Екатерина Орленко
План работы на неделю «Жизнь диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на неделю
Тема недели: «Жизнь диких животных»
Понедельник
Утро
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика:» Сидит белка на тележке», Артикуляционная гимнастика «Умелый язычок»
Д,И «Подскажи словечко» Цель: Закрепить знания детей о жилищах диких животных.
Индивидуальная
Д. И «Опиши животное» (какого цвета, какой по размеру)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Публикация «План работы на неделю „Жизнь диких животных“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Внести для рассматривания мягкие игрушки диких животных
Книги по теме дикие животные
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
НОД
1. ФЦКМ: «Жизнь диких животных»
Задачи: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных.
Развивать диалогическую речь.
Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Материал: картинки с изображением диких животных, видео про диких животных
2. Музыка (по плану муз. работника)
3. Лепка: «Ёжик»
Задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Развивать фантазию при дополнение изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т. д)
Материал: сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал, картонки- подставки, дощечки для лепки.
Прогулка
Наблюдение за первыми заморозками. Труд на участке детского сада (собрать сухие ветки, шишки).Д. И»Что сначала, что потом». Подвижная игра: «Лиса в курятнике». Цель: развивать у детей координацию движений в прыжке.
Индивидуальная работа по ФИЗО:»Ходьба по ограниченной поверхности»
Сон
Е. Чарушин: «Ёж»
Гимнастика после сна. Хождение босиком по» Дорожке здоровья»
Просмотр обучающего видео «Лес –полный чудес» (про животных, классификация)
Д,И «Кто кем был» Цель: Расширять и активизировать словарный запас.
Индивидуальная:
Д/И: "Что здесь лишнее". Цель: Развивать логическое мышление, память, речь
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
Предложить детям раскраски "Дикие животные". Цель: закрепить аккуратное раскрашивание.
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме
Прогулка
Продолжить наблюдение за сезонными изменениями. Игры детей с выносным материалом. Игра- перевоплощение "Ты – маленькое животное ". Цель: Развивать эмпатию (сочувствие, сострадание, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять её. Свободные игры по желанию детей. П/и по инициативе детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: предложить родителям сделать дома из бросового материала любое дикое животное
Вторник
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утренняя гимнастика: "Животные", Артикуляционная гимнастика: «Умелый язычок»
Рассказ воспитателя (демонстрационный материал-видео) "Как животные готовятся к зиме».
Рассматривание поделок животных сделанные дома. Цель: Сравнить окраску, форму.
Индивидуальная
Д,И «Четвёртый лишний» Цель: Учить детей обобщать.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Предложить детям трафареты животных. Цель: Обвести силуэты животных, дорисовать.
Д,И «Собери семью» Цель: Закреплять умение узнавать и называть диких животных.
Внести для рассматривания плакат «Животные леса»
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
НОД
1. Начала грамоты:»Предложение»
Задачи: Дифференцировать звуки (а,о, у, ы, и, э, через их нахождение в словах. Познакомить с предложением, учить членить предложение на слова. Развивать фонематическое восприятие.
Материал: панно букв, набор картинок с заданными звуками
2. Физическое (по плану физ. Руководителя)
3. Аппликация: «Ёжик»
Задачи: Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его зубчиками, передавая образ колючего ежа. Продолжить учить объединять части в целое. Развивать образное мышление.
Материал:1/2 альбомного листа, чёрный прямоугольник 10*15, коричневый квадрат 3*3, ножницы, клей, кисточки, салфетки
Прогулка
Наблюдение за первым снегом. Цель: Познакомить со свойствами снега, с сезонными явлениями.
Загадывание загадок про снег. Словесная игра : «Придумай предложение» -придумать предложение со словом снег.
Цель: Научить составлять предложения.
П,И «Снег кружится» Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа: развитие движений- метание снежка в дерево правой и левой рукой
Сон
Русская народная сказка «Заяц-хвастун»
Вечер
Гимнастика после сна. Хождение босиком по «Дорожке здоровья»
ЧХЛ: В. Бианки «Музыкант». Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным.
Д,И «Прятки» Цель: Активизировать словарь по теме (дикие животные)
Индивидуальная:
Д/И: "Подскажи слово" .Цель закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
С/и:"Прогулка в лес" взаимодействие между детьми, закрепление знаний о правилах поведения в лесу.
Прогулка
Наблюдение за небом в вечернее время. Цели:»Учить видеть и описывать красоту неба, расширять словарный запас, кругозор, воспитывать любознательность.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: предложить родителям материалы по развитию связной речи у детей по теме "Дикие животные"
Среда
Утро
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: "У оленя дом большой", Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»
Беседа с детьми "Пожар в лесу"
Д/И "Чудесный мешочек". Цель: нахождение предмета при помощи анализатора
Д/И "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом)
Индивидуальная
Д/И: «Веселый счет» (закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
_Иллюстрации «Чем можно кормить диких животных»(белочек)
Д,И «Собери животное». Цель: Учить видеть целостность картины.
-Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
НОД
1. ФЭМП»Число и цифра 6»
Задачи: Познакомить с образованием числа 6 и с цифрой 6. Учитьназывать числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.
