ТАНЯ ДУБИНА
План-программа НОД с использованием ИКТ «Лисичка-сестричка и пустые странички» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение составлять рассказ опираясь на мнемотаблицу.
Отрабатывать навыки правильного произношения звука (С)
Закрепить навыки пересказа сказок.
Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде, активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Развивать мышление, воображение, наблюдательность.
Развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
Публикация «План-программа НОД с использованием ИКТ „Лисичка-сестричка и пустые странички“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: книга сказок с белыми страницами, игрушка лиса, маски к театру по сказке «Теремок», флешка, ноутбук.
Ход занятия
Звучит музыка «Приходите в сказку», дети подходят к воспитателю. Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки
- потрогайте и скажите, какая ладошка у вашего друга? (мягкая, нежная, теплая, гладкая)
У друга мягкая и теплая ладошка
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
Ни ссориться, ни драться нам не надо.
Воспитатель: ребята, я сегодня принесла вам книгу со сказкой, хотите посмотреть картинки (воспитатель открывает книгу, а странички все белые). Куда же исчезли все картинки? (дети высказывают свои предположения)
- наверное, это хитрая лиса – плутовка утащила страницы со сказками, я как раз ее сегодня встретила, когда пришла в детский сад.
Дети походят на стульчики. Из – за ширмы появляется лиса, воспитатель ведет разговор с лисой.
- Вот ты где, рыжая плутовка. Ты зачем сказки из книжки утащила, как ребята теперь будут знакомиться с новыми сказками. Как читать такую книгу, где все странички белые, без сказок, без картинок.
Лиса (обижено) : все только и говорят – лиса – воровка, лиса – обманщица, лиса – плутовка, а я может быть исправиться хочу.
- Как же ты исправишься, если утащила все странички.
Лиса: помогите мне быть хорошей, надо выполнить мои задания и тогда я верну вам книгу, и больше никогда не буду вредничать и хулиганить.
Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами надо подготовиться. Мы будем много разговаривать, поэтому давайте сделаем гимнастику для губ (дети сидят на стульчиках с ровной спиной, ноги расслаблены)
Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «и – и – и» скажи свой заборчик покажи!
Если наши губки улыбаются, посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губы узкой трубочкой, значит можем мы играть на дудочке.
1 задание
Назовите : лиса – какая? (хитрая, шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, проворная)
Лисята – какие? ( дети выполняют упражнение с закрытыми глазами: называют свои ощущения от маленького воображаемого лисенка, который находиться у них в ладошках)
Лиса: молодцы. Как много хороших и приятных слов вы знаете обо мне и моих лисятах.
2 задание
Составьте обо мне рассказ, а поможет вам в этом мнемотаблица.
Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Лиса: молодцы, дети, может вы про меня и песенку споете.
3 задание
Дети поют песенку про лису. Под музыкальное сопровождение пропевают слоги са, су, си, сы.
Проводится физкультурная пауза «Звериная зарядка»
Лиса: какие вы молодцы. И я с вами зарядку сделала и настроение у меня сразу улучшилось.
Воспитатель: а когда, ты лисичка, вернешь детям книгу со сказками.
Лиса: осталось выполнить последнее задание. вы готовы
4 задание:
Проводится игра «Помогите». Предлагается назвать тех, кому нужна помощь. Дети отгадывают сказки по фразам, на экране появляется картинка из этой сказки.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят») слайд №1
«Помогите! Я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба») слайд №2
«Помогите! Я сломал домик зверей» («Теремок») слайд №3
«Помогите! Волк хочет съесть мою бабушку» («Красная Шапочка») слайд №4
«Помогите! Меня хотят выдать замуж за крота» («Дюймовочка») слайд №5
«Помогите! Лиса выгнала меня из моей избушки» («Заюшкина избушка») слайд №6
«Помогите! Волк разрушил наши домики» («Три поросенка») слайд №7
Лиса: с этим заданием вы тоже справились. Вы хотите вернуть книгу сказок, значит любите сказки. А сами вы можете показать или рассказать мне какую – нибудь сказку?
Воспитатель: дети могут показать тебе сказку «Теремок»
Дети одевают маски героев и показывают лисе сказку «Теремок»
Лиса благодарит детей, возвращает книгу и дарит в подарок еще одну книгу со сказками.