Ольга Мерзлякова
Стратегический план по связной речи на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Стратегический план развития устной речи для дошкольников
Цели:
Стимулировать естественное взаимодействие с взрослыми;
Усовершенствовать навыки ведения диалога;
Расширять способности к монологическому выражению;
Обучать детей связному, последовательному и эмоциональному пересказу коротких историй и сказок;
Научить детей описывать предметы и сюжеты картин, а также создавать рассказы на основе серии изображений с логически связанными событиями;
Развивать способность к созданию оригинальных рассказов, основанных на личном опыте.
План работы по месяцам.
Публикация «Стратегический план по связной речи на учебный год» размещена в разделах
Сентябрь:
Отбор и анализ литературы по тематике развития речи;
Подбор дидактических игр и упражнений, а также сюжетных картин для занятий;
Составление списка рекомендуемой литературы;
Разработка методических материалов для родителей по стимулированию развития речи у детей.
Октябрь:
Фокус на развитии навыков пересказа с помощью визуальных опор (схем);
Пересказ произведений Г. Скребицкого “Лесной голосок” и “Пушок”, а также “Осень под водой” Н. Сладкова;
Обучение детей методике планирования пересказа;
Расширение и активизация словарного запаса;
Проведение консультаций для родителей на тему “Особенности восприятия литературы детьми дошкольного возраста и методы знакомства с книгой”.
Декабрь:
Проведение игр и упражнений по методике О. С. Ушаковой для стимулирования речевого развития у старших дошкольников;
Улучшение речевого восприятия, отработка чёткости и выразительности речи;
Дифференциация звуков, слов и предложений, совершенствование дикции и голосовых навыков;
Ознакомление родителей с эффективными играми и упражнениями для домашнего применения.
Январь:
Занятия по созданию рассказов на основе сюжетных картин;
Обучение детей анализу и выделению ключевых элементов изображений;
Развитие навыков составления связных рассказов с использованием образцов воспитателей;
Активизация словарного запаса и поощрение исследовательской активности при рассмотрении картин;
Вовлечение родителей в процесс обучения через наблюдение за занятиями.
Февраль:
Интеграция загадок в учебный процесс для развития выразительности речи;
Обучение детей решению загадок с помощью схематических изображений;
Стимулирование монологической речи через составление собственных загадок;
Консультации для педагогов по использованию загадок как инструмента обучения.
Март:
Развитие речевых навыков через театральную деятельность и инсценировку сказок;
Постановка спектаклей “Теремок”, “Колобок” и “Зимовье зверей” для развития творческой самостоятельности и эстетического вкуса;
Раскрытие творческих способностей детей через выразительное исполнение ролей;
Организация показа спектакля “Теремок” для младшей группы детей.
Апрель:
Занятия посвящены развитию навыков правильной интонации, чёткости произношения и эмоциональной насыщенности речи при декламировании стихов. Наша цель - научить детей передавать чувства и эмоции через стихи, пробуждая их интерес к поэтическому искусству. Мы будем обогащать и активно использовать словарный запас на тему “Весна”, а также проведём конкурс юных чтецов.
Май:
Мы организуем открытое занятие для родителей, посвящённое теме “Мир сказок”. Дети будут учиться создавать собственные сказки, используя специальную схему. Мы научим их последовательно и логично излагать свои истории, придумывать захватывающие названия и обогащать язык описательными прилагательными. Занятие поможет родителям увидеть творческий потенциал своих детей.