Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ

Светлана Мельникова
Конспект НОД в средней группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомство с матрешками

Задачи:

1. Развивать связную речь. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое развитие)

2. Учить бережно относиться к своим вещам, бережно к ним относиться, учить анализировать, делать выводы. (Социально-коммуникативное развитие)

3. Закрепить умение детей расставлять игрушки по убыванию. Развивать умение соотносить предметы по высоте. Познакомить детей с историей возникновения матрешки. (Познавательное развитие)

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Русская матрешка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей о разновидностях матрешек. Учить подбирать элементы для украшения матрешек, развивать фантазию. (Художественно - эстетическое развитие)

5. Учить снимать мышечный тонус простыми движениями. Развивать основные движения, повышать двигательную активность. Развивать внимательность. (Физическое развитие)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а я вам принесла сегодня свои любимые игрушки, в которые играла в детстве. Посмотрите, что я принесла? (кукла, медвежонок)

Расскажите о своих любимых игрушках, которые живут у вас дома. Как они появились у вас дома?

Дети: Их купили, подарили, сделали сами.

Воспитатель: Как вы с ними играете? Бережете ли? (Ответы детей)

Звучит музыка входит Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, я – Почемучка. А вы, что здесь делаете?

Воспитатель: Мы разговариваем о своих любимых игрушках, о том, как мы к ним относимся.

Почемучка: И как же?

Дети: Бережно, не ломаем.

Почемучка: У меня тоже есть любимая игрушка. А какая вы узнаете отгадав загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка.

Почемучка: А почему в загадке говорится ростом разные подружки?

Дети: Потому что в одной матрешке сидит поменьше, потом еще меньше, еще меньше и самая маленькая.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат матрешки. Расставьте их по росту.

Д/и «Расставь по убыванию»

Почемучка: А почему говориться в загадке «Похожи друг на дружку»?

Дети: Они одеты одинаково, все в платочках, в сарафанчиках, яркие, нарядные.

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, когда появилась матрешка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю, о том, откуда произошла русская матрешка.

Первая матрешка появилась в России очень давно, более 100 лет назад.

Слайд № 1. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца Даруму и Фукуруму.

Слайд № 2. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Почемучка: А как изменили наши мастера японскую игрушку?

Слайд № 3. Сравнение русской матрешки и японской.

Дети: Мастера одели русский сарафан с передничком, повязали яркий платок на голову, нарисовали ей красивые глазки и раскрасили щечки.

Воспитатель: Правильно. И назвали русским старинным именем – Матрешей. Так звали девушку, которая работала в доме у художника Сергея Васильевича Малютина (слайд № 4). Это он придумал нашу матрешку.

Почемучка: Какие самые известные матрешки?

Дети: Семеновская, Загорская, Полхов – Майданская матрешки (Слайд № 5)

Воспитатель: Как вы думаете, они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Их названия зависят от того места, где их расписывают.

Почемучка: Почему Семеновскую матрешку так назвали?

Дети: Потому что ее делают в городе Семенове.

Воспитатель: Опишите Семеновскую матрешку.

Дети: Весь фартук занимают букеты цветов, главные цвета: желтый, лимонный, зеленый, малиновый (слайд № 6).

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы отдохнем. Вставайте в круг и повторяйте движения за Почемучкой.

Физминутка «Если нравиться тебе, то делай так…»

Воспитатель: Хорошо. Вы не отставали от Почемучки. Следующая матрешка из села Загорск, как тогда она называется (Загорская) – слайд № 7.

Воспитатель: Расскажите о ее особенностях.

Дети: Она в сарафане, кофточка с вышивкой, на голове платок. В руках то корзинка, то цветок, то грибок (слайд № 8)

Почемучка: Молодцы. Можно я расскажу про Полхов – Майданскую?

Дети: да.

Слайд № 9

Почемучка: Она производится в Полхов – Майдане, пожтому ее таки называют. У них нет сарафана и фартука, а только условный овал на двухцветном поле, на котором множество цветов. На голове полушалок с цветами.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Найди свою матрешку»

Дети делятся на 3 команды: 1 команда – Полхов – Майданская матрешка, 2 команда – Загорская, 3 команда – Семеновская. Дети под музыку двигаются вокруг матрешек. Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза. Матрешки перебегают. С началом музыки дети открывают глаза и ищут своих матрешек.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем с вами свою матрешку. У вас есть матрешки заготовки сделанные из картона, обмазанные пластилином. Теперь вы будете украшать сарафаны матрешек. (Объемная лепка).

Слайд № 10. Русская народная мелодия звучит. Дети выполняют свои работы.

Воспитатель: Красивые получились матрешки. Отдадим их Почемучке, он покажет их другим человечкам из своей страны Почемучек.

Почемучка: Спасибо вам за интересное путешествие и за матрешек. Мне пора. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему :»Русская матрешка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект комплексного занятия с ИКТ в средней группе на тему: «Русская каша — сила наша» Программное содержание:Продолжать закрепление знаний здорового питания. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Русская матрешка» «Русская матрёшка» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ох уж это русская матрешка» Цель НОД: Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям через художественно – эстетическое воспитание. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка»Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой и ее историей. Развивать творческие способности детей через познание (ознакомление.

Конспект занятия «Русская матрешка» Конспект занятия «Русская матрешка» для детей первой младшей группы Цель: Формирование представления о народной игре, игрушек, забав.

План-конспект комплексного занятия «Русская матрешка» План – конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Русская матрешка». Образовательная область: познавательное развитие.

План-конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Русская матрешка» .

Проект «Чудо чудное, диво дивное — русская матрешка» для детей средней группы Актуальность: Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень–то чем–либо удивишь. Целенаправленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 июля 2015 в 14:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова (УИ 164903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД