Ольга Никифорова
План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №189»
педагога-психолога : Никифорова О. Н.
на 2015-2016 учебный год
Направление деятельности Дети Педагоги Родители
1 2 3 4
ОКТЯБРЬ
Диагностика 1. Диагностика детей, подготовительных к школе групп №7, 8, 10 - «Готовность детей к школе».
Публикация «План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. Индивидуальная диагностика детей по запросу родителей и педагогов. Рекомендации воспитателям по организации образовательного маршрута детей подготовительных групп.
Заполнение родителями всех групп «Согласия родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанников в дошкольном образовательном учреждении».
Коррекция и развитие Индивидуальные коррекционные развивающие занятия с детьми, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей. 1. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.
2. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.
3. ГРР – оказание педагогической помощи музыкальному руководителю Рубановой Е. А. в проведении досуга «Осень золотая», в старшей группе №11 Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.
Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.
Профилактика и просвещение 1. Взаимодействие с музыкальным руководителем, досуг «Осень золотая» мероприятие по эмоциональному развитию во 2-й младшей группе №3, 12
2. Взаимодействие с музыкальным руководителем, досуг «Осень золотая» мероприятия по эмоциональному развитию в средних группах №4, 9 Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах. Взаимодействие с родителями старших и подготовительных групп, всеобуч - «Ценности семьи в воспитании дошкольника».
Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми.
2. Рекомендации по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики)
Экспертная работа
Организационно-методическая работа 1. Подготовка плана психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ№189 на 2015-2016гг.
2. Подготовка материалов для диагностики подготовительных к школе групп.
3. Обработка и анализ результатов диагностики, определение уровня готовности к школе детей подготовительных групп.
4. Подготовка материалов для групповой коррекционной развивающей работы с детьми подготовительных к школе групп.
1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьёй группы риска.
2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Заполнение текущей документации.
3. Подготовка рекомендаций для педагогов по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в подготовительных группах.
4. Разработка коррекционной развивающей программы для детей, имеющих проблемы развития.
5. Заполнение соответствующей документации
1. Подготовка наглядной стендовой информации.
2. Подготовка материалов лектория.
3. Подготовка к консультированию.
4. Заполнение текущей документации.
Направление деятельности Дети Педагоги Родители
1 2 3 4
НОЯБРЬ
Диагностика 1. Диагностика детей, старших групп №6,11 – «Коммуникативное общение»
2. Индивидуальная диагностика детей по запросу родителей и педагогов.
Рекомендации воспитателям по организации образовательного маршрута детей старших групп.
Заполнение родителями всех групп «Согласия родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанников в дошкольном образовательном учреждении».
Коррекция и развитие 1. Индивидуальная коррекционная развивающая работа (ИКРР, по результатам индивидуальной диагностики по запросам педагогов и родителей.
2. Групповая коррекционная развивающая работа (ГКРР) детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.
1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.
2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.
3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.
Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.
Профилактика и просвещение Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы.
1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.
2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах.
1. Наглядно-стендовая информация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», 2-я младшая группа №3, 12.
2. Взаимодействие с родителями 2-й младшей группы № 3 по теме: «Развитие мелкой моторики руки ребёнка на примере новогодних украшений».
Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска.
2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми логопедических групп.
3. Консультирование по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. 1. Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики).
2. Индивидуальные консультации по развитию коммуникативного общения (по результатам диагностики).
Экспертная работа
Организационно-методическая работа 1. Разработка программ психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ№189 на 2015-2016гг.
2. Разработка проектов психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ №189 на 2015-2016гг.
3. Подготовка материалов для диагностики старших групп.
4. Обработка и анализ результатов диагностики, определение уровня коммуникативного развития детей старших групп.
5. Подготовка материалов для групповой коррекционной развивающей работы с детьми старших групп.
6. Разработка коррекционной развивающей программы для детей, имеющих проблемы в развитии.
1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями детей группы риска.
2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.
3. Подготовка рекомендаций для педагогов по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в подготовительных группах.
4. Заполнение текущей документации.
1. Подготовка наглядной стендовой информации.
2. Подготовка материалов лектория.
3. Подготовка к консультированию.
4. Заполнение текущей документации.
Направление деятельности Дети Педагоги Родители
1 2 3 4
ДЕКАБРЬ
Диагностика 1. Индивидуальная диагностика детей по запросам педагогов и родителей Диагностика педагогов «Профессиональное сгорание»
Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.
2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.
3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.
4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу» 1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.
2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.
3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. 1. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.
2. Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.
Профилактика и просвещение Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы. 1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.
2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах. 1. Наглядно-стендовая информация: «Шпаргалки родителям», по всем группам.
2. Лекторий «Острые углы семейного круга».
Занятие 1: «Если ребёнок кусается и дразнится».
3. Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска.
2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми логопедических групп.
3. Консультирование по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.
1. Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики).
2. Индивидуальные консультации по развитию коммуникативного общения (по результатам диагностики).
3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ, в экспертизе индивидуальных коррекционно-развивающих программ для сопровождения детей в рамках ПМПк.
2. Изучение документации по планированию воспитателями коррекционно-развивающей работы с детьми.
3. Психологический анализ организации непосредственно образовательной деятельности воспитателей с детьми старших и подготовительных групп.
Организационно-методическая работа 1. Обработка и анализ результатов диагностики, определение динамики развития.
2. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих занятий.
3. Заполнение текущей документации. 1 Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями детей группы риска.
2 Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.
3 Заполнение текущей документации. 1. Подготовка наглядной стендовой информации.
2. Подготовка материалов лектория.
3. Подготовка к консультированию.
4. Заполнение текущей документации.
Направление деятельности Дети Педагоги Родители
1 2 3 4
ЯНВАРЬ
Диагностика 1. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых ПМПк.
2. Наблюдение за творчески одаренными детьми.
Диагностика одаренности детей в творческой деятельности Рекомендации воспитателям по организации образовательного маршрута детей, сопровождаемых ПМПк (по результатам динамической диагностики) Анкетирование: «В чем талантлив Ваш ребёнок?»
Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.
2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.
3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.
4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу» 1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.
2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.
3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.
Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.
Профилактика и просвещение 1. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы.
Рекомендации по психологическим аспектам организации воспитательно-образовательного процесса по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе 1. Наглядная стендовая информация:
- «Готовим руку к письму»;
- «Самооценка дошкольника».
2. Лекторий «Острые углы семейного круга».
Занятие 2: «Психологический смысл наказаний и поощрений детей дошкольного возраста».
2. Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
Консультирование 1. Консультация: «Психологические рекомендации в работе с детьми группы риска».
2. Консультация: «Использование информационных компьютерных технологий в образовательной деятельности» 1. Консультирование родителей по развитию одаренности детей: «Развиваем и воспитываем талант».
2. Консультации, посвящённые роли семьи в воспитании ребёнка, для семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации
Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ, в экспертизе индивидуальных коррекционно-развивающих программ для сопровождения детей в рамках ПМПк.
2. Изучение документации по планированию воспитателями коррекционно-развивающей работы с детьми.
3. Психологический анализ организации непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы.
Организационно-методическая работа 1. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих занятий.
2. Обработка и анализ результатов диагностики, определение динамики развития творчески одаренных детей 1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьёй группы риска.
2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Заполнение текущей документации.
3. Подготовка рекомендаций для педагогов по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
4. Разработка цикла игровых сеансов в условиях сенсорной комнаты с детьми, имеющими проблемы развития.
5. Подбор материала для разработки цикла игровых сеансов для детей 3-4 лет в условиях сенсорной комнаты
1. Подготовка наглядной стендовой информации.
2. подготовка материалов лектория.
3. Подготовка к консультированию. Заполнение текущей документации.
Направление деятельности Дети Педагоги Родители
1 2 3 4
ФЕВРАЛЬ
Диагностика Диагностика межличностного взаимодействия детей подготовительных групп Диагностика родительского отношения к детям (тест - опросник родительского отношения к детям – авторы А. Я. Варга, В. В. Столин)
Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.
2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10
3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.
4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу»
5. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средних групп 1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.
2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.
3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях
Профилактика и просвещение Работа детского психологического театра «маленькие сказочники» 1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.
2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах 1. Родительский клуб «Семейная академия»
Занятие 2: «Общаться с ребёнком. Как?».
2. Наглядная стендовая информация:
- «Советы родителям гиперактивных детей» (старшая группа компенсирующей направленности);
- «Беседуем с детьми» (подготовительная группа);
- «Ваш главный помощник – игра» (старшая группа);
- «Мама-терапия» (средняя группа).
3. Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми групп компенсирующей направленности.
2. Рекомендации по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.
Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк.
2. Наблюдение и анализ организации непосредственной образовательной деятельности воспитателями с детьми подготовительных групп по плану фронтальной проверки в ДОУ.
Организационно-методическая работа 1. Подготовка тестовых материалов по диагностике.
2. Обработка и анализ результатов диагностики межличностного взаимодействия детей выпускных групп.
3. Обработка и анализ результатов диагностики детей на ПМПк.
4. Подготовка материалов для коррекционно-развивающей работы. 5. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями и детьми групп компенсирующей направленности.
6. Анализ психологических аспектов организации непосредственной образовательной деятельности воспитателями с детьми подготовительных групп по плану фронтальной проверки в ДОУ. Подготовка рекомендаций.
7. Обработка результатов экспертизы документации педагогов.
8. Подготовка рекомендаций для консультирования по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.
9. Разработка цикла игровых сеансов в сенсорной комнате для детей с пробелами в развитии (группы риска) (релаксационный блок)
Направление деятельности Дети Педагоги Родители
1 2 3 4
МАРТ
Диагностика 1. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых ПМПк.
2. Углубленное психологическое обследование развития детей средней группы с нарушениями речи, направляемых на городскую ПМПк для определения дальнейшего обучения (методика Е. А. Стребелевой) Составление совместно с воспитателями и учителями-логопедами психолого-педагогических характеристик детей средней группы с нарушениями речи, направляемых на городскую ПМПК для определения дальнейшего обучения.
Обсуждение результатов диагностики детей, сопровождаемых ПМПк ДОУ
Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.
2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.
3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.
4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу»
5. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средних групп 1. ИКРР с детьми группы риска.
2. ИКРР с детьми – оказание различных видов педагогической помощи (по рекомендациям психолога) Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях
Профилактика и просвещение 1. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
2. Работа детского психологического театра «Маленькие сказочники» Рекомендации по психологическим аспектам организации воспитательно-образовательного процесса в средней группе 1. Лекторий «острые углы семейного круга». Занятие: «Жестокость в детско-родительских отношениях и психологическая защита у детей».
2. Наглядная информация:
- «Поведение в семейном конфликте»;
- «Использование окружающих стимулов в сенсомоторном развитии детей»
Консультирование Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики)
Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ.
2. Изучение документации по планированию воспитателями коррекционно-развивающей работы с детьми (по рекомендациям психолога).
3. Психологический анализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе (с целью подготовки к обследованию на городской ПМПК)
Организационно-методическая работа 4. Обработка и анализ результатов диагностики, определение динамики развития.
5. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих занятий.
6. Ведение текущей документации. 1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьёй группы риска.
2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Заполнение текущей документации.
3. Психологический анализ по результатам наблюдений за организацией непосредственно образовательной деятельности воспитателями в подготовительных группах по плану фронтальной проверки в ДОУ. Подготовка реком-ий. 1. Подготовка к лекторию.
2. Подготовка наглядно стендовой информации.
3. Подготовка к консультированию.
4. Заполнение текущей документации.
Направление деятельности Дети Педагоги Родители
1 2 3 4
АПРЕЛЬ
Диагностика 1. Динамическая диагностика детей, посещающих коррекционно-развивающие сеансы.
2. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых ПМПк.
3. Повторная диагностика готовности к школе в подготовительных группах массовой и компенсирующей направленности. Рекомендации по результатам диагностики готовности к школе (мотивационная готовность)
Коррекция и развитие 1. ГКРР с детьми всех коррекционно-развивающих групп.
2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
3. Развивающие игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми подготовительных групп (в том числе логопедических групп) 1. ИКРР с детьми группы риска (по рекомендациям психолога).
2. ИКРР с детьми - оказание различных видов педагогической помощи (по рекомендациям психолога)
Профилактика и просвещение Работа детского психологического театра «Маленькие сказочники» 1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.
2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах.
Наглядная стендовая информация:
- «Развиваем кругозор старшего дошкольника»;
- «Поведение в семейном конфликте»;
- «почему ребёнок лжет».
Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска.
2. Консультирование по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми Индивидуальные консультации и рекомендации по результатам диагностики готовности к школе (мотивационная готовность и выбор школы в соответствии с возможностями ребёнка)
Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ.
2. Составление отчета о работе в ПМПк за учебный год (психологический блок)
Организационно-методическая работа 1. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих сеансов. Подведение итогов коррекцинно - развивающей работы. Ведение текущей документации.
2. Обработка и анализ результатов диагностики детей, сопровождаемых ПМПк, и определение динамики развития.
3. Анализ диагностики готовности к школе. Подготовка отчётных материалов о готовности к школе.
4. Составление заключений для представления на городскую ПМПК по результатам диагностики. 1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьей группы риска.
2. 2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.
3. Заполнение совместно с воспитателями и учителями-логопедами карта выпускника для передачи общеобразовательным учреждениям на совете образовательных учреждений. 1. Подготовка наглядной стендовой информации.
2. Подготовка к консультированию. Заполнение текущей документации.
Направление деятельности Дети Педагоги Родители
1 2 3 4
МАЙ
Диагностика Итоговая диагностика детей коррекционно-развивающих групп с целью определения динамики развития и эффективности коррекционно-развивающей работы. Анкета «сотрудничаю с психологом» (для выявления запросов педагогов и определения перспектив работы на следующий год)
Коррекция и развитие Оказание различных видов педагогической помощи детям группы риска в летний период (по рекомендациям психолога)
Профилактика и просвещение 1. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы.
2. Работа детского психологического театра «Маленькие сказочники» 1. Консультация «Влияние игр с песком и водой на психическое развитие ребёнка».
2. Консультации по психологическим аспектам организации работы с детьми в летний период.
Консультирование 1. Обработка и анализ анкет.
2. Подготовка наглядной стендовой информации.
3. Подготовка к консультированию. Заполнение текущей документации.
Организационно-методическая работа Подготовка цикла игровых сеансов для средней группы