Виктория Эйзенбраун
План по самообразованию воспитателя на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя МБДОУ "ДСОВ «Лесная сказка» Эйзенбраун В. А. на 2020 – 2021 учебный год.
Тема по самообразованию : «Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста через развивающие игры».
Цель: создать оптимальные условия для математического развития дошкольников.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей интерес к математическим играм; объединить усилия педагога и родителей для развития математических способностей детей.
Публикация «План по самообразованию воспитателя на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Развивающие: развивать самостоятельность, произвольность внимания, познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику рук у детей.
Воспитательные : воспитывать интерес к развивающим играм, стремление к преодолению трудностей.
Изучение методической литературы
сентябрь - май
1. А. В. Белошистая «Обучение математике в ДОУ», Айрис пресс
Москва, 2005 г.
2. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (младший возраст)
Воронеж, 2007 г.
3. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников» Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2005 г.
4. З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2008 г. Анализ изученной литературы.
Работа с детьми
сентябрь - май
Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках. Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.
сентябрь - май
Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности. Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
октябрь
Пальчиковые игры с математическим уклоном: "Этот пальчик дедушка. ", «Раз, два, три, четыре, пять…», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…» и т. д. Пальчиковые игры во время совместной деятельности в группе.
ноябрь
Развивающие игры с использованием палочек Кюизинера: «Лесенка для котёнка», «Дорожки для матрёшек», «Поезд», «Чудесный мешочек» и т. д.
Проект «Весёлые игры». Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе.
декабрь
Развивающие игры с использованием блоков Дьенеша: «Помоги Чебурашке», «Вырастим цветы», «Улитка»,
Украшаем ёлочку». Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе.
январь
Придумывание сказок про геометрические фигуры. Сборник сказок.
февраль
Развивающие игры с кубиками и квадратами Никитина: «Сложи узор»,
«Сложи квадрат» Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе.
март
Развивающие игры со счё тными палочками: «Сложи как я», «Весёлые геометрические фигуры» и т. д. Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе.
апрель
Игровая деятельность с использованием развивающих игр Фридриха Фрёбеля.
Открытая НОД на тему: «Поможем Зайчику»
май
Развивающие игры – головоломки: «Танграм», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Листик»
Игры во время совместной деятельности.
Работа с семьёй
сентябрь
Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка
Оформить в группе уголок «Занимательная математика»
октябрь
Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?» (показ презентации) Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год»
март
Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас» Папка - передвижка
апрель Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. Работа с родителями по теме самообразования.
Самореализация
ноябрь
Составление картотеки развивающих игр Фридриха фрёбеля по развитию математических представлений у дошкольников.
Представление картотеки на пед. часе.
январь
Мастер – класс для педагогов «Развитие математических представлений у дошкольников через сказку»
Выступление на мастер - классе
февраль
Математическая викторина для воспитателей.
Выступление на педсовете.
май
Отчёт по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.