Татьяна Абрамова
План по самообразованию воспитателя «Педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя по теме "Педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений дошкольников с ОВЗ, объединение усилий педагогов и родителей
ЗАДАЧИ:
Публикация «План по самообразованию воспитателя „Педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу коррекции речевых нарушений у дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий
• Сделать картотеку пальчиковых игр, физминуток.
• Продолжить работу с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность (в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи).
• Подготовить конспект, атрибуты для проведения игры - путешествии «Мы празднуем день рождения». Участвовать в открытом мероприятии на педсовете №4.
Обоснование выбранной темы: В семье появился ребенок-инвалид. Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли мы (педагоги и родители) сделали для того, чтобы он был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения
Источники самообразования :
• СМИ (газеты, журналы);
• литература (методическая, специальная, научно популярная, публицистическая, художественная и др.);
• интернет;
• видео, аудио материалы; мастер-классы;
• мероприятия по обмену опытом (пед. советы).
Срок реализации программы самообразования : 2020 - 2021 гг.
Список использованных источников:
1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М. : Просвещение, 2005.
2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб. ,2001.
3. «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ» Автор: Соколова Галина Викторовна г. Липецк, ДОУ № 8
4. Акименко В. М. Новые педагогические технологии. Ростов на/Д; изд. Феникс, 2008.
5. Вебинар на тему «Инновационные технологии в логопедической работе» от 11.02 2020г
Уч. Логопеда Брага И. Н.
6. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева «Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей» Развитие личности. №2 с. 171-187.
7. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб, 2005.
Выводы: