Папки-передвижки

План работы на неделю «Жизнь диких животных»

Екатерина Орленко
План работы на неделю «Жизнь диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы на неделю

Тема недели: «Жизнь диких животных»

Понедельник

Утро

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика:» Сидит белка на тележке», Артикуляционная гимнастика «Умелый язычок»

Д,И «Подскажи словечко» Цель: Закрепить знания детей о жилищах диких животных.

Индивидуальная

Д. И «Опиши животное» (какого цвета, какой по размеру)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Публикация «План работы на неделю „Жизнь диких животных“» размещена в разделах

Внести для рассматривания мягкие игрушки диких животных

Книги по теме дикие животные

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

НОД

1. ФЦКМ: «Жизнь диких животных»

Задачи: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Материал: картинки с изображением диких животных, видео про диких животных

2. Музыка (по плану муз. работника)

3. Лепка: «Ёжик»

Задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Развивать фантазию при дополнение изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т. д)

Материал: сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал, картонки- подставки, дощечки для лепки.

Прогулка

Наблюдение за первыми заморозками. Труд на участке детского сада (собрать сухие ветки, шишки).Д. И»Что сначала, что потом». Подвижная игра: «Лиса в курятнике». Цель: развивать у детей координацию движений в прыжке.

Индивидуальная работа по ФИЗО:»Ходьба по ограниченной поверхности»

Сон

Е. Чарушин: «Ёж»

Гимнастика после сна. Хождение босиком по» Дорожке здоровья»

Просмотр обучающего видео «Лес –полный чудес» (про животных, классификация)

Д,И «Кто кем был» Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

Индивидуальная:

Д/И: "Что здесь лишнее". Цель: Развивать логическое мышление, память, речь

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

Предложить детям раскраски "Дикие животные". Цель: закрепить аккуратное раскрашивание.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме

Прогулка

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями. Игры детей с выносным материалом. Игра- перевоплощение "Ты – маленькое животное ". Цель: Развивать эмпатию (сочувствие, сострадание, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять её. Свободные игры по желанию детей. П/и по инициативе детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: предложить родителям сделать дома из бросового материала любое дикое животное

Вторник

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика: "Животные", Артикуляционная гимнастика: «Умелый язычок»

Рассказ воспитателя (демонстрационный материал-видео) "Как животные готовятся к зиме».

Рассматривание поделок животных сделанные дома. Цель: Сравнить окраску, форму.

Индивидуальная

Д,И «Четвёртый лишний» Цель: Учить детей обобщать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Предложить детям трафареты животных. Цель: Обвести силуэты животных, дорисовать.

Д,И «Собери семью» Цель: Закреплять умение узнавать и называть диких животных.

Внести для рассматривания плакат «Животные леса»

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

НОД

1. Начала грамоты:»Предложение»

Задачи: Дифференцировать звуки (а,о, у, ы, и, э, через их нахождение в словах. Познакомить с предложением, учить членить предложение на слова. Развивать фонематическое восприятие.

Материал: панно букв, набор картинок с заданными звуками

2. Физическое (по плану физ. Руководителя)

3. Аппликация: «Ёжик»

Задачи: Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его зубчиками, передавая образ колючего ежа. Продолжить учить объединять части в целое. Развивать образное мышление.

Материал:1/2 альбомного листа, чёрный прямоугольник 10*15, коричневый квадрат 3*3, ножницы, клей, кисточки, салфетки

Прогулка

Наблюдение за первым снегом. Цель: Познакомить со свойствами снега, с сезонными явлениями.

Загадывание загадок про снег. Словесная игра : «Придумай предложение» -придумать предложение со словом снег.

Цель: Научить составлять предложения.

П,И «Снег кружится» Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: развитие движений- метание снежка в дерево правой и левой рукой

Сон

Русская народная сказка «Заяц-хвастун»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по «Дорожке здоровья»

ЧХЛ: В. Бианки «Музыкант». Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным.

Д,И «Прятки» Цель: Активизировать словарь по теме (дикие животные)

Индивидуальная:

Д/И: "Подскажи слово" .Цель закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

С/и:"Прогулка в лес" взаимодействие между детьми, закрепление знаний о правилах поведения в лесу.

Прогулка

Наблюдение за небом в вечернее время. Цели:»Учить видеть и описывать красоту неба, расширять словарный запас, кругозор, воспитывать любознательность.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: предложить родителям материалы по развитию связной речи у детей по теме "Дикие животные"

Среда

Утро

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: "У оленя дом большой", Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»

Беседа с детьми "Пожар в лесу"

Д/И "Чудесный мешочек". Цель: нахождение предмета при помощи анализатора

Д/И "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом)

Индивидуальная

Д/И: «Веселый счет» (закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

_Иллюстрации «Чем можно кормить диких животных»(белочек)

Д,И «Собери животное». Цель: Учить видеть целостность картины.

-Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

НОД

1. ФЭМП»Число и цифра 6»

Задачи: Познакомить с образованием числа 6 и с цифрой 6. Учитьназывать числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.

Материал: цифры, фишки, математические наборы.

2. Музыкальное (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за белочкой на участке. Цель: Воспитывать доброе отношение к животным. П/И»Зайцы и волк» Цель: Учить прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа: Д/и: «Назови одним словом». Цель: Закрепить обобщающие слова.

Сон

Чтение рассказа Г. Снегирёва «Медвежонок»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой поверхности.

Игры с плоскостным конструктором (развитие мелкой моторики рук)

Чтение стихов о диких животных. Цель: развивать выразительность, интонацию, чувство ритма

Д/И "Подскажи слово" .Цель: закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные.

Беседа: «Как можно помочь диким животным?»

Индивидуальная:

Работа с ножницами (вырезание по контуру)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

С/Р игра: «Доктор Айболит» взаимодействие между детьми, закрепление знаний о профессии ветеринара.

Прогулка

Наблюдение за кормушкой. Д/И "Скажи наоборот". Цель: Научить подбирать по значению слова- противоположные к заданным. Игры детей с выносным материалом. Свободные игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Предложить родителям совместно с детьми приготовить информацию о любом диком животном.

Четверг

Утро

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика : «Есть у каждого свой дом. «Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»

Чтение загадок на тему: «Дикие животные», закрепить умение осмысливать загадки, развивать мышление и логику, развивать умение составлять собственные загадки.

Разучивание потешки:»Лиса по лесу бежала» - развивать память.

Д/И" Звукоподражание". Цель: Закрепить произношение отдельных звуков.

Индивидуальная

Покрошить хлеб в кормушку для белочки-развитие мелкой моторики рук.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Д/И «Чей детёныш» Цель :Учить распознавать детёнышей диких животных.

-Раскраски по лексической теме

-Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

НОД

1. Развитие речи «Жилища диких животных»

Задачи: Обогащать и активизировать словарь по теме «дикие животные», уточнять название жилищ диких животных, составлять простые предложения с предлогом «в», развивать внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к животным.

2. Конструирование (из природного материала) "На лесной полянке"

Задачи: Продолжать развивать умение детей строить образ с опорой на природный материал, учить находить место своей поделки на общей композиции, развивать воображение, творчество.

3. Физическое (по плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение :»Где чей след» на участке. Ситуативный разговор "Что было бы, если не было бы диких животных". П/И " Заяц беленький сидит". Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Индивидуальная работа: по развитию движений (отбивание мяча)

Сон

Чтение Соколов - Микитов " Медвежья семья"

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой поверхности.

Игры с бусинами (развитие мелкой моторики рук)

Просмотр мультфильма " На лесной опушке"

Заучивание стихотворения «Заяц портной»

Индивидуальная:

Ориентировка на листе бумаги: «Повтори Узор»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

Д/И «Хищные и травоядные». Цель: Учить различать хищных и травоядных животных.

Раскраски и трафареты "Дикие животные"

Игры в спортивном центре "Спортшалунишки"

Прогулка

Наблюдение за погодой. Д/И "Назови ласково ", "Скажи наоборот". Игры детей с выносным материалом. Игры детей на спортивном участке. Свободные игры по желанию детей. П/И "У медведя во бору. "

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: рекомендовать родителям провести игру "Что похоже на круг, прямоугольник"

Пятница

Утро

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика :»Кто как зимует» Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»

Д/И "Назови одним словом", "Четвертый лишний"

Просмотр презентации о диких животных

Индивидуальная

Д/И: «Шнуровка» (развитие мелкой моторики)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

-Д/И: «Кто это», «Кто кем был»

-Книги по теме дикие животные

- раскраски и трафареты с изображением диких животных

-Самостоятельная деятельность детей в центре развития мелкой моторики

НОД

1. Рисование : «Ёжик» Задачи: Учить отображать особенности фигуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Материал: альбом, краски, баночки с водой, кисточки, салфетки

2. Физическое (по плану физкультурного руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой. Д/И "Не зевай». Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. П/И: "Волк". Цель: научить подражать движениям, звукам волка, быстро двигаться.

Индивидуальная работа: игры с мячом (ловля двумя руками)

Сон

Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежонок»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по "Дорожке здоровья"

Самостоятельная деятельность детей в центре развития мелкой моторики

Просмотр детского обучающего видео "Почему некоторые животные к зиме меняю свою шубу"

Обсуждение просмотренного видео

Д/И "Расскажи о животном". Цель: Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.

Индивидуальная:

Составление описательного рассказа по картинке

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Д/И «Чей хвост» Цель: Развивать внимание, память.

Ситуативная беседа»Земля- наш общий дом»

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

С/И: «Дочки матери» взаимодействие между детьми

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Игры детей с выносным материалом. Свободные игры по желанию детей. П/И "Лиса и зайцы". Цель: формировать представление о жизни и повадках животных

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Образовательная деятельность «Знакомство с миром диких животных» Цель: - Дать детям понятие, кто такие травоядные, хищники или всеядные дикие животные. - Познакомить с жизнью и повадками дикого животного.

План на неделю «Все работы хороши — выбирай на вкус» Тема недели: «Все работы хороши-выбирай на вкус». Цель: Расширять представления детей о людях разных профессий; Познакомить с людьми таких.

План работы на неделю Дата Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка 4/12. Пон-к. 14н. Тема недели:.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

План работы на неделю. (Тема «Овощи и фрукты») Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 18.09-22.09.17г. Старшая – подготовительная группа). Тема недели: «Овощи.

Проект «Мир диких животных»Проект «Мир диких животных» Проект «Мир диких животных»(Экологический проект) Авторы проекта воспитатели: Ракитина. И. И. Потанина. А. А. Инструктор по физической культуре.

Развлечение в средней группе «Зимовье диких животных» «Зимовье диких животных». Программное содержание: Дать детям представление о том, как дикие звери зимуют; расширять представления о диких.

Викторина о диких животных «Клуб знатоков леса»  (фотоотчёт)Викторина о диких животных «Клуб знатоков леса»  (фотоотчёт) Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Я рада, что вы снова заглянули в мой блог, чтобы узнать последние новости из жизни ребят нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на неделю «Жизнь диких животных»
Опубликовано: 3 января 2018 в 13:25
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы на неделю «Жизнь диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Орленко (УИ 247120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД