Светлана Мельникова
Конспект НОД в средней группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомство с матрешками
Задачи:
1. Развивать связную речь. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое развитие)
2. Учить бережно относиться к своим вещам, бережно к ним относиться, учить анализировать, делать выводы. (Социально-коммуникативное развитие)
3. Закрепить умение детей расставлять игрушки по убыванию. Развивать умение соотносить предметы по высоте. Познакомить детей с историей возникновения матрешки. (Познавательное развитие)
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Русская матрешка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
4. Закрепить знания детей о разновидностях матрешек. Учить подбирать элементы для украшения матрешек, развивать фантазию. (Художественно - эстетическое развитие)
5. Учить снимать мышечный тонус простыми движениями. Развивать основные движения, повышать двигательную активность. Развивать внимательность. (Физическое развитие)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а я вам принесла сегодня свои любимые игрушки, в которые играла в детстве. Посмотрите, что я принесла? (кукла, медвежонок)
Расскажите о своих любимых игрушках, которые живут у вас дома. Как они появились у вас дома?
Дети: Их купили, подарили, сделали сами.
Воспитатель: Как вы с ними играете? Бережете ли? (Ответы детей)
Звучит музыка входит Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте, я – Почемучка. А вы, что здесь делаете?
Воспитатель: Мы разговариваем о своих любимых игрушках, о том, как мы к ним относимся.
Почемучка: И как же?
Дети: Бережно, не ломаем.
Почемучка: У меня тоже есть любимая игрушка. А какая вы узнаете отгадав загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка.
Почемучка: А почему в загадке говорится ростом разные подружки?
Дети: Потому что в одной матрешке сидит поменьше, потом еще меньше, еще меньше и самая маленькая.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат матрешки. Расставьте их по росту.
Д/и «Расставь по убыванию»
Почемучка: А почему говориться в загадке «Похожи друг на дружку»?
Дети: Они одеты одинаково, все в платочках, в сарафанчиках, яркие, нарядные.
Воспитатель: Правильно. Вы знаете, когда появилась матрешка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю, о том, откуда произошла русская матрешка.
Первая матрешка появилась в России очень давно, более 100 лет назад.
Слайд № 1. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца Даруму и Фукуруму.
Слайд № 2. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Почемучка: А как изменили наши мастера японскую игрушку?
Слайд № 3. Сравнение русской матрешки и японской.
Дети: Мастера одели русский сарафан с передничком, повязали яркий платок на голову, нарисовали ей красивые глазки и раскрасили щечки.
Воспитатель: Правильно. И назвали русским старинным именем – Матрешей. Так звали девушку, которая работала в доме у художника Сергея Васильевича Малютина (слайд № 4). Это он придумал нашу матрешку.
Почемучка: Какие самые известные матрешки?
Дети: Семеновская, Загорская, Полхов – Майданская матрешки (Слайд № 5)
Воспитатель: Как вы думаете, они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Их названия зависят от того места, где их расписывают.
Почемучка: Почему Семеновскую матрешку так назвали?
Дети: Потому что ее делают в городе Семенове.
Воспитатель: Опишите Семеновскую матрешку.
Дети: Весь фартук занимают букеты цветов, главные цвета: желтый, лимонный, зеленый, малиновый (слайд № 6).
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы отдохнем. Вставайте в круг и повторяйте движения за Почемучкой.
Физминутка «Если нравиться тебе, то делай так…»
Воспитатель: Хорошо. Вы не отставали от Почемучки. Следующая матрешка из села Загорск, как тогда она называется (Загорская) – слайд № 7.
Воспитатель: Расскажите о ее особенностях.
Дети: Она в сарафане, кофточка с вышивкой, на голове платок. В руках то корзинка, то цветок, то грибок (слайд № 8)
Почемучка: Молодцы. Можно я расскажу про Полхов – Майданскую?
Дети: да.
Слайд № 9
Почемучка: Она производится в Полхов – Майдане, пожтому ее таки называют. У них нет сарафана и фартука, а только условный овал на двухцветном поле, на котором множество цветов. На голове полушалок с цветами.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Найди свою матрешку»
Дети делятся на 3 команды: 1 команда – Полхов – Майданская матрешка, 2 команда – Загорская, 3 команда – Семеновская. Дети под музыку двигаются вокруг матрешек. Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза. Матрешки перебегают. С началом музыки дети открывают глаза и ищут своих матрешек.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем с вами свою матрешку. У вас есть матрешки заготовки сделанные из картона, обмазанные пластилином. Теперь вы будете украшать сарафаны матрешек. (Объемная лепка).
Слайд № 10. Русская народная мелодия звучит. Дети выполняют свои работы.
Воспитатель: Красивые получились матрешки. Отдадим их Почемучке, он покажет их другим человечкам из своей страны Почемучек.
Почемучка: Спасибо вам за интересное путешествие и за матрешек. Мне пора. До свидания.