Получи документы

Занятие по воспитательной работе «Бутерброды» (4 фото)

Ирина Корж
Занятие по воспитательной работе «Бутерброды»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБСУ СО МО «Филимонковский детский дом-интернат

"История хлебопечения"

Подготовила Корж Ирина Алексеевна – педагог 3 группы

Занятие по воспитательной работе «Бутерброды»

Цель урока: - привитие учащимся умения использовать в жизненной практике знания, полученные на занятиях по СБО.

Задачи:

Образовательные: формировать у учащихся представления о появлении хлеба в жизни человека; о разновидностях муки и хлеба;

- познакомить уч-ся с видами бутербродов, продуктами, применяемыми для бутербродов;

Публикация «Занятие по воспитательной работе „Бутерброды“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, речи, мышления, познавательного интереса;

- учить составлять полные правильные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные : воспитывать у учащихся интерес к знаниям о хлебе.

Оборудование: хлеб черный, белый, серый; крупы: горох, фасоль, гречка, рис; рисунки хлеба, схема видов муки;

продукты для бутербродов; ножи, разделочные доски.

Основные термины и понятия: зернотерки, жито, хлебосольство, ломтик, бутерброд, открытые, закрытые, комбинированные.

План-конспект урока истории.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Отгадывание загадок.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Мешано, квашено, валяно,

На стол поставлено.

(Хлеб)

III. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя.

В каждой стране, в любом уголке мира есть блюдо, которое едят только там. Но есть один продукт, которые едят люди независимо от того, где они живут. Это - хлеб.

Считается, что впервые вкус хлебных злаков люди узнали еще во времена каменного века, примерно 15 тысяч лет назад. Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Миновало много веков, прежде чем они научились растирать эти зерна на зернотерках и смешивать их с водой. Таким образом, хлеб родился на свет в виде жидкой мучнисто-зернистой каши, хлебной похлебки, которую еще и сегодня употребляют в пищу жители Востока и африканских стран.

Потом люди, вероятно, заметили, что зерна отделяются от колосьев легче, если их уложить в яму с сильно нагретыми камнями. Кроме того, поджаренные зерна оказались гораздо вкуснее по сравнению с сырыми. Так или примерно так, постепенно на ощупь человек познавал удивительные свойства хлеба. Со временем хлебная похлебка становилась все гуще, пока не превратилась в тесто. Следующий этап на пути к современной булке – пресные лепешки. Они были известны древним египтянам, евреям, персам. Пекли такие лепешки из непросеянной муки грубого помола, добавляя в нее иногда речной песок. Для чего это делалось сказать трудно. Такой хлеб был очень грубым и тяжелым, он не содержал разрыхлителей, которые заставляли хлеб «подходить» и от которых хлеб становился легким и нежным. Лепешки имели неоспоримые преимущества по сравнению с хлебной похлебкой. Похлебка быстро закисала и засыхала, что делало невозможным ее хранение, человеку же нужен был запас пищи. Лепешки хорошо сохранялись длительное время, их брали с собой в дорогу. Перед едой лепешку размачивали в воде. Просуществовала лепешка долго. Да и в наши дни пресная лепешка не редкость во многих национальных кухнях.

Огромным шагом вперед явилось изобретение способа сбраживания (разрыхления) теста. Древние египтяне сделали это открытие еще 5-6 тысяч лет назад. Потом о нем узнали греки, от греков – римляне, а уж от них оно пришло к остальным народам Европы. В Древней Греции разрыхленный хлеб считался большим лакомством. Уже в те далекие времена существовало много разновидностей хлеба – от самого простого из муки грубого помола с большим количеством отрубей до изысканных сдобных хлебов.

В разных уголках нашей планеты хлеб делают по-разному, используя для этого фасоль, картофель, разные травы, рис, горох, гречку, изюм, мак, орехи. В странах Дальнего Востока к муке добавляют желуди дуба и бука.

2. Показ различных круп.

3. Виды муки.

-Из какой же муки пекут хлеб?

ВИДЫ МУКИ

Пшеничная рисовая ржаная кукурузная овсяная

4. Запись схемы в тетрадь.

- Какой хлеб получится из пшеничной муки? (белый)

- Какой хлеб получится из ржаной муки? (черный)

- Из пшеничной и ржаной муки получают серый хлеб.

5. Показ детям различных сортов хлеба.

Мы едим бисквиты, сдобы, булочки. Они выпечены из пшеничной, кукурузной, рисовой, ржаной, овсяной муки.

В Мексике плоская маисовая лепешка выпекается из кукурузы. В Шотландии едят большую шотландскую лепешку – вид жареного пирога из овсяной муки. В Швеции любят плоский, грубый, тяжелый хлеб из ржаной муки.

