Папки-передвижки

Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до

Светлана Попова
Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Реалии современного образования требуют качественно нового подхода к деятельности педагога дошкольного учреждения. Программы подготовки педагогов в ВУЗах и колледжах предусматривают изучение психологических особенностей детей, формирование умений общаться с ними. Однако часто эти знания и умения так и остаются на уровне теории. А эта проблема снижает качество деятельности педагогов в направлении социализации и индивидуализации ребенка. Несмотря на обилие информации о воспитании и развитии детей (книги, телевидение, Интернет) родители также испытывают затруднения в этой сфере.

Публикация «Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до» размещена в разделах

Важную роль в социализации детей детского сада играет взаимодействие воспитателей, специалистов учреждения, родителей с педагогом-психологом. Нами представлена модель психологической поддержки процесса социализации и индивидуализации ребенка.

В образовательном процессе педагог-психолог является координирующим звеном между педагогом и ребенком. Изначально предполагается, что воспитатель сам решает встающие перед ним задачи социализации ребенка, а при необходимости консультируется с психологом либо прибегает к помощи консилиума, в который входят все узкие специалисты, старший воспитатель и опытные воспитатели. В такой ситуации педагог должен владеть как можно более широким арсеналом психологических средств общения с детьми. Задаче расширения репертуара эмоциональных и поведенческих реакций служит ежегодный семинар-практикум для педагогов, длящийся один месяц с периодичностью встреч 1 раз в неделю. На занятиях с элементами тренинга включается теоретический блок с изучением различных приемов общения с детьми, стратегий поведения в конфликте. Практический блок содержит упражнения на распознавание эмоций, отработке навыков активного слушания, гибкого реагирования в конфликтных ситуациях. Живой отклик у педагогов вызывает обсуждение трудных случаев из повседневной жизни детского сада.

Обсуждая насущные проблемы деятельности педагогов, часто от опытных воспитателей слышу такое мнение, что социализация и индивидуализация были всегда. Что же нового предлагают нам ФГОС ДО? Это гибкий и творческий подход к проблемам воспитания и развития ребенка. Если внимательно перечитать стандарты, то находим строчки о внимательном и чутком отношении к эмоциям и чувствам детей, недирективность в выборе средств деятельности ребенком. Вот это самое сложное в образовательном процессе. Ведь легче и проще давать директивные указания малышам, что взять, как сделать, невзирая на его желания и потребности. Проблема гибкого реагирования, используя в зависимости от ситуации то директивные, то недирективные методы, имеется в любом педагогическом коллективе. Работаем над этим и мы.

Практическое задание.

Вызывается один доброволец и разыгрывается ситуация по ролям РЕБЕНОК - ВОСПИТАТЕЛЬ. Нужно недирективно отреагировать на слова ребенка.

Ситуация. Конструирование. Изготовление рыбки из пластилина.

РЕБЕНОК. Ольга Ивановна, помогите мне.

Действия и слова Ольги Ивановны.

Рефлексия.

- Сразу ли пришли нужные слова?

- Что почувствовали?

А теперь хотелось бы рассказать о системе психологической поддержки родителей воспитанников. Начинается работа с первого общего собрания родителей новых малышей, на котором даются общие рекомендации по облегчению адаптации. В конце желающим предлагается записаться на занятие с элементами тренинга, где будут обсуждаться проблемы адаптации ребятишек. Чаще всего это отучение от соски, памперса, приучение к горшку, истерики и капризы детей. Занятие проводится в субботу, длится 3 часа. Данные занятия пользуются неизменным успехом. Отзывы родителей можно прочитать на нашем сайте.

В каждой группе 1-2 раза в год педагог – психолог участвует в родительском собрании, где обсуждаются типичные возрастные трудности:

- капризы, истерики, негативизм в младшем возрасте;

- непослушание, агрессивность, развитие воображения в среднем возрасте;

- вранье, воровство, онанизм, подготовка к школе в старшем возрасте.

Традиционной формой работы становится в нашем детском саду проведение Недели психологии, приуроченной к Всемирному дню психического здоровья. Участвуют в мероприятиях дети, родители, воспитатели. Обязательно оформляется главный вход сада, в групповых комнатах вешают экраны настроения, в которых родители и дети ежедневно отмечают свое эмоциональное состояние. Для групп детей организуются инсценировки сказок, показывающих различные образцы общения; игры –путешествия с заданиями на взаимодействие друг с другом; упражнения на принятие непопулярных детей; игры на расслабление и снятие напряжения.

Практическое задание.

Игра «Король (королева)».

Инструкция. Выбираем непопулярного ребенка. Садим на трон. И дети по очереди говорят ему приятные слова. Итак, у нас королева Ирина. Давайте хвалить ее, говорить комплименты. И не только по поводу внешности, но и внутренних качеств.

Рефлексия.

- Ирина, что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

Для родителей проводится занятие по обсуждению насущных проблем семейного воспитания. Обычно приходят 10-12 человек, очень заинтересованных, активных, и всегда мы получаем позитивные отклики.

Для педагогов тренинговые занятия посвящены обучению способам снижения негативных последствий стресса, которым воспитатели потом обучают детей.

В конце хотелось бы сказать о том, что система работы по социализации и индивидуализации детей сложна, имеет много трудностей, но и приносит удовлетворение педагогическому коллективу в случаях интересных находок и удач.

Публикации по теме:

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Доклад «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС» 1 слайд. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ как условие реализации ФГОС Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность.

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС Брязгалова Е. И., музыкальный руководитель МБДОУ № 32 г. Майкоп ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как основного вида деятельности детей. Задачи: 1.

Профессиональная компетентность учителя, как условие реализации требований ФГОС Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и.

Районный семинар «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»Районный семинар «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» 28.02.2017 г. Согласно совместному плану работы отдела образования администрации Ипатовского муниципального района, МКУ «Центр методического,.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС до Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер,.

Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС» 17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 12:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова (УИ 282573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД