людмила пархоменко
План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, сотрудничества, диалогового взаимодействия, информационно-коммуникативные.
ЦЕЛЬ: учить дошкольников составлять небольшие рассказы о животных, используя мнемодорожки, продолжать учить использовать приемы моделирования.
Образовательные задачи:
Публикация «План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: закрепить у детей представление о жизни домашних и диких животных, среде обитания, их повадках; учить составлять рассказы, используя мнемодорожки; формировать знания количественного и порядкового счета в пределах 5, геометрических фигур, цифр от 1 до 5.
Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, творческие способности детей, умение соотносить знаковые символы с образами, активизировать словарь детей новыми словами, сочетанием слов.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательность к сверстникам и взрослым.
Словарная работа: мнемодорожки, символы, конура, лакает, копыта, мышковать, хищник.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, модуль здания «Школа», мнемодорожки, набор картин: собака с щенками, кошка с котятами, лошадь с жеребенком, лиса с лисятами, волчья семья; геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; наборы цифр от 1 до5, мнемотаблицы сказок.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные». Беседы о среде обитания, повадках животных, рассматривание таблиц, преобразование символов в образы, разучивание четверостиший.
Ход НОД
П. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви. Улыбнемся друг другу и поиграем в игру «Мы с тобой одна семья».
Мы с тобой одна семья-
Это мы и ты и я!
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева.
Мы с тобой одна семья-
Это мы и ты и я!
Обними соседа справа
Обними соседа слева!
Мы с тобой одна семья-
Это мы и ты и я!
-Ребята, как вы думаете что это за здание? (ШКОЛА).
- Правильно, но это школа не для ребят, а для зверят.
Охрана у дверей стоит,
Только странная на вид.
Всем двери открывает
И в школу приглашает.
-Кто в охране мы узнаем, если табличку разгадаем.
(1ребенок рассказывает по мнемодорожке-это домашнее животное, у него четыре лапы, мягкая пушистая шерсть, большая пасть с острыми зубами. Это животное живет в конуре и охраняет дом, у него есть детеныши-щенята)
П. А если один детеныш, как надо сказать? (Щенок). Так кто же охраняет школу? (Дети называют). Слайд №1
Дети с педагогом находят картинку «Собака с щенятами» и определяют какой геометрической фигурой они обозначат собаку.
-А хотите узнать, кто пришел первый в школу?
-Ну, тогда за дело дружно-
Еще поработать с таблицей нужно.
2 ребенок работает с мнемодорожкой-составляет рассказ о кошке.
Слайд №2 Реб. читает:
Кошке в школе заниматься легко,
Потому что кошка любит молоко.
Она его не пьет, а лакает и котят своих обучает.
- Кошка пьет молоко или лакает? (Ответы детей).
(Подходят к картинке «Кошка с котятами»). П. А можно мне подарить кошечке квадрат? Какого он цвета? А чем отличается квадрат от круга? (Дети отвечают)
-Очень быстро время летит, скоро звонок прозвенит. ( Голос : «Я хочу извиниться, а меня вы возьмете учиться? Я ведь лесная красавица-домашним могу не понравиться?»
-Кто пришел вторым учиться, узнаем,
Если еще таблицу разгадаем.
3. Рассказ по мнемодорожке о лисе : это не домашнее животное, оно живет в лесу. У него четыре лапы, рыжая шерстка, пушистый длинный хвост. Это хищное животное, любит зайчиков, петушков, мышей. В норе вместе с мамой живут детеныши- лисята, а если один- лисенок).
Слайд №3. Реб. читает:
Когда лисичке есть хочется,
Она идет на зайцев охотиться.
Зимой ходит мышковать,
Привыкла следы хвостом заметать.
-Ребята, а что значить мышковать? (Ответы детей)
-А какую геометрическую фигуру вы бы подарили лисе? (Дети выбирают, объясняют свой выбор).
П. Что за шум у порога школы?
Пришла в школу учиться мама,
А за ней-ее сын упрямый.
Дома ему не сидится-грамоте хочет учиться.
-Хотите узнать, кто пришел третьим на занятия?
4. Ребенок составляет рассказ о лошади – это домашнее животное, у него 4 ноги, на ногах копыта. Длинный хвост, красивая грива. Питается свежей травой и сеном. Живет в конюшне. Выкармливает детенышей-жеребят своим молоком.
Слайд №4
-Дети находят к картине «Лошадь с жеребенком»
-Какую геометрическую фигуру вы выбираете для лошадки? (Дети выбирают, объясняют выбор)
-Кто пришел четвертым учиться, узнаем,
Если таблицу разгадаем.
5. Ребенок, используя мнемодорожку, составляет рассказ о волке- это не домашнее животное, живет в лесу, у него четыре лапы, серая шерсть, это хищник, у него острые зубы.
-Какая геометрическая фигура у нас осталась? (Дети называют, определяют цвет, соотносят с картинкой).
Реб. Прозвенел звонок,
Пришел учитель на урок.
Мудрая сова будет всех
Учить читать
И, конечно же, считать.
-Давайте посчитаем геометрические фигуры. (Дети считают)
-Сколько всего фигур? (Отвечают)
-Кому подарили овал (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник)
-Кто охранял школу?
-Кто пришел первым на урок (Вторым? Третьим?Четвертым)
Игровое задание «Отнеси цифру к нужной картинке» (дети выбирают цифру и соотносят с животным на картинке)
-У нас осталась одна цифра, какая? Кому вы ее отдадите? (Ответы детей)
-Ребята, а какие животные учились в нашей школе (если дети начнут перечислять, подвести их ответы к обобщающим словам-домашние, дикие).
-А как вы думаете, в нашей школе животные добрые? Дружные (Ответы детей)
-Молодцы, мы всем животным дарили сегодня геометрические фигуры, а вам я хочу подарить таблички, по которым вы будите учиться пересказывать разные сказки.
Вручение мнемотаблиц детям.