татьяна лунова
План по воспитательной работе в старшей группе (январь-май)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование воспитательной работы в старшей группе
Январь 2 неделя
Направление «Экологическое и трудовое воспитание»
Цель: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года;
Воспитательные задачи :
1. проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой;
Публикация «План по воспитательной работе в старшей группе (январь-май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
2. развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия, используя при этом схему-модель.
Январь 2 неделя
Мероприятия
Материал Взаимодействие с родителями Ответственный
1. Тема Просмотр фильма «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Тема: Изготовление кормушек для птиц
Цель: оказание помощи зимующим птицам.
Телевизор, познавательное видео для детей о зимующих птицах.
Бутылки, коробки, пробки, нитки, деревянные досточки.
Памятки для родителей: «Как помочь зимующим птицам?»
Участие в конкурсе на лучшую кормушку для птиц.
Воспитатели
Воспитатели
Перспективное планирование воспитательной работы в старшей группе
Февраль 2 неделя
Направление «Экологическое и трудовое воспитание»
Цель: Дать знания о помощи людей растениям в зимних условиях.
Воспитательные задачи :
1. Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят).
2. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам.
3. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Февраль 2 неделя
Мероприятия
Материал Взаимодействие с родителями Ответственный
1. Тема Экскурсия в парк, наблюдения за растениями зимой
Цель: Расширение представления детей о зиме, как времени года. Учить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе природы, сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас.
2. Тема: Опыты со снегом
Цель: ознакомление детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы
Игрушка попугай, лопатки для снега, палочки для измерения глубины снега, карандаши, кормушка, корм для птиц, корзинка для сбора природного материала.
два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, картинки с изображением зимних забав.
Консультация для родителей «Наблюдение за природой зимой»
Рекомендации для родителей «Опыты со снегом»
Воспитатели
Воспитатели
Перспективное планирование воспитательной работы в старшей группе
Март 2 неделя
Направление «Экологическое и трудовое воспитание»
Цель: Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной, показать красоту весны.
Воспитательные задачи :
1. Обратить на изменения в жизни растений.
2. Знакомство с иллюстрациями по весенней тематике.
3. Воспитывать любовь к родной природе, стремление к её сохранению
Март 2 неделя
Мероприятия
Материал Взаимодействие с родителями Ответственный
1. Тема: Инсценировка на тему: «Как поссорились март и февраль»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы;
2. Тема: Посадка лука
Цель: приобретение опыта детей в познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности.
USB колонка для воспроизведения мелодий звук природы «Звуки весны», «Звуки метели и хруст снега», Куклы –герои «Март» и «Февраль» (посохи, веночки, модели на слова «капельник», «протальник», «зимобор», Модель ручейков. Пособие «Модель увеличения светового дня». Декорации: подснежники, ручей- ткань, ветки с почками, белый шарфик. Для ручейка льдины разной формы и размера. Для игры «На что похоже?» нарисованные кучевые облака разной формы, размера, похожие на разные предметы. Устройство «Ловец облаков» Для игры «Кто был у ручья?» -коллаж «следы животных». Иллюстрации для игры «Кто зимовал, кто прилетит?»
корзинка с луковицами, одежда хозяюшек, фартуки, перчатки, совочки, лейки с водой по количеству детей, 3-4 контейнера с землей, картинки для дидактической игры.
Помощь в оформлении декорации к инсценировке
Консультация для родителей "Лук на подоконнике"
Воспитатели
Воспитатели
Перспективное планирование воспитательной работы в старшей группе
Апрель 2 неделя
Направление «Экологическое и трудовое воспитание»
Цель: формирование умения у детей определять необходимость полива, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними
Воспитательные задачи :
1. Расширять знания детей о многообразии комнатных растений.
2. Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора.
3. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор.
4. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Апрель 2 неделя
Мероприятия
Материал Взаимодействие с родителями Ответственный
1. Тема Беседа о комнатных растениях (о необходимости для них условий жизни; об элементах труда).
Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. Развивать внимание и наблюдательность, умение слушать, вступать в диалог
Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям
2. Познавательно-исследовательская деятельность - опыты (различная потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете).
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними. Развивать мыслительные операции — анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения. Обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
Комнатные растения, лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, иллюстрации комнатных растений, природных зон: пустыня, джунгли, д/и «Кому что нужно».
Комнатные растения (фиалка, колеус, герань, алое, каланхоэ, эухарис, бальзамин, хлорофитум). Карточки — схемы. Для опытов: баночки с песком, с водой, полочки и ленты.
Памятка для родителей:
«Доктора на подоконнике».
Консультация для родителей: «Дети и цветы».
Воспитатели
Воспитатели
Перспективное планирование воспитательной работы в старшей группе
Май 2 неделя
Направление «Экологическое и трудовое воспитание»
Цель: Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
Воспитательные задачи :
1. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процессе выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процессе изготовления хлеба и хлебопродуктов.
2. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его и к земле – кормилице.
Май 2 неделя
Мероприятия
Материал Взаимодействие с родителями Ответственный
1. Тема Презентация «Откуда хлеб пришел на стол»
Цель: Формирование у детей представления о злаковых растениях. Дать представление детям о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
2. Тема: Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие)
Цель: Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека.
Обогащать словарный запас детей (злаки).
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
Расширять представления о злаках, их выращивании и употреблении. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Знакомить детей со свойствами муки через экспериментирование.
Телевизор, презентация: «Откуда хлеб пришел на стол?»
Дидактическое пособие «Злаки какие они», рожь, пшеница и овес на колосках.
Консультация для родителей
"Берегите хлеб"
Воспитатели
Воспитатели