Приложение МААМ

План по самообразованию воспитателя «Педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи»

Татьяна Абрамова
План по самообразованию воспитателя «Педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию воспитателя по теме "Педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи"

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений дошкольников с ОВЗ, объединение усилий педагогов и родителей

ЗАДАЧИ:

Публикация «План по самообразованию воспитателя „Педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи“» размещена в разделах

• Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу коррекции речевых нарушений у дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий

• Сделать картотеку пальчиковых игр, физминуток.

• Продолжить работу с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность (в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи).

• Подготовить конспект, атрибуты для проведения игры - путешествии «Мы празднуем день рождения». Участвовать в открытом мероприятии на педсовете №4.

Обоснование выбранной темы: В семье появился ребенок-инвалид. Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли мы (педагоги и родители) сделали для того, чтобы он был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения

Источники самообразования :

• СМИ (газеты, журналы);

• литература (методическая, специальная, научно популярная, публицистическая, художественная и др.);

• интернет;

• видео, аудио материалы; мастер-классы;

• мероприятия по обмену опытом (пед. советы).

Срок реализации программы самообразования : 2020 - 2021 гг.

Список использованных источников:

1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М. : Просвещение, 2005.

2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб. ,2001.

3. «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ» Автор: Соколова Галина Викторовна г. Липецк, ДОУ № 8

4. Акименко В. М. Новые педагогические технологии. Ростов на/Д; изд. Феникс, 2008.

5. Вебинар на тему «Инновационные технологии в логопедической работе» от 11.02 2020г

Уч. Логопеда Брага И. Н.

6. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева «Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей» Развитие личности. №2 с. 171-187.

7. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб, 2005.

Выводы:

Публикации по теме:

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя «Педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 18:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию воспитателя «Педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД