Получи документы

План работы на неделю «Жизнь диких животных»

Екатерина Орленко
План работы на неделю «Жизнь диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы на неделю

Тема недели: «Жизнь диких животных»

Понедельник

Утро

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика:» Сидит белка на тележке», Артикуляционная гимнастика «Умелый язычок»

Д,И «Подскажи словечко» Цель: Закрепить знания детей о жилищах диких животных.

Индивидуальная

Д. И «Опиши животное» (какого цвета, какой по размеру)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Темочки:

Внести для рассматривания мягкие игрушки диких животных

Книги по теме дикие животные

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

НОД

1. ФЦКМ: «Жизнь диких животных»

Задачи: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Материал: картинки с изображением диких животных, видео про диких животных

2. Музыка (по плану муз. работника)

3. Лепка: «Ёжик»

Задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Развивать фантазию при дополнение изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т. д)

Материал: сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал, картонки- подставки, дощечки для лепки.

Прогулка

Наблюдение за первыми заморозками. Труд на участке детского сада (собрать сухие ветки, шишки).Д. И»Что сначала, что потом». Подвижная игра: «Лиса в курятнике». Цель: развивать у детей координацию движений в прыжке.

Индивидуальная работа по ФИЗО:»Ходьба по ограниченной поверхности»

Сон

Е. Чарушин: «Ёж»

Гимнастика после сна. Хождение босиком по» Дорожке здоровья»

Просмотр обучающего видео «Лес –полный чудес» (про животных, классификация)

Д,И «Кто кем был» Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

Индивидуальная:

Д/И: "Что здесь лишнее". Цель: Развивать логическое мышление, память, речь

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

Предложить детям раскраски "Дикие животные". Цель: закрепить аккуратное раскрашивание.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме

Прогулка

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями. Игры детей с выносным материалом. Игра- перевоплощение "Ты – маленькое животное ". Цель: Развивать эмпатию (сочувствие, сострадание, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять её. Свободные игры по желанию детей. П/и по инициативе детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: предложить родителям сделать дома из бросового материала любое дикое животное

Вторник

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика: "Животные", Артикуляционная гимнастика: «Умелый язычок»

Рассказ воспитателя (демонстрационный материал-видео) "Как животные готовятся к зиме».

Рассматривание поделок животных сделанные дома. Цель: Сравнить окраску, форму.

Индивидуальная

Д,И «Четвёртый лишний» Цель: Учить детей обобщать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Предложить детям трафареты животных. Цель: Обвести силуэты животных, дорисовать.

Д,И «Собери семью» Цель: Закреплять умение узнавать и называть диких животных.

Внести для рассматривания плакат «Животные леса»

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

НОД

1. Начала грамоты:»Предложение»

Задачи: Дифференцировать звуки (а,о, у, ы, и, э, через их нахождение в словах. Познакомить с предложением, учить членить предложение на слова. Развивать фонематическое восприятие.

Материал: панно букв, набор картинок с заданными звуками

2. Физическое (по плану физ. Руководителя)

3. Аппликация: «Ёжик»

Задачи: Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его зубчиками, передавая образ колючего ежа. Продолжить учить объединять части в целое. Развивать образное мышление.

Материал:1/2 альбомного листа, чёрный прямоугольник 10*15, коричневый квадрат 3*3, ножницы, клей, кисточки, салфетки

Прогулка

Наблюдение за первым снегом. Цель: Познакомить со свойствами снега, с сезонными явлениями.

Загадывание загадок про снег. Словесная игра : «Придумай предложение» -придумать предложение со словом снег.

Цель: Научить составлять предложения.

П,И «Снег кружится» Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: развитие движений- метание снежка в дерево правой и левой рукой

Сон

Русская народная сказка «Заяц-хвастун»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по «Дорожке здоровья»

ЧХЛ: В. Бианки «Музыкант». Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным.

Д,И «Прятки» Цель: Активизировать словарь по теме (дикие животные)

Индивидуальная:

Д/И: "Подскажи слово" .Цель закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

С/и:"Прогулка в лес" взаимодействие между детьми, закрепление знаний о правилах поведения в лесу.

Прогулка

Наблюдение за небом в вечернее время. Цели:»Учить видеть и описывать красоту неба, расширять словарный запас, кругозор, воспитывать любознательность.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: предложить родителям материалы по развитию связной речи у детей по теме "Дикие животные"

Среда

Утро

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: "У оленя дом большой", Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»

Беседа с детьми "Пожар в лесу"

Д/И "Чудесный мешочек". Цель: нахождение предмета при помощи анализатора

Д/И "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом)

Индивидуальная

Д/И: «Веселый счет» (закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

_Иллюстрации «Чем можно кормить диких животных»(белочек)

Д,И «Собери животное». Цель: Учить видеть целостность картины.

-Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

НОД

1. ФЭМП»Число и цифра 6»

Задачи: Познакомить с образованием числа 6 и с цифрой 6. Учитьназывать числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.

Материал: цифры, фишки, математические наборы.

2. Музыкальное (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за белочкой на участке. Цель: Воспитывать доброе отношение к животным. П/И»Зайцы и волк» Цель: Учить прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа: Д/и: «Назови одним словом». Цель: Закрепить обобщающие слова.

Сон

Чтение рассказа Г. Снегирёва «Медвежонок»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой поверхности.

Игры с плоскостным конструктором (развитие мелкой моторики рук)

Чтение стихов о диких животных. Цель: развивать выразительность, интонацию, чувство ритма

Д/И "Подскажи слово" .Цель: закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные.

Беседа: «Как можно помочь диким животным?»

