Получи документы

План психологического сопровождения ребенка в рамках ГБУ до цппмсп

елена семенова
План психологического сопровождения ребенка в рамках ГБУ до цппмсп
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок : мальчик, 6 лет. Посещает дошкольное образовательное учреждение. Готовиться к школе.

Особенности семьи: полная семья. Младший брат 4 года. В данном случае повреждение ЦНС (энцефалопатия) произошло вследствие осложнений родового акта – получена травма. Как следствие – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Особенности ребенка : Интеллект соответствует средней возрастной норме. Речевая активность соответствует возрастной норме. Эмоционально-волевая сфера нестабильна. Продуктивная деятельность непродолжительна. Свойства внимания развиты недостаточно.

Публикация «План психологического сопровождения ребенка в рамках ГБУ до цппмсп» размещена в разделах

Основная задача сопровождения – формирование навыков планирования и контроля, основанная на работе с числовым рядом.

Овладение числовым рядом – не только необходимое звено, но фундамент начального учебного процесса. Умение упорядочить объекты по количеству, абстрагировать их число и соотнести с цифрой (т. е. найти их место в числовом ряду) составляет один из рано осваиваемых, необходимых в практической жизни культурных навыков человека. Числовой ряд позволяет вынести программу действий вовне, организовать совместные действия педагога и ученика, обеспечить постепенное сокращение помощи взрослого и увеличение самостоятельности ребенка. Упражнения с числовым рядом дают широкие возможности дозированно усложнять требования к программированию и контролю деятельности, гибко менять режим работы с целью повышения организованности и работоспособности ребенка.

Предлагаемый план сопровождения включает этапы :

- совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции психолога. На этом этапе программирование и контроль обеспечиваются психологи

- совместное пошаговое выполнение действий по наглядной программе. На этом этапе программирование и контроль разделяются между психологом и ребенком. Педагог организует следование программе и контрольные действия ребенка – сличение результата с программой

- совместное выполнение действий по наглядной программе с переходом от пошаговой к более свернутым формам реализации программы. На этом этапе роль психолога в программировании и контроле сокращается

- самостоятельное выполнение действия по интериоризованной (усвоенной) программе с возвращением к наглядной программе при затруднениях. Ребенок самостоятельно выполняет и контролирует свои действия. Психолог следит, обращается ли ребенок при затруднениях к наглядной программе

- самостоятельное выполнение действий по внутренней программе или перенос ее на новый материал. Возможность переноса контролируется психологом.

1 консультация. Цели: выявление уровня владения ребенком элементарными навыками счета; диагностика возможности следования инструкции; закрепление представления об упорядоченной последовательности; проверка возможности выкладывания ряда картинок с увеличивающимся числом действующих лиц; закрепление соотнесения числа и цифры; закрепление представления о цифровом ряде; закрепление образов цифр; отработка рядов до 5 и до 10в прямом и обратном порядке; закрепление написания цифр

Консультация проходит с заданиями на бланках. (4-5 бланка)

2 консультация. Цели: актуализация прямого и обратного рядов как подряд, так и избирательно с заданного числа; тренировка зрительного внимания; закрепление натурального ряда чисел, а также четного и нечетного рядов; упражнение зрительно-моторных координаций

Консультация проходит с заданиями на бланках. (4-5 бланка)

3 консультация (контрольная). Цели: расширение программы работы с цифровым рядом; введение пройденного в социально-значимый контекст; контроль выполнения

Консультация проходит с заданиями на бланках. (4-5 бланка)

4 консультация. Цели: отработка пошагового выполнения программы, вынесенной вовне; тренировка зрительно-моторных координаций; закрепление цифрового ряда и графических образов цифр; отработка интериоризации программы отыскивания цифр по порядку в таблице со случайным их расположением; постепенная интериоризация программы следования по маршруту; тренировка произвольного внимания, избирательности, переключения, контроля

Консультация проходит с заданиями на бланках. (4-5 бланка)

5 консультация. Цели: дальнейшая интериоризация программы отыскивания цифр; повышение мотивации к выполнению задания через работу в группе; тренировка длительного удержания внимания; работа по программе с учетом двух признаков (номер по порядку и цвет); упражнение ориентировки в пространстве

Консультация проходит с заданиями на бланках. (4-5 бланка)

6 консультация (контрольная). В отличие от предыдущих заданий, это выполняется не в игровой форме. Цели: контроль возможности следования программе расположения цифр от 1 до 10

7 консультация. Цели: выработка навыка абстрагирования количества; закрепление соответствия числа и цифры; тренировка произвольного внимания; тренировка графических навыков и навыков переключения; отработка навыков самостоятельного действия по программе, заданной образцом; тренировка избирательности действия; закрепление зрительных образов и навыков написания цифр

Консультация проходит с заданиями на бланках. (4-5 бланка)

8 консультация. Цели: пошаговое выполнение новой программы Обратный порядок; перенос навыков действия в соответствии с программой; тренировка зрительного внимания и зрительно-моторных координаций; закрепление работы с обратным рядом

Консультация проходит с заданиями на бланках. (4-5 бланка)

9 консультация. Цели: тренировка произвольного внимания, его распределения, самоконтроля, оттормаживания импульсивных реакций; закрепление работы по программе с параллельными рядами; отработка в речевом плане программы действия с параллельными рядами;

10 консультация. (контрольная) Цели: тренировка навыка анализа; тренировка контроля своих действий в соответствии с программой; контроль действия по интериоризованной программе счетного ряда с фиксацией времени.

Ожидаемый результат: такая детальная отработка процесса интериоризации приведет ребенка к активному владению новым материалом и новыми навыками. Есть мнение, что пошаговый контроль как способ управления вниманием и деятельностью детей может оказать отрицательное воздействие на формирование произвольности. Это действительно так, если специально не организуется переход от пошагового контроля к самостоятельному выполнению и контролю.

Публикации по теме:

Индивидуально-дифференцированный подход в рамках модели методического сопровождения педагогов Изменения в системе реформирования образования, связанные с заменой традиционных ценностей обучения ребенка на ценности развития личности,.

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС Брязгалова Е. И., музыкальный руководитель МБДОУ № 32 г. Майкоп ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Наименование учреждения:.

Консультация «Создание психологического комфорта для детей и родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение» В период адаптации к ДОУ важным моментом является комплекс мероприятий, направленный на укрепление физического и психологического здоровья.

Организация целенаправленного психологического сопровождения эмоционального развития детей с нарушением зрения в ДОУ В словаре русского языка глагол «сопровождать» означает идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. В дословном переводе.

План проведения месячника психологического здоровья План Проведения месячника психологического здоровья (с 15 октября – 15 ноября 2017г.) Цель: Акцентирование внимания взрослых и детей на.

Рабочая программа психологического сопровождения личности дошкольника ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Создание рабочей программы психологического сопровождения личности дошкольника разработана в соответствии с ООП ДО.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.

Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до Реалии современного образования требуют качественно нового подхода к деятельности педагога дошкольного учреждения. Программы подготовки.

Сообщение к педсовету «Охрана психологического здоровья дошкольников посредствам повышения комфорта пребывания ребенка в ДОУ» Охрана психологического здоровья дошкольников посредствам повышения комфортности пребывания ребенка в ДОУ. «Забота о здоровье – это важнейший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План психологического сопровождения ребенка в рамках ГБУ до цппмсп
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 10:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План психологического сопровождения ребенка в рамках ГБУ до цппмсп» (включая файлы) размещена пользователем елена семенова (УИ 1005746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД