Черткова Тамара
План на неделю «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Все работы хороши-выбирай на вкус».
Цель:
Расширять представления детей о людях разных профессий;
Познакомить с людьми таких профессий как строитель, земледелец, работники транспорта, швейники;
Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд, продолжать учить уважительно относиться к результатам труда;
Раскрывать мотивы и цели деятельности.
Публикация «План на неделю „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Предметно-развивающая среда: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Планируемый результат : формирование у детей более четких представлений о труде взрослых, значении различных профессий в жизни людей, общества, окружающего мира. формировать у детей умение организовывать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.
Итоговое мероприятие: развлечение «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Дата «5» октября понедельник
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Развитие речи.
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки.
В. В. Гербова стр. 30
2. Социальный мир Тема: «Наоборот». Цель: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений. Н. Е. Веракса стр. 9
3. Изо
Тема:
«Профессия художник»
Утро:
Утренняя зарядка
Беседа: «Что такое профессии?»
Д/игра «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Познавательное развитие: «Кем быть»
Цель: расширить кругозор, дать
первоначальное представление о профессиях, воспитывать трудолюбие,
Прогулка: Тема: «Солнце» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: Потешки «Киска, киска.»
С/ р игра: «Детский сад».
Цель: показать, что нас много, мы разные и дружные.
Конструктивные игры: «Геометрические фигуры». Цель: развивать у детей воображение.
ХБТ: Расставить игрушки.
Предложить детям настольный конструктор. Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Рассматривание наглядно-иллюстративного материала.
Учить детей выразительно читать стихи (Круглов М. Тюникова У.)
Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек» (Мерзляков Д. Бабайцева К.) Рекомендовать больше привлекать детей к выполнению домашних обязанностей.
Дата «6» октябрь вторник
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1ФЭМП. Занятие №1
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
И. А. Пономарева стр. 15
2. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
3. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы: Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Беседа: «Что делает строитель». Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Д/ игра: «Мы строители». Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. КГН: Дежурство детей по столовой. Пальчик. игра: «Повар» (Развитие мелкой моторики рук). Прогулка: Тема: «Дождь» (см. картотеку прогулок). Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. ЧХЛ: Н. Н Носов «Живая шляпа». Цель: познакомить детей с произведением. С/ р игра: «Шофёры». Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера Строит. игры: «Волшебная змейка». ХБТ: Расставить игрушки. Совместная игра с собирание пазлов. Словесная игра «Что лишнее».
Исследование предметов окр. мира: песок влажный и сухой.
Моделирование: выполнение аппликаций по замыслу детей.
ФЭМП Счёт предметов до 5; закрепить знание о геометрических фигурах. (Уля Т., Ксюша Б.) Беседа:
С родителями:
«Одежда детей в разные сезоны».
Дата «7» октябрь среда
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. ФЦКМ. Тема: «Петрушка идет трудиться». Цель: Учить детей группировать предметы по назначению. О. В. Дыбина стр. 22
2. Конструирование. Тема: «Грибная поляна». Цель: Познакомить с приемами конструирования из природного материала. Учить делать грибы из скорлупы грецкого ореха и пластилина. Л. В. Куцакова стр. 21
3. Аппликация. Тема: «Палитра». Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы:
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Беседа: «Сезонная одежда». Цель: закрепить знания детей о своей одежде.
Д/игра «Найди ошибку».
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Пальчиковая игра: «Пять пальцев». (Развитие мелкой моторики рук).
Прогулка: Тема: «Ветер» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: Н. Носов «Фантазёры». (Развивать интерес к художественным произведениям).
Составление и отгадывание загадок. Д/ игра: «Игра в загадки». Цель: развивать логическое мышление. Разучивание стихов. Совместная игра с воспитателем. Сюжетно – ролевая игра: «Всем на свете нужен дом».
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Предложить детям настольный конструктор.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка». Индивидуальная работа по теме «счёт до 5» - закрепить знания о количестве предметов. (Ваня, Наташа).
С Тимуром предложить лист бумаги и карандаши. Проследить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш. Рекомендовать больше привлекать детей к выполнению домашних обязанностей.
Дата «8» октябрь четверг
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. ОБЖ. Сказка «Наводнение в
Кукольном домике». Т. А Шорыгина. Цель:
Учить соблюдать
Правила пользования
водопроводным
краном.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
3. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре). Утро:
Утренняя зарядка:
Беседа: «Осенние месяцы, дни недели». Цель: систематизировать знания детей по данной теме.
ОБЖ. «Можно — нельзя».
Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.
процедуры.
ЧХЛ: А. С. Пушкин «Птичка». (Развивать интерес к художественным произведениям).
Прогулка: Тема: «Первый снег» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Д/ игра: «Кто летает». Цель: формирование представления об птицах.
Повторение стиха «Листопад».
Фантазирование: «Кем я буду…».
(Рассматривание иллюстраций, репродукций).
Совместная игра с воспитателем: «Домино».
ХБТ: расставить игрушки.
Театрализованные игры: наш домашний театр. Сюжетно – ролевая игра: «Больница».
Ручной труд.
Конструирование: постройки из крупного строительного материала.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Пение любимых песен.
Игра на музыкальных инструментах.
П/ игра: «Кот на крыше».
Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Улей.
Беседа:
«Как уберечь ребёнка от простуды».
Дата «9» октябрь пятница
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре).
2. Речевое развитие. Ш. Перро «Мальчик – с пальчик» рассказывание сказки.
Цель: учить осмысливать характер персонажей.
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы: Полив цветов, уборка опавших листьев.
Беседа: «Мы изобретатели». Цель: систематизировать знания детей по данной теме. КГН: Дежурство детей по столовой, в центрах развития. Д/игра «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Словесная игра: «Какое время года?» Прогулка: Тема: «Деревья» (см. картотеку прогулок). Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. С/ р игра: «Собираемся на прогулку». Цель: научить правильно называть элементы одежды Строит. игры: «Постройка космического корабля». ХБТ: Расставить машины. Конструирование: «Многоэтажный дом» Цель: развивать у детей воображение. Итоговое мероприятие: Развлечение «Все работы хороши - выбирай на вкус!». Все игры, в которые играют дети.
Инд/работа по звуковой культуре речи с Ирой Д. «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».
Игра по сенсорному воспитанию: «Свойства предметов» (Уля, Максим С.) Предложить карточки Саше Ш. с нарисованными предметами посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов. Беседа с родителями: как избавится от нежелательной привычки ребёнка.