Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
5 февраля - понедельник.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
НОД.
1. ФЭМП. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Публикация «План работы на неделю „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рисование. «Красивое раскидистое дерево зимой». Программное содержание: учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш, для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Приметы февраля: в феврале зима с весной встречаются впервой; бледная луна к снегопаду; если вокруг солнца туманный круг — к метели; февраль — бокогрей.
Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками. Цель: работать сообща, получать развивать эстетический вкус.
Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков» (продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начать игру по сигналу воспитателя)
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в скольжений; учить приседать во время скольжения.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Хозяйственно-бытовой труд: «уход за комнатными растениями» (протереть листья растений)
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». Цель: учить детей играть в совместные игры, распределять роли, доводить сюжет игры до конца.
Вариативная программа патриотической направленности «Мы в России живем». «Я рисую свое село». Учить выразительно передавать в рисунке образ родного села, выбирать материал для рисования по своему желанию, воспитывать любовь к малой родине.
Работа с родителями : обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.
Индивидуальная работа : упр. на развитие памяти: «Что изменилось?» (Лера Швецова)
5 февраля. — вторник.
Утро. 1. Дид. игра: «Узнай предмет по слуху?»
Цель. Развивать слуховое восприятие; учить детей соотносить звук с предметом, узнавать по звуку о состоянии предмета.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи.
Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Программное содержание: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
2. Музыка. По плану музыкально руководителя.
Прогулка.
Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Трудовая деятельность: прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижная игра: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции
Индивидуальная работа : развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Работа по вариативной программе нравственно-политической направленности «Мы в России живем». «Защитники земли русской (Илья Муромец, Добрыня Никитыч, Алеша Попович»
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре работу парикмахерской. Совершенствовать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»(Дима).
7 февраля - среда.
Утро. 1. Артикуляционная гимнастика.
Цель: развивать работу артикуляционного аппарата детей, учить детей произносить звуки с-ш громко, тихо; быстро, медленно, дифференцировать.
Утренняя зарядка.
НОД.
Ознакомление с окружающим миром: «Песня колокольчика». Программное содержание: закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению: формировать интерес к профессии водителя, умение отличить грузовой и легковой транспорт.
Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижная игра: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Золотые Ворота». Цель : развивать внимательность.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках с места на двух ногах.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Умывание холодной водой.
Лепка «Щенок»(вариант собака с щенком). Программное содержание6 учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки.
Работа с книгой (художественная литература) : С. Маршак. «Почта».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Задачи: расширить и закрепить знания детей о семье.
Работа с родителями : информирование родителе о ходе образовательного процесса.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? (Арина).
8 февраля - четверг.
Утро.
1. Дид. игра: «Поищем и найдем «волшебные слова». Цель. Предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведенных примерах. Вызывать добрые чувства у тех, кто говорит «Волшебные слова», и у тех, кто отвечает на них.
3. Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи.
Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Дидактическое упражнение «Подскажи слово».
Программное содержание: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
2. Музыка. По плану музыкального работника.
Прогулка.
Наблюдение за осиной. Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.
Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Подвижная игра: «Пятнашки» Цель: упражнять в беге врассыпную.
Индивидуальная работа : «Не потеряй мяч». Цель: умение выполнять упражнения согласованно.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Творческая мастерская. Подготовка к показу сказки, изготовление билетов. Цель: работать коллективно, творчески, выбирать самим материал для работы, делиться с детьми своими мысли, сообща приготовить билеты.
Игры на развитие фонематического слуха.
«Я, ты, мы». Работа по рабочей программе социально - эмоционального развития. «Спорящие лица». Продолжать учить детей распознавать различные эмоции по выражению лица.
Работа с родителями : рекомендации родителям к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Даниил Мишерев).
2 февраля. Пятница.
Утро. 1. Дид. игра: «Письма доброго волшебника».
Цель: учить оценивать поступки и соотносить их со словами нельзя, можно, надо. Содействовать накоплению умения согласовывать свои поступки, поведение со словами нельзя, можно, надо.
2. Работа с календарём природы: осадки - снег. (От чего это зависит).
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование. «По мотивам хохломской росписи». Программное содержание: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство ритма, цвета, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
2. Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться сообща.
Подвижная игра: «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по кругу и вернуться к флажку.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Эксперименты со снегом».
ПДД. Дорожные знаки. Продолжать с детьми учить дорожные знаки, учить правилам поведения на дороге.
Работа с родителями. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Катя)