Марина Никишова
Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
По теме: «Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»
Автор конспекта
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное, «Познавательное», «Речевое», «Физическое».
Публикация «Конспект занятия по чтению сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк»., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания. Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Задачи образовательной области в интеграции: Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.
Предпосылки учебной деятельности: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение, слуховое внимание. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, иллюстрации к сказки (лиса украла рыбу, волк ловит рыбу. Волка бьют жители деревни, волк везёт лису
Оборудование для детей: Маски волка и лисы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие,
Социально коммуникативное,
Речевое. Сюрпризный момент,
Чтение стихотворения
Загадка Вызвать интерес к чтению сказки. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;. Привлечь детей к активной работе во время занятия.
Дети понимают, чем они занимаются по развитиюречи. Дети активны в работе во время занятия.
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
Жили- были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)
Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)
Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)
Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (показ картинок)
Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете отгадав загадки.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её. (лиса)
Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (волк)
Кто же герои сказки? (Лиса и волк) .
Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю называется «Лисичка- сестричка и серый волк. (чтение сказки) .
ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖЕ»
Кто – ни будь из детей выходит из комнаты, пока остальные договариваются, о ком будут отгадывать загадку. Потом они говорят, на что похож тот, о ком они загадали. А вышедший ребёнок должен отгадать загадку. Игра проводиться 3-4 раза
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие
Социально коммуникативное,
Познавательное.
Речевое,
Музыкально – художественное
Чтение сказки
Беседа,
Сценическое упражнение «Мимика»
Театрализованная игра Учить детей играть роли персонажей художественных произведений. Обогащать словарный запас детей, закреплять и уточнять значения слов; Развивать у детей умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, сердитость, удивление, восхищение, жалобность); Вызывать интерес у детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу. Дети умеют играть роли персонажей, у детей обогащен словарный запас, дети выражают разнообразные эмоции (грусть, радость, сердитость, удивление, восхищение, жалость, дети участвуют в театрализованной деятельности, доброжелательно относятся друг другу.
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Воспитатель читает русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и волк».
Вопросы по сказке :.
Понравилась ли вам сказка?
Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Почему лиса обманула волка?
Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по -доброму., тем более лиса и волк были приятелями.
А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).
А вы боитесь морозов?
Тогда давайте с вами поиграем.
Физкультминутка. «Я мороза не боюсь»
-Я мороза не боюсь,
-С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко не мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие
Речевое,
Музыкально – художественная.
Чтение
Театрализованное представление.
Рефлексия
Пополнение словарного запаса; развивать диалогическую речь, Дети пополнили словарный запас, развили диалоговую речь. Дети получили позитивные эмоции от занятия.
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.
Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Воспитатель: Едет лиса на волке. (один за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк : Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый- битого везёт!
Волк : Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Зрители: Смеётся- посмеивается.
Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? Что понравилось?. На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!