Светлана Одинцова
План работы на неделю «Ранняя весна» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
4 неделя «Ранняя весна»
26 марта Понедельник
Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Коммуникативная Беседа на тему: «Выходной день». Цель: установление положительного контакта между детьми.
Игровая Д/И «Сходства и различия» Цель: Развивать логическое мышление; находить сходства и различия, узнавать предметы по описанию. Индивидуально Елизавета Т. повторить названия весенних месяцев.
Д/игра «Узнай по описанию»
Утренняя гимнастика Комплекс согласно плана инструктора физо
Публикация «План работы на неделю „Ранняя весна“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
ОД 1) Развитие речи: «обучение грамоте». Звук Б и Б’.
Цель: формировать умение детей различать согласные и гласные звуки. Познакомить со звуками Б и Б’. Учить определять местоположение звуков в словах, составлять слоги с заданными звуками.
2) Лепка по замыслу Цель: развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество
3) Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя
Прогулка Смотри картотеку прогулка № 22
Инд. работа : с Данил Л. «Сходства и различия» с целью развития логического мышления, воображения
II половина дня
Закаливание
Комплекс № 1
Игровая Д/И «Когда это бывает». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление.
Индивидуальная работа : (Дима И) «Бабушка укладывает в чемодан». Цель: Развивать механическую память (построить, а затем воспроизвести цепочку из слов, запомнив до 18-20 предметов).
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Цель: познакомить детей с таким явлением, как весенний паводок. Объяснить, что это такое. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.
Познавательно-исследовательская
«От чего же тает лед» Наблюдение за таяньем льдинок
Прогулка Смотри картотеку прогулка № 22
Инд. работа : с Димой Г. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть»
Материал для самостоятельной деятельности детей
Строительные игры по желанию детей (мелкий и большой конструктор) Цель: формировать у детей усидчивость и фантазию. Атрибуты для сюжетно - ролевой игры: «семья» Настольно - печатные игры по желанию детей - развивать любознательность, внимание, усидчивость, мелкую моторику. Материалы для художественного творчества: карандаши, альбомы, гуашь, трафареты; бумага для оригами.
4 неделя «Ранняя весна»
27 марта Вторник
половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Коммуникативная Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье». Ц: обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды ранней весны, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
Игровая Д/И «Птицы, рыбы, звери». Цель: учить выбирать видовые понятия. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться и т.
Индивидуально: Лиза Т. Закрепить знания о морских профессиях.
Утренняя гимнастика Согласно плана инструктора физо.
ОД 1) Познание (ФЭМП) «Сравнение по длине и ширине».
Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты; упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощь подсчета клеток; измерять предметы разными мерками. О. А. Скоролупова,112)
2. Познано-исследовательское «Испарение воды».
Цель: дать понять детям, что вода испаряется и преобразуется в водяной пар.
3. Физкультура (Проводится по плану инструктора физо)
Прогулка Смотри картотеку прогулка № 23
Инд. работа : с Никитой П. «Расставь по порядку» с целью повторения цифрового ряда; развития логического мышления, воображения.
II половина дня
Закаливание
Комплекс № 1
Игровая Интеллектуальная развивающая игра «Помоги добраться до цели». Цель: закрепить знания детей о весне; развивать наблюдательность; развивать умение «выходить» из лабиринтов.
П. и. «Переправа» Цель: Развивать умение работать в команде соблюдая правила игры,
Познавательно-исследовательская
Создание схематичного изображения корабля по клеточкам, закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивать навык работать самостоятельно.
Прогулка Смотри картотеку прогулка № 23
Инд. работа : с Лизой Т. «угадай по описанию» с целью развития логического мышления, воображения. Закрепление знаний о приметах весны.
Материал для самостоятельной деятельности детей
Строительные игры по желанию детей (мелкий и большой конструктор) Цель: формировать у детей усидчивость и фантазию. Атрибуты для сюжетно - ролевой игры: «семья» Настольно - печатные игры по желанию детей - развивать любознательность, внимание, усидчивость, мелкую моторику. Материалы для художественного творчества: карандаши, альбомы, гуашь, трафареты; бумага для оригами.
4 неделя «Ранняя весна»
28 марта Среда
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Чтение художественной литературы Чтение Ф. Тютчева «Весна». Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Трудовая
Помощь в подготовке к занятию, дежурство по столовой. Цель: формировать навыки самооценки, формирование навыка сервировки стола.
Игровая Пальчиковые и. : «Олень», «автомобиль» Цель: Развитее моторики,
Инд. р. с Лерой- Д\и «Волшебники». Цель: уточнить представления о геометрических фигурах.
Утренняя гимнастика Комплекс согласно плана инструктора физо
ОД 1. Развитие речи. Пересказ Н. Сладкова «Медведь и солнце».
Цель: учить пересказывать произведение без пропусков, сохранять наиболее интересные авторские выражения.
2. Рисование. «Ваза с ветками». Т. С. Комарова стр 85
Цель рисование с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги, намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие.
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка Смотри картотеку прогулка № 24.
Индивидуальная работа : Дима Г. «Очистить дорогу для «мусоровоза»» Цель: повысить свою значимость для окружающих.
