Черткова Тамара
План на неделю «Здравствуй, гостья зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Здравствуй, гостья зима!»
Цель:
Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления;
Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений;
Учить вести себя, как не навредить природе;
Рассказать о помощи зимующим птица.
Публикация «План на неделю „Здравствуй, гостья зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Предметно-развивающая среда: Знакомить детей с жизнью и повадками животных в лесу; учить их различать особенности приспособления животных к зимнему периоду; развивать активный и пассивный словарь детей; воспитывать эстетическое отношение к природе и всему окружающему;
Планируемый результат : Появление у детей желания общаться с природой, осуществление действия,
направленного на бережное отношение к природе;
развитие познавательного интереса о природе, о сезонных изменениях.
Итоговое мероприятие: Отгадывание загадок о зимних явлениях в природе.
Дата «5» декабрь понедельник
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).
2. Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворений о зиме.
В. В. Гербова Ст. гр. стр. 54
2 пол. дня
Рисование Тема:
«Белая береза под моим окном…»
И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр.
Стр. 94 Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке: Протираем пыль с листочков.
Беседа: «Чудесные снежинки». Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.
Д/игра «Из чего сделано?». Цель: закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет.
КГН. "Что мы должны делать когда кашляем и чихаем". Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН.
Пальчиковая игра «Скажи наоборот». (Развитие мелкой моторики рук).
Прогулка: Тема: «Ноябрь – последний осенний месяц» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ р игра: «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.
Конструктивные игры: «Улица». Цель: учить строить, преобразовывать постройку, анализировать постройку; развивать творчество.
Работа в уголке книги: «Каждой книжке свое место» с девочками. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Д/ игра : «Соберём снеговика» Цель: Собрать снеговика из кружков разных размеров.
П/исслед. деят: «Превращение снега в воду». Цель: дать представление о том что, снег в тепле тает, становится водой. Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Предложить детям настольный конструктор, Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Игры детей со строительным материалом «Построим дом».
Инд. работа с Олей Ч., Севой З., Варей Е. – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Собираем мозаику (с целью развития мелкой моторики рук) с Владом, Артёмом. Порекомендовать родителям Полины С., Севы З., Ариной Т. закрепить дома навык лепки круглых предметов.
Дата «6» декабрь вторник
Организованная-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1 ФЭМП Тема: Счет по образцу и на слух И. А Помораева. Ст.
Гр. Стр. 28
2 Музыка (по плану музыкального руководителя).
2 пол. дня 2. Речевое развитие. (ЧХЛ)
Тема: Дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе».
В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 55
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы: Полив цветов, рыхление почвы.
Беседа: «Зимушка-зима». Цель: Расширять представления детей о зиме.
КГН: «Для чего расчесывать волосы? Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены.
Минутки дружеского общения: «Вежливые слова». Цель: учить детей правилам этикета.
С/ р игра: «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
Прогулка: Тема: «Встреча зимы» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Игры– фантазирования: «У зеркала».
Цель: развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
Строит. игры; «Строительство дома».
Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты.
ХБТ: Расставить игрушки.
ЧХЛ:Чтение В. Фетисов "Зима пришла". Цель: воспитывать любовь к литературе. Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками.
Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.
Предложить детям кубики с картинками. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Индивидуальная работа по рисованию с Юлей Г, Тимофеем П «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы.
Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. (Матвей Ф., Ксюша Б.)
Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика.
Дата «7» декабря среда
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Социальный мир (Нравственно – патриотическое воспитание). Тема: «Как велика моя земля, как широки ее просторы». Смирнова Т. В. Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране».
2 пол. Дня ИЗО (аппликация) Тема: «Звездочки танцуют»
И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр.
Стр. 98 Утро:
Утренняя зарядка.
Беседа: «Зима - волшебница». Цель: Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы.
Д/и «Рассматривание картинок зимние забавы». Цель: Развивать воображение детей и вызывать интерес к зимним играм.
С/ р игра: «Здороваться и прощаться». Цель: Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощание.
Самообслуживание/КГН. «О индивидуальности предметов гигиены».
Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, продолжать учить отвечать полным предложением.
Прогулка: Тема: «Пасмурный зимний день» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Игра-драматизация: «Муха цекатуха». Цель: развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.
С/ р игра: «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.
Д/и «Какое время года». Цель: Закреплять знания детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
ЧХЛ А. Ким "Первый снег". Цель: познакомить с произведением. Словесная игра "Опиши животное". Цель: Обобщать знания о животных. П/исслед. деят: С лупами. Цель: поддержать познавательный интерес детей. Самостоятельные игры с настольными играми. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»
Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.
Предложить детям кубики с картинками. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.
Инд. работа с Пашей Е., Ариной Ш., Сашей Б. – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.
Дата «8» декабря четверг
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. ФЦКМ
Тема: Образовательная ситуация «Станем юными защитниками природы»
«Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр. 42)
2. Физ-ра
(на прогулке)
(см. планы доп. образования)
2пол. дня
ИЗО (рисование)
«Еловые веточки»
И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр.
Стр. 102 Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке: Полив цветов, рыхление почвы.
Беседа: Небо во время снегопада. Цель: Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывание детей.
Самообслуживание/КГН. Упражнение «моем руки перед едой»
Д/ игра: «Снег – хорошо и плохо». Цель: знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.
Пальчиковые игры: «У Зимы в лесу изба». (Развитие мелкой моторики рук).
Прогулка: Тема: «Яркое солнце» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ р игра: «На улицах зимнего города». Цель: закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.
Д. и. "Кто чем питается". Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой.
Экспериментальная деятельность: "Где быстрее?" Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости.
Конструирование: "Домик для снегурочки". Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем.
ОБЖ: «Красивая коробка». Цель: рассмотреть и обсудить причины и ситуации при нахождении неизвестного предмета.
Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель».
Рассматривание картины "Зимние забавы". Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Рассматривание иллюстраций и беседа с Андреем Я., Евой П. по содержанию рассказа Н. Носова «Замазка».
Повторить потешки с Владиком К., Виталиком К.
Упражнение "Назови три слова". Цель: расширять словарный запас детей. (Соня Ч., Ксюша С.) "Как одевать ребенка зимой" "Как избежать травм в зимнее время года"
Дата «9» декабрь пятница
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. ОБЖ Тема:
Прогулка
“К остановке пассажирского транспорта”
Р. Б. Стеркина, стр. 114.
2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).
2 пол. дня
Конструирование
Тема: «Самолеты» Конструирование из строительного материала.
Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр. 25
Утро:
Утренняя зарядка.
Труд в уголке природы: Полив цветов, рыхление почвы.
Беседа: "Красавица Зима". Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе.
Д/игра «Найди причину». Цель: знать особенности жизни птиц в природных условиях; уметь устанавливать причинно – следственные связи.
Словесная игра "Скажи хорошее о друге". Цель: продолжить формировать понятие дружбы.
Пальчиковая игра "Снеговик". Цель: развивать общую моторику, способствовать развитию речи.
Строит. игры: «Зоопарк». Цель: развивать навыки конструирования.
Прогулка: Тема: «Птицы» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: А. Блок «Зима»; А. Введенский «На лыжах».
(Познакомить детей с литературным произведением).
Х/ Б труд: навести порядок в игровом уголке для мальчиков.
Конструирование: «Домик для кукол».
Цель: развивать у детей умение отражать в стройке свои представления о знакомых представлениях.
Итоговое мероприятие: Отгадывание загадок о зимних явлениях в природе.
Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Настольная игра "Красивые причёски для кукол". Цель: создать условия для разворачивания сюжета в игре.
С. р. игра "Парикмахерская" Цель: формировать умение распределять роли, разнообразить сюжет. Индивидуальная работа с Владом и Аней по завязыванию шарфов и на шапках завязки.
Упражнение "Отсчитай". Цель: учить отсчитывать определённое количество предметов. (Ваня К.) Предложить родителям рассказать детям о своих прогулках детства в зимнее время.