Любовь Горяинова
План-проект образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения Апрель
Группа №8, старшая (5-6 лет)
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку: Горяинова Л. П. Анисимова С. А.
Тема №1 «Русская народная культура и традиции» (01.04.2022 – 15.04.2022)
Тема №2 «Весна -красна» (16.04.2022 – 30.04.2022)
Источник выбора темы:
1. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО
Публикация «План-проект образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
2. Рабочая программа старшей группы №8 «Растишка», составленная в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №27 «Берёзка» на 2021/2022 учебный год
3. Календарь образовательных событий, приуроченных государственным и национальным праздникам РФ и памятным датам, и событиям российской истории и культуры на 2021/2022 учебный год.
4. Предполагаемые результаты:
Тема: «Русская народная культура и традиции»
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости; формированию умения проявлять заботу о родных людях; формированию у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащению активного словаря детей; воспитанию уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье, народу, стране; воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость).
Тема: «Весна -красна»
Продолжать расширять представления о весне как о времени года, учимся устанавливать причинно- следственные связи.
Закрепить представления детей о планете Земля. Способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Модуль 1. «Основные направления реализации
образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Поддержка детской инициативы, организаторских способностей. Формирование умения действовать в команде.
Познавательное развитие
Формировать основы народной культуры, продолжать закреплять знания детей о русских народных традициях, поддерживаемых в семье, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к Родине. Закреплять и активизировать знания о планете Земля и её обитателях.
Пробуждать добрые и бережные чувства по отношению к природе: формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание.
Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать интерес к наблюдениям за окружающими объектами природы. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые признаки живых организмов, объекты неживой природы.
Речевое развитие Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Формировать умения отстаивать свою точку зрения.
Расширять обогащение словаря в соответствии с темой недели.
Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Совершенствовать фонематический слух: называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении.
Упражнять в согласовании слов в предложении.
Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками на тему недели.
Познакомить с произведениями художественной литературы в соответствии с темой недели.
Социально-коммуникативное развитие Познакомить с народными традициями, народным искусством, обычаями; дать представление о народном промысле, о народном фольклоре.
-устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности
Художественно-эстетическое развитие Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки народных сказок и песенок.
Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности
Воспитывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной деятельности.
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Физическое развитие Формировать интерес и любовь к спорту, физическим упражнениям.
Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию).
Формирование у детей положительных эмоций, активности в
самостоятельной двигательной деятельности.
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1 Коммуникативная деятельность
Дата проведения Содержание
05.04.2022
Звуковая культура речи: дефференциация звуков л-р
-упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи;
-учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
07.04.2022 Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
-помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
12.04.2022 «Жизнь и быт русского народа»
-называют особенности русского быта, традиции и обычаи.
-знакомим с русским фольклором – песни, танцы, сказки, потешки.
14.04.2022 Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
-помочь детям вспомнить раннее заученные стихи и запомнить новое стихотворение.
19.04.2022 «Неделя Светлой Пасхи»
-познакомить детей с Праздником Пасхи — это праздник прославления Иисуса Христа;
-объяснить содержание праздника православной Пасхи;
-рассказать о праздничных традиционных приготовлениях христиан и о праздновании Пасхальной недели;
-способствовать развитию монологической формы речи
21.04.2022 Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)
-продолжать учить детей пересказывать.
26.04.2022 Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.
-активизировать словарь детей.
28.04.2022 Весной в сквере
- формировать навык детей составлять описательные рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины. -продолжать формировать умение составлять разные типы предложений; воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы; обобщение знаний детей по лексической теме «Весна».
Познавательно-исследовательская деятельность
Познание предметного и социального мира
01.04.2022 «Как жили люди на Руси»
-познакомить детей с избой – жилище крестьянской семьи, с предметами русского быта;
-систематизировать знания детей о русской национальной одежде (мужской и женской).
08.04.2022 «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т. д.
-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
-приобщать детей к истокам русской народной культуры.
15.04.2022 «Светлый праздник Пасхи»
-обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры
Исследование объектов живой и неживой природы
22.04.2022 «Волшебница – вода»
-уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
-развивать речь, мышление любознательность. –
воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
29.04.2022 «Солнечные зайчики»
-познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.
Математическое и сенсорное воспитание
04.04.2022
-продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание4
-учить различать понятия влево, вправо, вперёд, назад, учить двигаться в заданном направлении;
-способствовать развитию графических навыков;
-формировать навык самоконтроля
06.04.2022 -продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-учить пользоваться знаками больше и меньше;
-закреплять знания о днях недели.
11.04.2022 -продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание;
-записывать и читать запись;
-закреплять знания о весенних месяцах;
-учить решать логическую задачу.
13.04.2022 -продолжать отгадывать математическую загадку записывать решение;
-закреплять знания о последовательности частей суток;
-способствовать развитию глазомера;
- учить рисовать изображения из треугольников в тетради в клетку;
18.04.2022 - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-закреплять навыки порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы сколько? Какой по счёту?
20.04.2022 -продолжать учить математическую загадку и записывать ее;
-закреплять умение составлять число 10 из двух меньших;
-закреплять знания о геометрических фигурах.
25.04.2022 -продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись;
-познакомить с названием месяца -апрель;
-закреплять знания о геометрических фигурах.
27.04.2022 - упражнять в различении количественного и порядкового счёта;
-учить отвечать на вопросы сколько? На каком по счёту месту?
-отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;
-учить рисовать фигуру в тетради в клетку.
Изобразительная деятельность
Рисование
06.04.2022 Роспись силуэтов гжельской посуды.
-учить расписывать посуду, располагая узор по форме, закреплять умение рисовать акварельными красками;
-учимся задумывать своего рисунка в определённой цветовой гамме;
-развиваем воображение и творчество.
13.04.2022 Роспись олешки
-учимся рисовать по мотивам народных и декоративных узоров;
- развивать эстетическое восприятие;
20.04.2022. «Весенняя веточка вербы»
-учимся рисовать по мотивам народных и декоративных узоров;
- развивать эстетическое восприятие;
- учимся оценивать свои и чужие работы.
22.04.2022 «Бабочки летают над лугом»
-учимся отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни, располагать изображения на широкой полосе;
-развивать цветовое восприятие, закреплять умение рисовать акварелью.
Лепка
07.04.2022 «Сказочная птица» или «Пряники печатные».
-закрепляем умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение;
-умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.
21.04.2022 Весенние цветы из жгутиков
(развитие мелкой моторики).
Аппликация
14.04.2022 «Укрась матрёшку»
-учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
22.04.2022 «Подарок на Пасху»
-продолжить развивать творчество, образное представление.
- развивать умение работать с шаблонами бумаги; вырезать по
контуру; склеивать детали точно совмещая их друг с другом.
-вызвать у детей радость от результата совместной деятельности,
желание доставить радость близким и знакомым.
Музыкальная деятельность
01.04.2022 по плану музыкального руководителя
04.04.2022 -08.04.2022
по плану музыкального руководителя
11.04.2022-
15.04.2022 по плану музыкального руководителя
18.04.2022-
22.04.2022 по плану музыкального руководителя
25.04.2022
29.04.2022 по плану музыкального руководителя
Физическое развитие
05.04.2022. по плану инструктора по физической культуре
07.04.2022 по плану инструктора по физической культуре
12.04.2022. по плану инструктора по физической культуре
14.04.2022 по плану инструктора по физической культуре
19.04.2022 по плану инструктора по физической культуре
21.04.2022 по плану инструктора по физической культуре
26.04.2022 по плану инструктора по физической культуре
28.04.2022 по плану инструктора по физической культуре
2.2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
• «Традиции русского народа»
Беседа «Исконные символы России»
• «Русские народные музыкальные инструменты»
• «Русская матрёшка»
• О русских народных промыслах
• Устное народное творчество в России
«Мы – друзья природы»-закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
. «Перелётные птицы»
«Животные весной»
«Первоцветы»
«Наш трудолюбивый дворник»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая
• Сюжетно-ролевая игра
• «Ярмарка». -учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль. Формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами
С/р игра «Семья» (игровая ситуация «Собираемся на прогулку) -формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
-поддерживать интерес к игровой деятельности.
Театрализованная игра, игра-драматизация
«К нам гости пришли»
• «Ярмарка». -создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. согласовывать слова и действия персонажа.
Игра – драматизация по мотивам р. Н. с. «Заюшкина избушка». -поддерживать интерес к сказкам, способствовать повышению выразительности речи.
развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
Игра: «Пантомимы»
-учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.
1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
2. Много снега — протопчем тропинку.
3. Моем посуду. Вытираем.
4. Мама с папой собираются в театр.
Театрализованная игра «Кошки-мышки».
- учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.
Строительно-конструктивная
«Строим поезд».
-учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры.
«Горшок для цветов»
-строить постройку из счетных палочек по образцу.
«Дом для скворцов»
-умение по схеме строить постройку, закреплять в речи названия строительных деталей (кирпичик, пластина, треугольная призма)
Подвижные игры
«Птички и кошка»
Гуси-лебеди», «Сова», «Баба- Яга», «Волк и ягнята» -развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
«Карусель», «Плетень», «У медведя во бору», «Гори-гори ясно». «Звонарь»
«Кто скорей до флажка» -развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
«Мы веселые ребята» -воспитывать быстроту и ловкость. Действуем по сиглану воспитателя, дослушав текст.
