Лаптева Светлана
Творческий проект «У нас премьера» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Тема: «У нас премьера!»
Возрастная группа: 6-7 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,
Лаптева Светлана Ивановна.
«У нас премьера!»
Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает навыки публичного выступления. Совместное участие в спектаклях и подготовке к ним создают особые условия для улучшения взаимоотношений между родителями и детьми. Реализация данного проекта позволяет сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями.
Методический паспорт проектной деятельности.
Название проекта: «У нас премьера!»
Вид проекта: творческий, детско - взрослый.
Длительность работы над проектом: 2–3 месяца.
Участники: дети 6-7 лет, педагог и родители.
Проблемное поле. Опираясь на успешный опыт участия детей в различных постановках, воспитатель предлагает подготовить спектакль и приурочить его к новому году или Дню театра. Этот спектакль станет большим событием в детском саду и прекрасным подарком для детей и родителей других групп.
Цель проекта: творческое и всестороннее развитие личности каждого ребёнка средствами театрализованной деятельности; развитие речи, коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать, участвовать в массовых мероприятиях.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап. Разработка плана подготовки театрализованного представления, распределение детей и родителей на подгруппы и назначение детей, ответственных за работу подгрупп. В группе организуется творческая зона для подготовки спектакля: материалы для изготовления костюмов, декораций, пригласительных билетов, афиши и т. п. принимать участие в спектакле должны все дети, поэтому важно выбрать сценарий, в котором необходимо предусмотреть многие детские роли и включить несколько взрослых ролей.
Основной этап. Каждая подгруппа занимается своим направлением работы. Регулярно проходят сборы ответственных за подгруппы, когда они рассказывают и показывают результаты работы. Взрослые выполняют самые сложные задания: пошив костюмов и изготовление декораций. Дети могут: нарезать билетики и красиво их оформить, написать по трафарету номера ряда и мест, изготовить пригласительные билеты для особо важных гостей, нарисовать рисунки на тему сказочных сюжетов для оформления фойе театра, подготовить меню для театрального буфета и изготовить блюда из солёного теста или глины, принять участие в оформлении афиши, декораций и реквизита для спектакля. Актёры учат свои роли, репетируют разные части спектакля, работают над выразительностью каждого образа.
Афоризмы о театре.
Константин Станиславский
Для детей нужно играть так же,
Как для взрослых, только ещё лучше.
Фаина Раневская
Я не признаю слово «играть».
Играть можно в шашки, в карты.
На сцене жить нужно.
Загадки
Там есть и цена и кулисы,
И актёры и актрисы, Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…
(Театр)
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там – народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
(Театр кукол)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(Сцена)
Он работает, играя,
(Есть профессия такая!
Он на сцене с давних пор.
Та профессия - …
(Актёр)
На спектакле, без сомнения,
Это возглас восхищения.
(Браво)
Если хочешь стать другим, -
Призови на помощь…
(Грим)
Заключительный этап.
Презентация проекта
Практический материал к организации проекта
Театральный словарик:
Театральный уголок:
Чтение художественной литературы.
Примерные варианты самостоятельной деятельности детей.
Примерные варианты совместной деятельности взрослого с детьми.
Совет взрослых.