Хлеб и соль сопровождали все радостные и горестные события, которые происходили в жизни русских людей. Хлебом и солью встречали самых именитых людей и молодых в день свадьбы, хлебом потчевали роженицу, им в первую очередь запасались, когда отправлялись в дальнюю дорогу. По умению испечь хлеб определяли домовитость хозяйки. Наши предки верили в святость хлеба. Они, например, считали, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать.

Роль хлеба в жизни русских людей была настолько велика, что в неурожайные годы в стране начинался голод, несмотря на достаток животной пищи.

- Как же нужно хранить хлеб?

В хлебницах или в посуде, которая закрывается плотно, чтобы хлеб не засыхал.

IV.Первичное закрепление нового материала.

1. Расставь цифры в порядке возрастания «Как появился хлеб?»

Хлебная похлебка.

Употребление в пищу сырых зерен.

Появление теста.

Перетирание зерен на зернотерках.

Появление различных видов хлеба.

Изобретение способа сбраживания.

Появление хлебной лепешки.

2. Работа по вопросам.

- Какие виды муки вы запомнили?

- Назовите известные виды хлеба.

- Какие крупы добавляют в тесто, при приготовлении хлеба?

- Почему нужно беречь хлеб?

- Как необходимо хранить хлеб?

- Какие блюда можно приготовить из хлеба?

Гренки, бутерброды.

Практическая часть.

I. Организационный момент.

Надеть фартуки, косынки, вымыть руки.

II. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем готовить блюдо из хлеба – бутерброд.

III. Ознакомление с объектом работы.

1. Определение бутерброда.

Для того чтобы с утра начать активно жить, действовать, работать, человеку необходим завтрак. Незаменимым блюдом на завтрак является бутерброд. Его можно и в школу взять, и в дальние прогулки, и при приходе гостей он «палочка-выручалочка». «Бутерброд» в переводе с немецкого означает «хлеб с маслом». Мы же называем бутербродом ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой, рыбой… Толщина ломтика 1-1,5 см.

Учитель показывает различные бутерброды.

2. Виды бутербродов.

Бутерброды бывают : открытые и закрытые

простые и комбинированные или сложные

горячие

закусочные

Для простых бутербродов используют 1 - 2 вида продуктов. Для сложных - несколько видов продуктов. Украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску.

Закрытые или сандвичи. Сандвич назван в честь английского сэра Сэндвича, любителя карточных игр. Он не мог оторваться от карт даже для того, чтобы поужинать, и приносил с собой: два ломтика хлеба, намазанные маслом и соединенные между собой. На один ломтик можно положить начинку – сыр, колбасу, овощи, а другим плотно прикрыть сверху.

IV. Составление плана работы.

1. Приготовить инвентарь и посуду.

2. Нарезать хлеб тонкими ломтиками.

3. Намазать хлеб маслом, положить сыр.

4. Уложить бутерброды на тарелку.

V. Фронтальный показ приема нарезания хлеба и продуктов, повторение правил безопасной работы с ножом.

1. Учитель показывает приемы нарезания хлеба, сыра.

2. Правила безопасной работы с ножом.

- Режь только на доске, не отрывая высоко нож от нее.

- Передавай ножи и вилки только ручкой вперед.

- Режущие инструменты держи во время работы лезвием вниз, не ходи по помещению с ножом в руках.

VI. Практическая работа.

Практическая работа выполняется по бригадам. Каждый член бригады делает для себя бутерброды – открытый, закрытый.

VII. Оценка качества выполненной работы.

1. Рассказ по плану одного ученика из бригады о приготовлении бутербродов.

2. Запись в тетрадь схемы «Виды бутербродов» и плана работы.

VIII. Подведение итогов.

- Что учились делать?

- Какие бывают бутерброды?

- Какие бутерброды вам понравились больше?

Фото «Бутерброды»
Занятие по воспитательной работе - фото
Фото №1 ГБСУ СО МО Филимонковский детский дом интернат История хлебопечения Подготовила Корж Ирина Алексеевна педагог группы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Финские бутербродыФинские бутерброды Добрый день, мои друзья и гости моего блога! Когда-то, в далёкие,и не совсем сытые, девяностые годы, я прочитала в журнале (уже не помню.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Занятие по воспитательной работе к 8 Марта «Цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у ваших ног» для 1–4 классов Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Отчёт о летней оздоровительно-воспитательной работе с детьми второй младшей группыОтчёт о летней оздоровительно-воспитательной работе с детьми второй младшей группы Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на.

Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды» Творческий проект по технологии «Горячие бутерброды». Автор проекта: ученица 5 класса Меньщикова Арина Руководитель проекта: учитель.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 7 группыСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 7 группы Мы любим родину не потому, что она большая, а потому, что она своя. Раздел I. Введение – 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 8 группыСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН.

Автор публикации:
Занятие по воспитательной работе «Бутерброды»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:27
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по воспитательной работе «Бутерброды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корж (УИ 2413283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД