Булова Раиса
План работы на неделю (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
План воспитательно- образовательной работы на неделю
воспитателя Усть-Ярульского д/с № 14 Буловой Р. В.
День недели - «10 декабря» (понедельник) 2017 г.
Виды детской деятельности и режимные моменты Совместная деятельность
НОД Самостоятельная деятельность
Темы и формы работы в режимных моментах
Региональный компонент
Взаимодействие
с родителями
Iполовина дня
Публикация «План работы на неделю (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1. Утренний прием 1. Формирование целостной картины мираПутешествие в прошлое предмета (стул) Цель: Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.
2. Физическая культура. С мячом. Цель : ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре;. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.
2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба с перешагиванием через 5-6 больших мячей.
Подвижные игра «Поезд»
Малоподвижные игры «Тише, мыши.».
Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания. 1. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение:Игра-тренинг (показываю картинку с изображением сердца). Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё). «Как мы готовимся дома и в детском саду к новогоднему празднику», «Как готовиться наше село?» Консультация.
«Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья».
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр.
2. Д/игры; Н/П игры Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»
Цель:обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. Дождь —льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет…Снег – идет, блестит, скрипит и т. д.
3. Дежурство/ детский труд: Вероника Г. – выполняет обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол.
Минутки дружеского общения «Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
2. Утренняя гимнастика Комплекс № 14 (с «мячом»)
3. Прогулка 1. Наблюдение (информационно-познавательный рассказ) Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Художественное слово: Сколько шума и возни, споров: кто здесь первый Воробьишку покорми – Не смотри, что серый. «Чив да чив», скок да скок – И от кошки наутек!
Д/игра «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц
С/Р игра (самостоятельная д-ть)
9 ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства.
П/игра Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.
Исследовательская деятельность Свойства снега (лепим снежки большие и маленькие).
Индивид. раб. на развитие движений Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой
Труд в природе. вместе с детьми построить снежные валы из снежков и облить их водой.
Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Работа перед сном : релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Сон. -Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
II половина дня
5. Закаливающие мероприятия Комплекс № 4 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Литература 3. Александрова «Елочка» (заучивание)
Режиссерские игры, игры– фантазирования Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. :совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. 1) Нахмуриться, как:
8. Прогулка (II) 1. Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли
С/Р игра Игра «Улица» :распределять роли без конфликтов. Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.
М/П игра «Назови ласково» Цель: ловить мяч, точно бросать в руки воспитателю. Умение преобразовывать слово.
5. Трудовые поручения привести в порядок участок.
День недели - «11декабря» (вторник)2017г.
Виды детской деятельности и режимные моменты
НОД
Темы и формы работы в режимных моментах
Региональный компонент
Взаимодействие
с родителями
Iполовина дня
1. Утренний прием КоммуникацияПересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Учить:
- пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персонажей;
- самостоятельно подбирать слова со звуком [с]. Лепка. «Девочка в зимней одежде».
Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение :Учимся вежливости. Стихотворение недели Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро всем!» Разучивание песен, народных игр, хороводов использование примет, изготовление национальных костюмов, атрибутов, декораций, изучение истории предметов старины. Продолжать
знакомить родителей с дидактическими играми для развития у детей памяти и внимания
2. Д/игры; Н/П игры «Закончи предложение». Цель:учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова. Сахар сладкий, а перец - …
3. Дежурство/ детский труд: Таня Б. – выполняет обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол.
Минутки дружеского общения В семье у всех есть обязанности.
Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему нужно что-то делать для других?
2. Утренняя гимнастика Комплекс № 14 (с «мячиком»)
3. Прогулка 1. Наблюдение (информационно-познавательный рассказ) наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь. Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».
Д/игра Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.
С/Р игра ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства.
П/игра Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений
Исследовательская деятельность яркость солнца; сравниваем с другим временем года, определяем, есть ли ветер.
Индивид. раб. на развитие движений спрыгивания с крылечка (ступеньки).
Труд в природе. дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. (самостоятельная деят-ть)
Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Работа перед сном : релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Сон. -Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
II половина дня
5. Закаливающие мероприятия Комплекс № 4 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Литература Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке
Режиссерские игры, игры–фантазирования Повторение Игры-тренинга «Я очень хороший». Сначала «Я» - шёпотом, затем обычным голосом, потом прокричим. Таким же образом поступим со словами «очень», «хороший». В конце «Мы очень хорошие»
8. Прогулка (II) 1. Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли
С/Р игра Игра «Улица» Цель: распределять роли без конфликтов. Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.
М/П игра Зверолов Упражнять в имитации движений животных, сохраняя координацию. Активизировать пассивный словарь детей
День недели - «12декабря» (среда) 2017 г.
Виды детской деятельности и режимные моменты
НОД
Темы и формы работы в режимных моментах
Региональный компонент
Взаимодействие
с родителями
Iполовина дня
1. Утренний прием ФЭМП
Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5. Формировать:
- представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета;
- понятие числа. Упражнять:
- в различении и назывании знакомых геометрических фигур
(куб, шар, квадрат, круг);
- сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному количеству. Способствовать формированию представлений о количественных отношениях.
Музыка.
муз план у рук-ля. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение: «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира зимой. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Познакомить детей с профессией повар, с их профессиональными действиями, с предметами – помощниками.
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Развивать способность к общению, речь. Учить детей считаться с интересами, мнением других детей Народная игра «Бабка-ёжка хлопни в ладошки»«кака
Цель: знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.
2. Д/игры; Н/П игры настольно-печатные игры, пазлы, ЛОТО
Работа в уголке книги. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет?» Цель: обратить внимание детей на то, что все персонажи изображены в движении, в действии. Развивать связную речь, память, артистизм.
3. Дежурство/ детский труд: Дима Х. – выполняет обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. (Уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол.
Минутки дружеского общения «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения.
2. Утренняя гимнастика Комплекс № 14 (с «мячиком»)
3. Прогулка 1. Наблюдение (информационно-познавательный рассказ) Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод. Художественное слово: Ель обыкновенная - издали надменная, а вблизи - уютный дом. Здесь мы дождь и переждём.
Д/игра «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.
С/Р игра «Моряки». Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Развивать умение считаться с интересами товарищей
П/игра. «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.
Исследовательская деятельностьЗависимость состояния воды от температуры воздуха. Опыт.
Индивид. раб. на развитие движений 2. Упражнения в беге: с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего
Труд в природе. Уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей
Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Работа перед сном : релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Сон. - Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
II половина дня
5. Закаливающие мероприятия Комплекс № 4 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Литература С. Есенин. «Поет зима — аукает.»;
Цель: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Режиссерские игры, игры–фантазирования «Поиграем.
угадаем.» (А. Босева) Цель: развивать пантомимические навыки.
8. Прогулка (II) 1. Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли П. игра
Домовёнок Кузя
Кузя
Цель;разучивание
Чивание
Заклички.
М/П игра Что есть у мамы. Цель: Упражнять в прокатывании мяча по прямой, (2 - мя руками сзади)Закреплять названия инструментов, активизируя словарный запас ребенка.
5. Трудовые порученияпривести в порядок выносные игрушки.
День недели - «13 декабря» (четверг)2017г.
Виды детской деятельности и режимные моменты
НОД
Темы и формы работы в режимных моментах
Региональный компонент
Взаимодействие
с родителями
Iполовина дня
1. Утренний прием рисование. «Снегурочка».
Цель: Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: - рисовать кистью и красками; - накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки,
чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку
Физическая культура. план у инструктора физической культуры. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение: «Семья – это я!» Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). Разучивание стихов к Новому году. цель: развитие памяти, внимания. «В гостях у Деда Мороза»
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
2. Д/игры; Н/П игры с мячом «Скажи наоборот». Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
3. Дежурство/ детский труд: Таня Б. – выполняет обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. (Уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол).
Минутки дружеского общения «Уроки Айболита» Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания.
2. Утренняя гимнастика Комплекс № 6 (с «с мячиком»)
3. Прогулка 1. Наблюдение (информационно-познавательный рассказ.
Наблюдение за снегопадом. Что это? Как идет снег? Как он падает? Почему снег кружиться? Какой он? (подобрать определения) Что появилось после снегопада? Как называется явление когда падает снег?
Художественное слово : Снег кружиться, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
Д/игра «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
С/Р игра «Моряки». Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Развивать умение считаться с интересами товарищей
П/игра. «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках
Исследовательская деятельность наблюдение за льдом на лужах - Зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Индивид. раб. на развитие движений ходьба по кривой дорожке
Труд в природе. Продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки горки из снега.
Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Работа перед сном : релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Сон. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
II половина дня
5. Закаливающие мероприятия Комплекс № 4 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Литература учим стихи к новогоднему празднику.
Режиссерские игры, игры–фантазирования Игры–стихи. Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
8. Прогулка (II) 1. Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли
М/П игра Бросай, лови, цвет назови. Цель: Упражнять в броске и ловле мяча.
Учить подбирать описательное прилагательное к слову.
5. Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.
День недели - «14 декабря» (пятница) 2017 г.
Виды детской деятельности и режимные моменты
НОД
Темы и формы работы в режимных моментах
Региональный компонент
Взаимодействие
с родителями
Iполовина дня
1. Утренний прием музыка.
план у муз. рук – ля.
хореография.
план у специалиста.
закрепление новогоднего сценария. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать признаки зимы и осени. рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на улице, озере, реке» Подготовка к выставке «Народная игрушка», «Выставка Деда Мороза»
Задачи. Предложить детям рассказать о о совместной деятельности с родителями и родственниками детей. памятка для родителей по созданию благоприятной обстановки в семье.
2. Д/игры; Н/П игры игра «Угадай, где кружки, а где кружки».
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.
3. Дежурство/ детский труд: Роман Н. – выполняет обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). Трудовые поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол).
Минутки дружеского общения. Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
2. Утренняя гимнастика Комплекс № 14 (с «мячиком»)
3. Прогулка 1. Наблюдение (информационно-познавательный рассказ. Какой месяц последний в году? Какой месяц наступи после нового года? Отметить путь солнца. Что падает от столба, дерева, здания? Почему ночь длинная, а день короткий? Становиться все холоднее, начинаются сильные морозы. Художественное слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз.
Д/игра «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
С/Р игра «Детский сад», «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; формировать умение сообща планировать действия. Развивать воображение, речь.
П/игра. «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.
Исследовательская деятельность яркость солнца; сравниваем с другим временем года, определяем, есть ли ветер.
Индивид. раб. на развитие движений ходьба по кривой дорожке
Труд в природе. Собрать крупный мусор с участка.
Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Работа перед сном : перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Сон. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
II половина дня
. Закаливающие мероприятия Комплекс № 2 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Литература Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо
Режиссерские игры, игры–фантазирования Игры–стихи. Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
. Прогулка (II) 1. Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли
С/Р игра Игра «Магазин». Сюжет «Делаем покупки». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.
5. Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.