Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
5 февраля - понедельник.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
НОД.
1. ФЭМП. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рисование. «Красивое раскидистое дерево зимой». Программное содержание: учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш, для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Приметы февраля: в феврале зима с весной встречаются впервой; бледная луна к снегопаду; если вокруг солнца туманный круг — к метели; февраль — бокогрей.
Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками. Цель: работать сообща, получать развивать эстетический вкус.
Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков» (продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начать игру по сигналу воспитателя)
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в скольжений; учить приседать во время скольжения.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Хозяйственно-бытовой труд: «уход за комнатными растениями» (протереть листья растений)
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». Цель: учить детей играть в совместные игры, распределять роли, доводить сюжет игры до конца.
Вариативная программа патриотической направленности «Мы в России живем». «Я рисую свое село». Учить выразительно передавать в рисунке образ родного села, выбирать материал для рисования по своему желанию, воспитывать любовь к малой родине.
Работа с родителями : обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.
Индивидуальная работа : упр. на развитие памяти: «Что изменилось?» (Лера Швецова)
5 февраля. — вторник.
Утро. 1. Дид. игра: «Узнай предмет по слуху?»
Цель. Развивать слуховое восприятие; учить детей соотносить звук с предметом, узнавать по звуку о состоянии предмета.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи.
Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Программное содержание: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
2. Музыка. По плану музыкально руководителя.
Прогулка.
Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Трудовая деятельность: прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижная игра: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции
Индивидуальная работа : развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Работа по вариативной программе нравственно-политической направленности «Мы в России живем». «Защитники земли русской (Илья Муромец, Добрыня Никитыч, Алеша Попович»
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре работу парикмахерской. Совершенствовать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»(Дима).
7 февраля - среда.
Утро. 1. Артикуляционная гимнастика.
Цель: развивать работу артикуляционного аппарата детей, учить детей произносить звуки с-ш громко, тихо; быстро, медленно, дифференцировать.
Утренняя зарядка.
НОД.
Ознакомление с окружающим миром: «Песня колокольчика». Программное содержание: закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению: формировать интерес к профессии водителя, умение отличить грузовой и легковой транспорт.
Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижная игра: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Золотые Ворота». Цель : развивать внимательность.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках с места на двух ногах.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Умывание холодной водой.
Лепка «Щенок»(вариант собака с щенком). Программное содержание6 учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки.
Работа с книгой (художественная литература) : С. Маршак. «Почта».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Задачи: расширить и закрепить знания детей о семье.
Работа с родителями : информирование родителе о ходе образовательного процесса.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? (Арина).
8 февраля - четверг.
Утро.
1. Дид. игра: «Поищем и найдем «волшебные слова». Цель. Предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведенных примерах. Вызывать добрые чувства у тех, кто говорит «Волшебные слова», и у тех, кто отвечает на них.
3. Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи.
Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Дидактическое упражнение «Подскажи слово».
Программное содержание: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
2. Музыка. По плану музыкального работника.
Прогулка.
Наблюдение за осиной. Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.
Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Подвижная игра: «Пятнашки» Цель: упражнять в беге врассыпную.
Индивидуальная работа : «Не потеряй мяч». Цель: умение выполнять упражнения согласованно.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Творческая мастерская. Подготовка к показу сказки, изготовление билетов. Цель: работать коллективно, творчески, выбирать самим материал для работы, делиться с детьми своими мысли, сообща приготовить билеты.
Игры на развитие фонематического слуха.
«Я, ты, мы». Работа по рабочей программе социально - эмоционального развития. «Спорящие лица». Продолжать учить детей распознавать различные эмоции по выражению лица.
Работа с родителями : рекомендации родителям к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Даниил Мишерев).
2 февраля. Пятница.
Утро. 1. Дид. игра: «Письма доброго волшебника».
Цель: учить оценивать поступки и соотносить их со словами нельзя, можно, надо. Содействовать накоплению умения согласовывать свои поступки, поведение со словами нельзя, можно, надо.
2. Работа с календарём природы: осадки - снег. (От чего это зависит).
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование. «По мотивам хохломской росписи». Программное содержание: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство ритма, цвета, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
2. Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться сообща.
Подвижная игра: «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по кругу и вернуться к флажку.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Эксперименты со снегом».
ПДД. Дорожные знаки. Продолжать с детьми учить дорожные знаки, учить правилам поведения на дороге.
Работа с родителями. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Катя)