Индивидуальная:

Работа с ножницами (вырезание по контуру)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

С/Р игра: «Доктор Айболит» взаимодействие между детьми, закрепление знаний о профессии ветеринара.

Прогулка

Наблюдение за кормушкой. Д/И "Скажи наоборот". Цель: Научить подбирать по значению слова- противоположные к заданным. Игры детей с выносным материалом. Свободные игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Предложить родителям совместно с детьми приготовить информацию о любом диком животном.

Четверг

Утро

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика : «Есть у каждого свой дом. «Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»

Чтение загадок на тему: «Дикие животные», закрепить умение осмысливать загадки, развивать мышление и логику, развивать умение составлять собственные загадки.

Разучивание потешки:»Лиса по лесу бежала» - развивать память.

Д/И" Звукоподражание". Цель: Закрепить произношение отдельных звуков.

Индивидуальная

Покрошить хлеб в кормушку для белочки-развитие мелкой моторики рук.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Д/И «Чей детёныш» Цель :Учить распознавать детёнышей диких животных.

-Раскраски по лексической теме

-Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

НОД

1. Развитие речи «Жилища диких животных»

Задачи: Обогащать и активизировать словарь по теме «дикие животные», уточнять название жилищ диких животных, составлять простые предложения с предлогом «в», развивать внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к животным.

2. Конструирование (из природного материала) "На лесной полянке"

Задачи: Продолжать развивать умение детей строить образ с опорой на природный материал, учить находить место своей поделки на общей композиции, развивать воображение, творчество.

3. Физическое (по плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение :»Где чей след» на участке. Ситуативный разговор "Что было бы, если не было бы диких животных". П/И " Заяц беленький сидит". Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Индивидуальная работа: по развитию движений (отбивание мяча)

Сон

Чтение Соколов - Микитов " Медвежья семья"

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой поверхности.

Игры с бусинами (развитие мелкой моторики рук)

Просмотр мультфильма " На лесной опушке"

Заучивание стихотворения «Заяц портной»

Индивидуальная:

Ориентировка на листе бумаги: «Повтори Узор»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

Д/И «Хищные и травоядные». Цель: Учить различать хищных и травоядных животных.

Раскраски и трафареты "Дикие животные"

Игры в спортивном центре "Спортшалунишки"

Прогулка

Наблюдение за погодой. Д/И "Назови ласково ", "Скажи наоборот". Игры детей с выносным материалом. Игры детей на спортивном участке. Свободные игры по желанию детей. П/И "У медведя во бору. "

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: рекомендовать родителям провести игру "Что похоже на круг, прямоугольник"

Пятница

Утро

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика :»Кто как зимует» Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»

Д/И "Назови одним словом", "Четвертый лишний"

Просмотр презентации о диких животных

Индивидуальная

Д/И: «Шнуровка» (развитие мелкой моторики)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

-Д/И: «Кто это», «Кто кем был»

-Книги по теме дикие животные

- раскраски и трафареты с изображением диких животных

-Самостоятельная деятельность детей в центре развития мелкой моторики

НОД

1. Рисование : «Ёжик» Задачи: Учить отображать особенности фигуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Материал: альбом, краски, баночки с водой, кисточки, салфетки

2. Физическое (по плану физкультурного руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой. Д/И "Не зевай». Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. П/И: "Волк". Цель: научить подражать движениям, звукам волка, быстро двигаться.

Индивидуальная работа: игры с мячом (ловля двумя руками)

Сон

Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежонок»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по "Дорожке здоровья"

Самостоятельная деятельность детей в центре развития мелкой моторики

Просмотр детского обучающего видео "Почему некоторые животные к зиме меняю свою шубу"

Обсуждение просмотренного видео

Д/И "Расскажи о животном". Цель: Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.

Индивидуальная:

Составление описательного рассказа по картинке

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Д/И «Чей хвост» Цель: Развивать внимание, память.

Ситуативная беседа»Земля- наш общий дом»

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

С/И: «Дочки матери» взаимодействие между детьми

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Игры детей с выносным материалом. Свободные игры по желанию детей. П/И "Лиса и зайцы". Цель: формировать представление о жизни и повадках животных

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Образовательная деятельность «Знакомство с миром диких животных» Цель: - Дать детям понятие, кто такие травоядные, хищники или всеядные дикие животные. - Познакомить с жизнью и повадками дикого животного.

План на неделю «Все работы хороши — выбирай на вкус» Тема недели: «Все работы хороши-выбирай на вкус». Цель: Расширять представления детей о людях разных профессий; Познакомить с людьми таких.

План работы на неделю Дата Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка 4/12. Пон-к. 14н. Тема недели:.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

План работы на неделю. (Тема «Овощи и фрукты») Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 18.09-22.09.17г. Старшая – подготовительная группа). Тема недели: «Овощи.

Проект «Мир диких животных»Проект «Мир диких животных» Проект «Мир диких животных»(Экологический проект) Авторы проекта воспитатели: Ракитина. И. И. Потанина. А. А. Инструктор по физической культуре.

Развлечение в средней группе «Зимовье диких животных» «Зимовье диких животных». Программное содержание: Дать детям представление о том, как дикие звери зимуют; расширять представления о диких.

Викторина о диких животных «Клуб знатоков леса»  (фотоотчёт)Викторина о диких животных «Клуб знатоков леса»  (фотоотчёт) Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Я рада, что вы снова заглянули в мой блог, чтобы узнать последние новости из жизни ребят нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на неделю «Жизнь диких животных»
Опубликовано: 3 января 2018 в 13:25
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы на неделю «Жизнь диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Орленко (УИ 247120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД