Наталья Ярусова
План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема» Использование здоровьесберегающих
технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни.»
Актуальность темы состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет всего лишь около 10% контингента детей, поступающих в школу. Поэтому мы понимаем, что работа об укреплении здоровья дошкольника- проблема не только медицинская, но и педагогическая.
Публикация «План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной, работы с детьми, направленный на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
1. Сохранить здоровье детей;
2. Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
3. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;
4. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьясберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;
5. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
6. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
47Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.
Предлагаемый результат:
Создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду. Снижение показателя заболеваемости;
Положительная динамика показателей физического развития детей.
Практическое решение проблемы.
1. Ссоздание условий для практической деятельности;
2. Проведение игр и мероприятий по плану;
3. Пополнить материалами предметно развивающую среду для проведения занятий игр по физическому воспитанию.
Условия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения образовательных задач становятся здоровьесберегающие технологии без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ- в широком смысле слова-процесс воспитания и обучения дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьяобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Технология-это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задачи; наличие этапов: пе6рвичной диагностики: отбора содержания, форм, способов и приёмов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
В образовательной деятельности используются:
-физкультурные минутки;
-дыхательная гимнастика;
-гимнастика для глаз;
-пальчиковая гимнастика;
-корригирующая гимнастика;
-самомассаж;
-музыкотерапия.
Сегодня в каждом детском саду обязательно есть детский психолог, который занимается с детьми как в коллективе, так и индивидуально заметив негативные изменения в поведении ребенка, воспитатели обязаны поставить в известность родителей и начать активную работу по поддержанию психического здоровья воспитанника.
Принципы здоровьесберегающей педагогики.
-Принцип не нанести вреда;
Принцип приоритета действенной заботы о здоровье дошкольника:
Принцип субьект-субьектного взаимоотношения с дошкольником;
Приоритет активных методов обучения;
-Принцип контроля за результатами.
Здоровьесберегающая среда, созданная в детском саду, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме.
Результатом эффективной работы педагогического коллектива является снижение заболеваемости детей. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе интеллектуального развития, а значит успешен в обучении.
В результате проводимой работы уровень заболеваемости детей на много снизился.
Таблица заболеваемости.
год группа Количество детей заболеваемость
2015г. Младшая. 23 41%
2016г. Средняя. 22 23%
Улучшилось самочувствие детей изменились группы здоровья.
Таким образом с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Перспективы: углублять и расширять знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать физические способности детей.