Шершнева Ольга
План по самообразованию по теме «Работа с современной семьей по формированию навыков общей культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: У большинства детей, вновь прибывших в детский сад из дома,отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены; дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться,принимать пищу, объективно оценивать особенности своего организма.
Публикация «План по самообразованию по теме „Работа с современной семьей по формированию навыков общей культуры“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Самообразование, саморазвитие
- Семья. Планы
- Темочки
Большая часть современных родителей не придает серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими,стараются все сделать за них. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка,все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что слишком быстрый темп жизни, а медленность детей их раздражает.
Современные родители, если они слишком молодые, относятся к детям, как к игрушкам; у некоторых из них еще формируются качества родителя, им необходима помощь, подсказка, поддержка.
Родители, имеющие «поздних» детей, которых они долго ждали –осуществляют сверхопеку над ребенком, при расставании испытывают тревожность. Этой категории родителей нужен другой подход – разъяснительная работа, педагогическая поддержка.
Таким образом, проблема воспитания и образования и воспитания общей культуры в частности стоит достаточно остро. Реализация моей темы призвана максимально решить данную проблему в нашей группе.
Цель: воспитание КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через различные виды деятельности.
Задачи: Повысить собственный уровень знаний; формировать умения детей овладевать культурно-гигиеническими навыками самообслуживания ;побуждать детей к самостоятельности ;разрабатывать методические рекомендации по воспитанию КГН у детей раннего возраста ;повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживания.
Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора;
Рост профессиональной культуры;
Формирование информационной компетентности направленной на самостоятельный поиск знаний;
Повышение педагогической компетентности;
Развитие творческого потенциала.
1. Организационно-ознакомительный Сроки
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Диагностика культурно-гигиенических навыков :выявить знания и умения детей.
Анкета для родителей: Навыки самообслуживания у детей;
Круглый стол «Поделимся опытом» (интернет конференция)
Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
Сентябрь
Октябрь
Сентябрь -Октябрь
2. Содержательный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Разучить «Три Золотых правила мытья рук»;
Перед едой
После туалета
После прогулки. (расширять и активизировать словарь мыло, мыльная пена, намылили, смыть,
вода,теплая,холодная)
Практическая деятельность «Учимся умываться»(формировать умение мыть руки и лицо,пользоваться полотенцем)
Чтение стихотворения А. Барто.»Девочка чумазая»
Игровое упражнение «Мыльные перчатка» закрепить умения правильно намыливать руки и смывать их.
Чтение потешки «Водичка –Водичка»
Чтение сказки «Мойдодыр»
Чтение потешки «Чистая водичка» Консультация «Как приучить ребенка к аккуратности»
Консультация «Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»
Информация для родителей «Неряшливый ребенок»
Памятка «Держим ложку правильно»
Рекомендация «Одежда для детей в осенний период»
Консультация «Приучаем ребенка одеваться на прогулку»
Консультация для педагогов младших групп «Роль своевременной семьи в формировании КГН у детей раннего возраста»
Консультация для педагогов младших групп «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Ноябрь -апрель
3. Заключительный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Экспериментирование «Свойства воды»
Беседа «Берегите воду»
Организованная деятельность «Сделаем Кате новую прическу»
Экспериментирование «Вода теплая и холодная»
Игровая ситуация «Кукла катя умываться»
Д Игра» накормите Катю обедом»
Игровая ситуация «Купаться любят все»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуйковского «Федорино горе»
Просмотр сказки «Чуня»
ООД «Мойдодыр»
ООД «Водичка,водичка» Консультация для родителей «Чтение детям стихов о чистоте и гигиене»
Анкетирование «Здоровый образ жизни»
Оформление фотовыставки «Чему мы научились за год» Открытое занятие по теме «Водичка, водичка».
Выступление на педагогическом четверге с обобщением опыта.
Размещение цикла фотографий с информационным сопровождением в Инстаграм.
Участие в методической работе города –выступление на ГМО («Школа молодых специалистов») Май
4. Организационно-ознакомительный
Используемые источники:
Афонькина Ю. А. как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию.
Бельсоцская Е. М. Гигиенические основы воспитания у детей.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
Гущина И. В. Первые шаги от 0-3 лет.
Подборка дидактических игр для формирования КГН.
Подборка игровых ситуаций для развития навыков одевания и раздевания.
Зебзеева В. А Организация режимных процессов в ДОУ
Изучение интернет ресурсов. В течение года
Формы представления результатов по самообразованию :
• отчет эффективности коррекционной работы с родителями и детьми (сравнение полученных результатов с первоначальными данными);
• выступления на педагогических четвергах;
• представление опыта деятельности в рамках ГМО, семинара муниципального уровня.