Материал: цифры, фишки, математические наборы.
2. Музыкальное (по плану муз. работника)
Прогулка
Наблюдение за белочкой на участке. Цель: Воспитывать доброе отношение к животным. П/И»Зайцы и волк» Цель: Учить прыгать на двух ногах.
Индивидуальная работа: Д/и: «Назови одним словом». Цель: Закрепить обобщающие слова.
Сон
Чтение рассказа Г. Снегирёва «Медвежонок»
Вечер
Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой поверхности.
Игры с плоскостным конструктором (развитие мелкой моторики рук)
Чтение стихов о диких животных. Цель: развивать выразительность, интонацию, чувство ритма
Д/И "Подскажи слово" .Цель: закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные.
Беседа: «Как можно помочь диким животным?»
Индивидуальная:
Работа с ножницами (вырезание по контуру)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
С/Р игра: «Доктор Айболит» взаимодействие между детьми, закрепление знаний о профессии ветеринара.
Прогулка
Наблюдение за кормушкой. Д/И "Скажи наоборот". Цель: Научить подбирать по значению слова- противоположные к заданным. Игры детей с выносным материалом. Свободные игры по желанию детей.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Предложить родителям совместно с детьми приготовить информацию о любом диком животном.
Четверг
Утро
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика : «Есть у каждого свой дом. «Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»
Чтение загадок на тему: «Дикие животные», закрепить умение осмысливать загадки, развивать мышление и логику, развивать умение составлять собственные загадки.
Разучивание потешки:»Лиса по лесу бежала» - развивать память.
Д/И" Звукоподражание". Цель: Закрепить произношение отдельных звуков.
Индивидуальная
Покрошить хлеб в кормушку для белочки-развитие мелкой моторики рук.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Д/И «Чей детёныш» Цель :Учить распознавать детёнышей диких животных.
-Раскраски по лексической теме
-Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
НОД
1. Развитие речи «Жилища диких животных»
Задачи: Обогащать и активизировать словарь по теме «дикие животные», уточнять название жилищ диких животных, составлять простые предложения с предлогом «в», развивать внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к животным.
2. Конструирование (из природного материала) "На лесной полянке"
Задачи: Продолжать развивать умение детей строить образ с опорой на природный материал, учить находить место своей поделки на общей композиции, развивать воображение, творчество.
3. Физическое (по плану физкультурного работника)
Прогулка
Наблюдение :»Где чей след» на участке. Ситуативный разговор "Что было бы, если не было бы диких животных". П/И " Заяц беленький сидит". Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.
Индивидуальная работа: по развитию движений (отбивание мяча)
Сон
Чтение Соколов - Микитов " Медвежья семья"
Вечер
Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой поверхности.
Игры с бусинами (развитие мелкой моторики рук)
Просмотр мультфильма " На лесной опушке"
Заучивание стихотворения «Заяц портной»
Индивидуальная:
Ориентировка на листе бумаги: «Повтори Узор»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
Д/И «Хищные и травоядные». Цель: Учить различать хищных и травоядных животных.
Раскраски и трафареты "Дикие животные"
Игры в спортивном центре "Спортшалунишки"
Прогулка
Наблюдение за погодой. Д/И "Назови ласково ", "Скажи наоборот". Игры детей с выносным материалом. Игры детей на спортивном участке. Свободные игры по желанию детей. П/И "У медведя во бору. "
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: рекомендовать родителям провести игру "Что похоже на круг, прямоугольник"
Пятница
Утро
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика :»Кто как зимует» Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»
Д/И "Назови одним словом", "Четвертый лишний"
Просмотр презентации о диких животных
Индивидуальная
Д/И: «Шнуровка» (развитие мелкой моторики)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
-Д/И: «Кто это», «Кто кем был»
-Книги по теме дикие животные
- раскраски и трафареты с изображением диких животных
-Самостоятельная деятельность детей в центре развития мелкой моторики
НОД
1. Рисование : «Ёжик» Задачи: Учить отображать особенности фигуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.
Материал: альбом, краски, баночки с водой, кисточки, салфетки
2. Физическое (по плану физкультурного руководителя)
Прогулка
Наблюдение за погодой. Д/И "Не зевай». Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. П/И: "Волк". Цель: научить подражать движениям, звукам волка, быстро двигаться.
Индивидуальная работа: игры с мячом (ловля двумя руками)
Сон
Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежонок»
Вечер
Гимнастика после сна. Хождение босиком по "Дорожке здоровья"
Самостоятельная деятельность детей в центре развития мелкой моторики
Просмотр детского обучающего видео "Почему некоторые животные к зиме меняю свою шубу"
Обсуждение просмотренного видео
Д/И "Расскажи о животном". Цель: Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.
Индивидуальная:
Составление описательного рассказа по картинке
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Д/И «Чей хвост» Цель: Развивать внимание, память.
Ситуативная беседа»Земля- наш общий дом»
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
С/И: «Дочки матери» взаимодействие между детьми
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями. Игры детей с выносным материалом. Свободные игры по желанию детей. П/И "Лиса и зайцы". Цель: формировать представление о жизни и повадках животных