Светлана Леонидовна Бубнова
План по самообразованию воспитателя старшей группы «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя старшей группы
на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Цель:
•Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
•Воспитывать дружеские отношения между детьми;
•Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
•Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
Публикация «План по самообразованию воспитателя старшей группы „Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
•Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Актуальность темы.
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.
Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию дружного коллектива в целом.
План работы на год.
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2. – С. 54-59.
2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3. – С. 41-46.
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с.
4. Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. - №12. - С. 91-93.
5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013. -240с.
6. Кобелева Г. Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе : автореф. дис.. канд. психол. наук. Самара, 2014. - 24с.
7. Лялина Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс.. канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2010. - 214с.
Работа с детьми Октябрь Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости».
Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Кто наказал его».
Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав».
Ноябрь Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки».
Просмотр м/ф «Последний лепесток».
Определение детьми положительных и отрицательных качеств друга. Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?».
Декабрь: Этические беседы о дружбе : «Вместе тесно, а врозь скучно», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Каждая ссора красна примирением», «Урок дружбы», «Не будь жадным».
Чтение сказки А. Нееловой «Тысячесвет».
Просмотр м/ф «Мешок яблок».
Январь: Этические беседы о взаимопомощи : «Зайчик, который всем помогал», «Умей увидеть тех, кому нужна помощь».
Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».
Просмотр м/ф «Просто так».
Февраль: Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист».
Просмотр м/ф «Умка».
Сочинение своих сказок, рассказов о дружбе, рисование иллюстраций к ним.
Март: Этические беседы о доброжелательности: «Добрые дела», «Он сам наказал себя», «Хорошие товарищи».
Чтение рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья».
Просмотр м/ф «Кот Леопольд».
Апрель: Этические беседы на тему «Правда — неправда» : «Доброе дело - правду говорить смело», «Спасибо за правду», «Правда всегда узнается».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи». Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Просмотр м/ф «Голубой щенок».
Май: Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом».
Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», «Косточка».
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».
Игра «Как живешь?», «Я начну, а вы продолжите».
Исполнение песни «Настоящий друг».
Рисование на шариках лица друга. Конкурсно – игровая программа «Дружба начинается с улыбки».
Работа с семьёй Октябрь Консультации для родителей «Детская дружба».
Декабрь Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».
Апрель Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».
Самореализация Май.