Папки-передвижки

План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год (2 фото)

Наталья Ярусова
План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Тема» Использование здоровьесберегающих

технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни.»

Актуальность темы состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет всего лишь около 10% контингента детей, поступающих в школу. Поэтому мы понимаем, что работа об укреплении здоровья дошкольника- проблема не только медицинская, но и педагогическая.

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной, работы с детьми, направленный на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

1. Сохранить здоровье детей;

2. Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

3. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;

4. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьясберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;

5. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

6. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

47Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.

Предлагаемый результат:

Создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду. Снижение показателя заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического развития детей.

Практическое решение проблемы.

1. Ссоздание условий для практической деятельности;

2. Проведение игр и мероприятий по плану;

3. Пополнить материалами предметно развивающую среду для проведения занятий игр по физическому воспитанию.

Условия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения образовательных задач становятся здоровьесберегающие технологии без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ- в широком смысле слова-процесс воспитания и обучения дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьяобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Технология-это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задачи; наличие этапов: пе6рвичной диагностики: отбора содержания, форм, способов и приёмов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

В образовательной деятельности используются:

-физкультурные минутки;

-дыхательная гимнастика;

-гимнастика для глаз;

-пальчиковая гимнастика;

-корригирующая гимнастика;

-самомассаж;

-музыкотерапия.

Сегодня в каждом детском саду обязательно есть детский психолог, который занимается с детьми как в коллективе, так и индивидуально заметив негативные изменения в поведении ребенка, воспитатели обязаны поставить в известность родителей и начать активную работу по поддержанию психического здоровья воспитанника.

Принципы здоровьесберегающей педагогики.

-Принцип не нанести вреда;

Принцип приоритета действенной заботы о здоровье дошкольника:

Принцип субьект-субьектного взаимоотношения с дошкольником;

Приоритет активных методов обучения;

-Принцип контроля за результатами.

Здоровьесберегающая среда, созданная в детском саду, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме.

Результатом эффективной работы педагогического коллектива является снижение заболеваемости детей. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе интеллектуального развития, а значит успешен в обучении.

В результате проводимой работы уровень заболеваемости детей на много снизился.

Таблица заболеваемости.

год группа Количество детей заболеваемость

2015г. Младшая. 23 41%

2016г. Средняя. 22 23%

Улучшилось самочувствие детей изменились группы здоровья.

Таким образом с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Перспективы: углублять и расширять знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать физические способности детей.

План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год
Фото №1 Тема Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни
Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Введение В настоящее время все.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию Тема самообразования: «Особенности диагностики детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития».

План работы воспитателя по самообразованию на 2015–2016 год Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме. Чтение сказки А. Суконцева Как ежик шубу менял". Учить детей правильно отвечать на вопросы.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2015–2016 учебный год Тема: «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога» Цель: развивать умение оценивать свои возможности.

Самоанализ работы с родителями воспитателя первой младшей группы за 2015–2016 учебный год. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 6 августа 2016 в 21:33
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД