Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
5 марта - понедельник.
Утро. Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
Дидактическая игра «Кому что нужно?». Упражнять детей в квалификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
НОД.
1. ФЭМП. Программное содержание: продолжать учить детей делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Публикация «План работы на неделю „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Рисование. «Роспись кувшинчиков.». Программное содержане: учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.
Прогулка.
Наблюдение за воробьем.
Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Ход наблюдения.
В канаве с водою талой
Плещется воробей,
У темной ольхи я встала,
Смотрю из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть…
Задорный, лихой воробьишка-
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он и голод, и стужу,
Забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
Где любят жить воробьи – в лесу или по соседству с человеком? Почему?
Кого боятся воробьи?
Чем они питаются весной?
Как люди должны заботиться о птицах?
Трудовая деятельность. Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие. Желание помогать взрослым.
Подвижные игры. «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Уроки этикета: «Вежливая просьба». Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной страшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, наулице, в общественных местах.
Сюжетно-ролевая игра: «Мамины помощники». Цель: учить детей играть в совместные игры, распределять роли, доводить сюжет игры до конца.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой.
Индивидуальная работа : упр. на развитие внимания: «Что изменилось?» (Шалаева Арина)
6 марта - вторник.
Утро. Дидактическая игра. «А если бы.». Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи. Рассказы на тему «Как поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем.» Программное содержание:учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.
2. Музыка. По плану музыкально руководителя.
Прогулка.
Наблюдение за сосульками.
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Ход наблюдения.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки).
Из чего состоит сосулька?
Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнеяной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный. ?
Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки – это первый признак приближения весны. Капель – борьба весны с зимой.
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры. «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Индивидуальная работа. Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре работу работников торговли. Совершенствовать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Вариативная программа патриотической направленности «Мы в России живем». «Праздник посвященный международному женскому дню 8 марта».
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»(Кибирев Кирилл).
7 марта - среда.
Утро. Дидактическая игра. "Назови профессии". Программное содержание: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.
Утренняя зарядка.
НОД.
Ознакомление с окружающим миром: «Мир комнатных растений». Программное содержание: расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать наывки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника.
Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Ход наблюдения.
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто обрезает деревья?
Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами – секатором)
С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)
Почему профессия называется – дворник?
Трудовая деятельность. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Умывание холодной водой.
Аппликация «Сказочная птица». Программное содержание: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Работа с книгой (художественная литература) : по выбору детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Праздник».
Задачи: расширить и закрепить знания детей о праздниках, учить этикету, активизировать и расширить словарь, действовать согласованно, уметь брать на себя роль и доводить начатое до конца.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : информирование родителе о ходе образовательного процесса.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? (Копич Маша).