Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю с 9 по 13 апреля
▼ Скачать + Заказать документы
10апреля - понедельник.
Утро. Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
«Поздравление и пожелания». Цели: соотнести представления о праздничном дне и праздничных словах, ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания.
НОД.
1. ФЭМП. Программное содержание:продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Публикация «План работы на неделю с 9 по 13 апреля» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Рисование. «Гжельские узоры». Программное содержание: продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.
Прогулка. Наблюдение за ветром.
Цели:
закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
дать понятие о ветре, его свойствах;
определить направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер-движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок-стало легче дышать). Одновременно очень сильный ветер пиносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер).
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель:воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры.
«Быстрее ветра», «Кто смелее?»
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Гости». Цель: закрепить и уточнить знания детей о гостевом этикете, умение принимать, угощать, провожать гостей.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : подготовка костюмов для сказки и декорации.
Индивидуальная работа : упр. на развитие внимания: «Что изменилось?» (Терещенко Рома)
11 апреля - вторник.
Утро. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Цели: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. ; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи. Пересказ «загадочных историй» по Сладкову Н.) Программное содержание: продолжать учить детей пересказывать.
2. Музыка. По плану музруководителя.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника.
Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Ход наблюдения.
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто обрезает деревья?
Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами – секатором)
С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)
Почему профессия называется – дворник?
Трудовая деятельность. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Рабочая программа социально-эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, Ты, Мы». «Совместные игры». Цель: объяснить детям, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться.
Сюжетно-ролевая игра: “Строители». Цель: закрепить умение вести себя при разговоре, уметь договариваться, закрепить навыки соединения деталей конструктора.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»
(Осипов Кирилл).
12 апреля. Среда.
Утро. Пальчиковая гимнастика. Программное содержание: развивать мелкую моторику рук и речь.
“За грибами».
Мы положим в кузовок
Самый маленький грибок:
Подосиновик, волнушку
И забавную свинушку
Белый, рыжик, сыроежку,
Подберезовик, конечно,
А красивый мухомор
Пусть украсит косогор!
Утренняя зарядка.
НОД.
Ознакомление с окружающим миром: «Россия — огромная страна.». Программное содержание: формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, с ее достопримечательностями.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна).
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты знаешь. (березку?
-О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны.
Что это за дерево?
Что произошло с почками?
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Трудовая деятельность.
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечить участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Лепка. «Девочка пляшет» Программное содержание: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение.
Работа с книгой (художественная литература) : Л. Толстой «Лев и собачка»
Театрализованная деятельность. Продолжать работать над постановкой сказки. Работать над выразительностью речи, мимики, движении. ; передавать характерные черты персонажей, уметь работать в коллективе, отрабатывать музыкальные выступления.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитоминоз.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? (Бахарев Даниил).
13 апреля – четверг.
Утро.
1. Дид. Игра: “Кто что слышет». Дидактические задачи: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.
НОД.
1. Развитие речи.
Чтение рассказа к Паустовского «Кот-ворюга». Программное содержание: познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга»
Музыка. По плану музыкального работника.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Ход наблюдения.
Люди добрые, солнцу красному,
Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтеся
Распрекрасному.
В. Брюсов.
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце-источник жизни. Света и энергии. Весной солнце начинает подниматься выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель задает детям детям вопросы.
Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры.
«Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Игры на развитие фонематического слуха.
Вариативная программа нравственно-патриотической направленности «Мы в России живем». Сюжетно-ролевая играв «Путешествие по городу». Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о городе Красноярске.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Толстиков Паша).
14 апреля. Пятница.
Утро. 1.”В детской библиотеке. Цель: ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в разговоре с библиотекарем во время оформления читательского абонента и выборе книг для чтения.
2. Работа с календарём природы.
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование по замыслу ”Красивые цветы». Программное содержание: закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.
Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка. Наблюдение за трясогузкой.
Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.
Ход наблюдения
Трясогузка, трясогузка -
Полосатенькая блузка!
Я тебя всю зиму жду -
Поселись в моем саду!
И за ставенькой резной
Свей гнездо свое весной.
Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. Прилетает ранней весной, вьет гнездо по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.
Воспитатель задает детям детям вопросы.
Как выглядит трясогузка?
Чем питается?
Когда прилетает в наши края?
Как заботится о своем потомстве?
Чем птицы заняты весной?
Весною дел у птиц немало:
Встала птаха поутру,
Целый день она летала,
И ловила мошкару.
Сядет с мошкою на ветку,
Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»
Знает, маленькие детки
С нетерпеньем маму ждут.
Трудовая деятельность.
Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Не опаздывай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).
«Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа.
Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Тонет — не тонет».
ПДД. “Знакомство с городским транспортом». Программное содержание: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.
Работа с родителями. Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Кольниченко Алина)