II половина дня Закаливание Комплекс № 1
Игровая СРИ ««Путешествие на автомобили в весенний лес».
Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОД Занятия с психологом.
Музыкально художественная Слушание детской музыки. Цель: развивать чувство ритма. развивать певческие навыки, форм-ть умение красиво интонировать.
Коммуникативная. Беседа «Почему цветку тесно?».
Цель: рассматривание с детьми комнатных растений, показать большое растение в маленьком горшке, подвести к выводу, что корням тесно и что цветок необходимо пересадить.
Прогулка Смотри картотеку прогулка № 24
Индивидуальная работа : Константин П. «Допрыгни до снежинки». Цель: Упражняться в прыжках в высоту.
Материал для самостоятельной деятельности детей
Строительные игры по желанию детей (мелкий и большой конструктор) Цель: формировать у детей усидчивость и фантазию. Атрибуты для сюжетно - ролевой игры: «семья» Настольно - печатные игры по желанию детей - развивать любознательность, внимание, усидчивость, мелкую моторику. Материалы для художественного творчества: карандаши, альбомы, гуашь, трафареты; бумага для оригами.
4 неделя «Ранняя весна»
29 марта Четверг
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Коммуникативная Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».
Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).
Игровая Игры с речевым сопровождением: «Добрый олень», «Сороконожки», «Пять рыбок». Цель: создание положительного настроения в группе; развитие чувства ритма, внимания и воображения.
Инд. раб. с Лерой : Д\И «Найди отличия» . Цель: развитие внимания, речи, зрительной памяти.
Утренняя гимнастика Комплекс согласно плана инструктора физо.
ОД 1. Познание (ФЭМП). «В гостях у Мальвины» Цель: закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, сов. представление о частях суток и их последовательности,
2. Познание: «Здравствуй, весна!» (закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность.
3. Физкультура: Проводится по плану инструктора физо.
Прогулка Смотри картотеку прогулка № 26
Индивидуальная работа : Даниил К. Рассуждение – беседа: «На моем корабле». Цель: закрепить знания о оснащении пассажирских кораблей.
II половина дня
Закаливание
Комплекс № 1
Двигательная П\ и «Ручеек». Цель: развивать чувство такта; доставить детям радость; умение работать в команде.
П\ и «Кто быстрее?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в колонны.
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Ф. Тютчева «Весна».
Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Коммуникативная
Проектная деятельность «Книжная выставка»; Совместно с детьми сделать книжную выставку на тему: «Ранняя весна», Ситуационная задача на тему «порванная книга».
Сочинение стихов о весне.
Прогулка Смотри картотеку прогулка № 26
Индивидуальная работа : Александрой. Беседа на тему «Весна». Цель: закрепить знания о весне.
Материал для самостоятельной деятельности детей
Строительные игры по желанию детей (мелкий и большой конструктор) Цель: формировать у детей усидчивость и фантазию. Атрибуты для сюжетно - ролевой игры: «семья» Настольно - печатные игры по желанию детей - развивать любознательность, внимание, усидчивость, мелкую моторику. Материалы для художественного творчества: карандаши, альбомы, гуашь, трафареты; бумага для оригами.
4 неделя «Ранняя весна»
30 марта Пятница
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Коммуникативная Отгадывание загадок на тему «Весна». Цель: Совершенствовать представления детей о весне.
Повторение считалок и поговорок. Цель: развивать умение быть терпеливым.
Игровая Пальчиковые игры: Цель: Продолжать развитие мелкой моторики, умение выполнять синхронные движения обеими руками.
Инд. раб. с Семеном, - Д\и «Составь картинку». Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, внимательность и усидчивость.
Утренняя гимнастика Комплекс согласно плана инструктора физо
ОД 1) Познание «Здравствуй, весна!» закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность.
1) рисование «Весна – красна». Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в рисунке.
3) Физкультура. По плану инструктора физо
(Прогулка
Смотри картотеку прогулка № 26
Индивидуальная работа : Дима Г. «Медленно и быстро» Цель: Развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
II половина дня
Закаливание
Комплекс № 1
Продуктивная Итоговая работа : Выставка рисунков: «Весна – красна». Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в рисунке. т. Способствовать развитию творчества, фантазии, развивать умение работать индивидуально.
Трудовая «Творческая мастерская», изготовление атрибутов для с. р. и. «Аптека».
Помощь взрослому при сборе игрушек. Цель: Приучать детей поддерживать порядок и чистоту в групповой комнате.
Дежурство по группе и по столовой.
Двигательная
П. И. «Переправа». Цель: упражнять детей действовать по команде, развивать внимание и ловкость.
П. И. «Извилистая тропинка».» Цель: развивать ловкость, быстроту.
Прогулка Смотри картотеку прогулка № 26
Индивидуальная работа : Родион О. Беседа на тему «Весна». Цель: закрепить знания о весне
Материал для самостоятельной деятельности детей
Строительные игры по желанию детей (мелкий и большой конструктор) Цель: формировать у детей усидчивость и фантазию. Атрибуты для сюжетно - ролевой игры: «семья» Настольно - печатные игры по желанию детей - развивать любознательность, внимание, усидчивость, мелкую моторику. Материалы для художественного творчества: карандаши, альбомы, гуашь, трафареты; бумага для оригами.