Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю «Весна». Продолжение
▼ Скачать + Заказать документы
2 апреля - понедельник.
Утро. Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
«Культура поведения за столом». Цели: обобщать представление о культуре еды и поведения за столом; закреплять знание названий и применения посуды, уточнить ее дифференцирование; закрепить понятие «столовые приборы».
НОД.
Публикация «План работы на неделю „Весна“, Продолжение» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. ФЭМП. Программное содержание:совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Рисование. «Роспись петуха». Программное содержание: учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
Прогулка.
Наблюдение за погодой.
Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращенем Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения.
Ласточка примчалась
Из-за бела моря.
Села и запела:
«Как тфевраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет»
А. Майков.
Воспитатель загадывает детям загадку. Предлагает ответить на вопросы.
Тает снежок, Ожил лужок,
День прибывает, Когда это бывает? (Весной.)
Что изменилось с приходом весны?
Что стало чаще появляться на небе?
Что изменилось на огороде?
Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?
Трудовая деятельность.
Уборка экологической тропы.
Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.
«Лесные тропинки», «Караси и щука».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).
«Зима надоела».
Цель: находить свой вариант ответа ( Воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела.».
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: закрепить и уточнить знания детей о гостевом этикете, умение принимать, угощать, провожать гостей.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : подготовка костюмов для сказки и декорации.
Индивидуальная работа : упр. на развитие внимания: «Что изменилось?» (Алиева Лейла)
3 апреля - вторник.
Утро. Дидактическая игра «Докажи. Что ты прав». Цели:упражнять детей доказывать свою точку зрения; развивать умение правильно вести спор.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Программное содержание: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
2. Музыка. По плану музруководителя.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника.
Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Ход наблюдения.
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто обрезает деревья?
Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами – секатором)
С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)
Почему профессия называется – дворник?
Трудовая деятельность. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Рабочая программа социально-эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, Ты, Мы». «Вместе с друзьями». Цель: объяснить преимущества дружбы на примере коллективных игр.
Сюжетно-ролевая игра: “Строители». Цель6 закрепить умение вести себя при разговоре, не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»
(Норматова Наргиза).
4 апреля - среда.
Утро. Пальчиковая гимнастика. Программное содержание: развивать мелкую моторику рук и речь.
Сел на диванчик маленький мальчик,
Рядом сел безымянный пальчик,
Средний сел, указательный.
А большой следит внимательно.
Утренняя зарядка.
НОД.
Ознакомление с природой: «Луга и леса нашей родины». Программное содержание: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за тополем.
Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Ход наблюдения
Воспитатель подводить детей к дереву, задает вопросы.
Как называется это дерево?
А как вы узнали?
Какие части тополя вам знакомы?
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.
Трудовая деятельность.
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры.
«Совушка», «Веревочка».
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать, ; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа.
Катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью
Цель: развивать двигательную активность.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Аппликация. «Наша новая кукла» Программное содержание: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Работа с книгой (художественная литература) : А. Линдгрен. «Кралсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.
Театрализованная деятельность. Продолжать работать над постановкой сказки «Репка» на новый лад в стихах для детей ДОУ. Работать над выразительностью речи, мимики, движении. ; передавать характерные черты персонажей, уметь работать в коллективе, отрабатывать музыкальные выступления.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитоминоз.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? (Копич Маша).
5 апреля – четверг.
Утро.
1. Дид. игра: «Поручения - обращения». Дидактические задачи: упражнять детей быстро находить ответ на смоделированную ситуацию; закреплять навыки общения со взрослыми.
НОД.
1. Развитие речи.
Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная.». Программное содержание: помочь дедям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная.»
Музыка. По плану музыкального работника.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Ход наблюдения.
Люди добрые, солнцу красному,
Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтеся
Распрекрасному.
В. Брюсов.
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце-источник жизни. Света и энергии. Весной солнце начинает подниматься выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель задает детям детям вопросы.
Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры.
«Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Игры на развитие фонематического слуха.
Вариативная программа нравственно-патриотической направленности «Мы в России живем». Беседа с детьми «Люди какой национальности населяют наше село». Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Мишерев Даниил).
6 апреля. Пятница.
Утро. 1. Дид. игра: “Вежливый ручеек». Закреплять знания детей об употреблении вежливых слов и выражений.
2. Работа с календарём природы.
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование. ”Спасская башня Кремля». Программное содержание: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине.
Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за проталинами.
Цели:
- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе:
формировать знания о взаиомосвязях, происходящих в неживой природе.
Ход наблюдения
Голубые и синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу розрачные льдинки-кружева,
Первые проталины, первая трава.
Е. Тутнева.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
Г. Ладонщиков.
Воспитатель задает вопросы.
Какие изменения произошли в природе весной?
Что вы наблюдали сами?
Как изменился снег с приходом весны?
В каких местах вы наблюдали проталины?
Почему не везде появились проталины?
Трудовая деятельность.
Уборка участка после таяния снега.
Цели:
приучать к чистоте и порядку;
воспитывать чувство прекрасного.
Подвижные игры
«По проталинам», «На поляне»
Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цели:
упражнять в развитии ловкости;
закреплять навыки мягкого приземления.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Свойства воды».
ПДД. “Какие бывают машины?». Пополнить и расширить знания детей о видах транспорта по назначению, учить правилам поведения на дороге.
Работа с родителями. Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Кольниченко Алина)