действиях, о предметах используемых в работе.
Дидактические игры по выбору детей.
Самостоятельное экспериментирование детей с пластилином.
Рассматривание иллюстраций, календариков, открыток на тему: «Зима»
П/ игра:
«Кто дальше прыгнет?»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах.
С. р. игры:«Мы - пожарники» : расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе
Наблюдение за работой шофера.
Цель: познакомить детей с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Труд: предложить детям почистить лопатками дорожки от снега на участке
Цель: учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца.
П/ Игры: «Мы шоферы»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
«Перебежки-догонялки»
Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индив. работа : Бросание и ловля мяча (с Дашей О., Ариной)
Дата Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка
08/12
пятница 1. Мир искусств (аппликация)
Тема: «Елочки»
Программное содержание: Продолжать учить вырезать треугольники из квадратов; составлять елочки по убывающей величине и наклеивать на бумажную заготовку. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес к аппликации.
Методические приемы:
1. Рассматривание иллюстраций
2. Показ
3. Работа детей.
4. Обыгрывание работ «Елочки»
2. Физическое развитие Продолжать формировать у детей потребность ежедневной двигательной активности.
Упражнять детей в равновесии, прыжках, лазании, меткости, беге.
Воспитывать и поддерживать дружеские отношения. (П/и «Подарки», «Найди и промолчи»)
Беседа на тему: «Здоровье»
Цель: познакомить детей с понятием –витамины В каком продукте есть какие витамины.
Труд в уголке природы.
Протирать крупные листья комнатных растений. Уход за растениями (рыхление почвы, полив).
Цель: вызывать желание у детей ухаживать за растениями.
Артикуляционная гимнастика:
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Цель: учить детей употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова. (дикие животные)
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика после сна.
Занятие. Тема»Моя безопасность» Цель: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми, уметь различать жизненные ситуации. Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» Чтение: С. Маршака «Кошкин дом» : продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами, отраженными в произведениях. Чтение Е. Чарушин «Что за зверь?» Конструирование.
Предложить детям продолжить игру со строительным материалом после занятия.
Цель: воспитывать интерес к конструированию.
Спросить у детей, как называется страна, в которой они живут. Сказать, что Россия существует очень давно, ей много лет. Народ в России очень талантливый: он сочинил много разных сказок, песен, игр. Рассказать детям незнакомую сказку, подчеркивая, что это русская народная сказка. Наблюдение за погодой
Цель:дать детям представления об погодных явлениях.
Труд: Сооружать снежную гору для снежных построек.
Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым.
П/ И: «С кочки на кочку»
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, приучать ходить и бегать свободно, развивать ориентировку в пространстве.
«Кролики»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением, развивать ловкость, уверенность.
Инд. работа : упражнять в равновесии (Глеба, Илюшу).