«Ловишки» (бег)
-научить соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.
«С кочки на кочку» -учить прыгать толчком одной из двух ног, действовать по правилам, воспитываем дружелюбие.
Р. н. игра
«Гуси- лебеди» -развивать у детей внимательность, умение играть в коллективе, упражнять в беге с увертыванием.
«Сбей кеглю» Развиваем координацию движений, умение придать силу броску.
Познавательная и исследовательская деятельность
История воды и воздуха - развивать представления о свойствах воды, растворимости воды; учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий.
Магнитная задачка. -познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы; учить обобщенным способам исследования различных объектов; развивать интерес к исследованиям
Спокойной ночи, солнышко! -формировать начальные представления о вращении Земли; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования
Расти, семечко, расти! -формировать у детей понятие о необходимости влаги на начальном этапе роста и развития растения; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий
Чтение художественной литературы
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева).
-развивать образность речи, умение слушать.
-воспитывать любовь к поэзии.
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый»
Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
-развивать образность речи, умение слушать.
-воспитывать любовь к поэзии.
А. Волков «Волшебник изумрудного города» (главы).
-развивать мышление, память воображение, познавательные интересы.
«Лесная газета» В. Бианки (чтение рассказов)
-продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
«Солнце в доме» Е. Серова
-учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.
-развивать образность речи, умение слушать.
-воспитывать любовь к поэзии.
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».
-продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова;
-учить детей понимать юмор ситуации;
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
В течение месяца Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений — готовить материалы к занятиям (разложить кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал,
В течение месяца Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
В течение месяца Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
В течение месяца Начать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы,салфетницы, тарелки, чашки и т п.).
2.3. Формирование детского сообщества, развитие когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей
Утренний круг Вечерний круг
2.4. План воспитательной работы
Дата проведения Направление деятельности Название мероприятия
Традиции детского сада Ярмарка достижений: тематические мероприятия в рамках «Театральной недели»
Традиции детского сада Социальная акция
«Открытка для ветерана»
Детско-взрослые сообщества
Музейная педагогика Посещение библиотеки
Ранняя профориентация Фестиваль детского творчества «Кем быть?».
Работа с родителями Родительская конференция на тему «Эффективные практики семейного воспитания».
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр Модульные конструкторы
Дидактические и развивающие игры и задания:
«Больше – меньше». «Парные картинки». «Кому что» «Сколько?».«Расположи по порядку», «Сравни», «Что изменилось?», «Лото»
Центр художественно-продуктивной деятельности Оборудование : цветная бумага, ножницы, пластилин, доски для лепки, фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, бумага для рисования, гуашь и кисти, печатки, ватные палочки.
Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».
Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему тематической недели.
А. М. Кучумов «Весна»; И. Левитан «Весна. Большая вода»; Б. М. Кустодиев «Масленица»; А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; А. М. Васнецов «Родина».
Центр познавательной активности Д/и «Чей хвост», «Чей след», «Найди по следу», пазлы, «Найди такую же», «Кому, что нужно», «Кто что делает весной».
Презентация «Как человек помогает птицам».
Книжный уголок 1. Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду»
2. «Русские художественные промыслы».
3. Альбом «Народная игрушка».
4. Альбомы для детского творчества «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка».
Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» В. Бианки «Приключение муравьишки».
Театральный уголок Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек.
Настольный театр по сказке «Теремок», театр на фланеграфе по сказке «Рукавичка».
Центр экспериментирования:
Презентации:
• «Быт и предметы утвари»;
• «Русская народная кукла».
Центр двигательной активности Обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, дорожки здоровья
3.2 Оборудование для проведения прогулок
Познавательные, д/и,
п/и, наблюдение, труд,
самостоятельная деятельность формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на песке, вожжи, султанчики, флажки, обручи, кегли, кольцебросы, маски зверей, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала.
Прогулки
01.04.2022 Прогулка №1
04.04.2022 Прогулка №2
05.04.2022 Прогулка №3
06.04.2022 Прогулка №4
07.04.2022 Прогулка №5
08.04.2022 Прогулка №6
11.04.2022 Прогулка №7
12.04.2022 Прогулка №8
13.04.2022 Прогулка №9
14.04.2022 Прогулка №10
15.04.2022 Прогулка №1
18.04.2022 Прогулка №2
19.04.2022 Прогулка №3
20.04.2022 Прогулка №4
25.04.2022 Прогулка №5
26.04.2022 Прогулка №6
27.04.2022 Прогулка №7
28.04.2022 Прогулка №8
29.04.2022 Прогулка №9
3.3 «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников»
в течение месяца «Как дошкольники становятся школьниками»
в течение месяца Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».
в течение месяца «Праздники, традиции и быт русского народа»
в течение месяца Оформление стенда «Тема дня» согласно комплексно – тематическому плану.