Светлана Бойко
Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие 1 - 2
Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
1 часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за инструктором. Проводится игра «Пойдем в гости». На слова: «Дождик пошел!» — дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.
2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)
ОВД
Публикация «Календарный план НОД „Физическое развитие“ (младшая группа) 2020–2021 учебный год, 1 часть» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
1. 2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5—3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров
«Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, — говорит инструктор, — выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги».
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Инструктор предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать, друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
3-я часть. Игра малой подвижности Мышки. Спокойная ходьба.
Сентябрь
Занятие 3 - 4
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
1 часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Дети входят в зал без построения «стайкой». Инструктор обращает их внимание на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пойти к нему в гости. Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону инструктор предлагает ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг.
2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)
ОВД
3. 4. Прыжки на двух ногах на месте (2—3 раза). Инструктор берет мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол, затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики». Дети подпрыгивают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжков. «Покажем мишке, как мы умеем прыгать», — говорит инструктор. Дети направляются к мишке и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Педагог следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой.
Игровое задание «Птички». Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2—3 раза.
3-я часть. Игровое задание «Найдем птичку».
Сентябрь
3анятне 5 - 6
Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Во-рона!» — надо остановиться, сказать: «Кар — кар — кар!» — и продол-жить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» — легкий бег, расставив руки в стороны — «расправили крылышки».
2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)
5. 6. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». Дети подходят к корзине, берут мячи и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.
Подвижная игра «Кот и воробышки». «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети-«воробышки» — на другой.
Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька, коток,
Котя — черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ло-вить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
3-я часть. «Найдем воробышка»
Сентябрь
Занятие 7 - 8
Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
1 часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга, затем переход на бег — полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой.
2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)
7. 8. Ползание с опорой на ладони и колени. Инструктор ставит две стойки (они должны быть абсолютно устойчивы, во избежание травм) натягивает шнур на высоте 50 см от пола (можно использовать обычные стулья). Пособия располагают таким образом, чтобы все дети участвовали в выполнении упражнения. С одной стороны от стоек на расстоянии 2—2,5 м, кладется шнур для обозначения начала движения, а с другой стороны ориентиром могут служить погремушки.
Задание дается в игровой форме: «Доползи до погремушки». Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть за шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения инструктор предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза.
Подвижная игра «Быстро в домик». Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Инструктор предлагает им пойти на лужок — цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть — ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
3-я часть.
Имитация «Деревья и кустарники» (низкий, высокий)
Октябрь
Занятие 1 – 2
Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограни-ченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки!» — дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.
2 часть. ОРУ Комплекс (с осенними листочками)
ОВД
1. 2. 1. Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через лесной ручей». Игровое задание после показа инструктора выполняется в колонне по одному — ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.
2. Прыжки. Инструктор строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в ко-ленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги».
Подвижная игра «Догони мяч».
3-я часть. Практикум «Чистка зубов» (имитация с зубной щеткой)
Октябрь
Занятие 3 - 4
Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
1 часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга, затем бег (полный круг, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
2 часть. ОРУ Комплекс (с осенними листочками)
ОВД
3. 4. 1. Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона, а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. По-вернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.
2.«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение — сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.
Игра «Автомобили». Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый — продолжают движение.
3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».
Октябрь
Занятие 5– 6
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «кры-лышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Куз-нечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше». Упражнение повто-ряется.
2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)
ОВД
5. 6. 1. Прокатывание мячей в прямом направлении.
Игровое упражнение «Быстрый мяч». Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу педагога дети занимают исходное положение (после показа) — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется
2. Ползание между предметами, не задевая их.
Игровое упражнение «Проползи — не задень». На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4—5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются, подходят к обручу — шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для по-вторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны.
Подвижная игра «Зайка серый умывается». Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед — «направляются в гости».
3-я часть. Игра «Найдем зайку».
Октябрь
Занятия 7 – 8
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии
1 часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.
2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)
ОВД
7. 8. 1. Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота — 50 см от линии пола) .Стойка со шнуром (вместо стойки можно поставить стулья) ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети-«крокодильчики» должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на чет-вереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой.
2. Равновесие «Пробеги — не задень». Ходьба и бег между предметами (5—6 шт., положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег.
Подвижная игра «Кот и воробышки».
3-я часть. М. И. «Найдем воробышка»
Ноябрь
Занятие 1 - 2
Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
1 часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
2 часть. ОРУ Комплекс (с погремушками)
ОВД
1.2.1. Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две д (ширина 25 см, длина 2-3 м) - «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.
2. Прыжки «Зайки - мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя д прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м). Обратно, на исход линию, дети возвращаются шагом.
Подвижная игра «Ловкий шофер».
3-я часть. Игра «Найдем машинку».
Ноябрь
Занятие 3 – 4
Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер
1 часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».
2 часть. ОРУ Комплекс (с погремушками)
ОВД
3.4.1. Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети станов две колонны.
2. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают мяч энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (па определяются заранее). Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута вере высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».
Сбоку от играющих сидит педагог - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бег кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они присели на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). И возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнять наиболее подготовленный ребенок.
3-я часть. Игра «Где спрятался мышонок?».
Ноябрь
Занятие 5 - 6
Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
1 часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.
На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу; другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону.
2 часть. ОРУ Комплекс (с платочком)
5.6.1. Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Педагог раскладывает вдоль зала в две линии кубик, на расстоянии 1 м один от другого (по 5-6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч, между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Педагог приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение.
2.«Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Педагог заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух!
3-я часть. Имитация «Деревья и кустарники» (низкий, высок)
Ноябрь
Занятие 7 – 8
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положит колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу педагога и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба проводится в чередовании.
2 часть. ОРУ Комплекс (с платочком)
ОВД
7.8.1. Ползание. Игровое задание - «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро - «как паучки». Педагог регулирует расстояние между детьми, чтобы они наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).
2. Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга - руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Педагог напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны пройти в свою колонну (2-3 раза).
Подвижная игра «Поймай комара».
Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Педагог находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 12 от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен ком (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
3-я часть. «Кошечка крадется»
Декабрь
Занятие 1 - 2
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время педагог подает команду к ходьбе врассыпную: «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.
2 часть. ОРУ Комплекс (с флажками)
ОВД
1.2.1. Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень». Кубики (6-8 шт.) расставлены линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2-3 раза).
2. Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки». На одной стороне зала на по лежит шнур - это «болотце». Дети-«лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала одну шеренгу на исходную линию. Педагог произносит текст:
Вот лягушки по дорожке скачут,
Вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,
Вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх!» После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение провод две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу педагога.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
3-я часть. Игра малой подвижности «Поезд»
Декабрь
Занятие 3 - 4
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
1 часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Самолеты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Педагог следит за тем, чтобы дети использовали большое пространство зала, не наталкивались друг на друга.
2 часть. ОРУ Комплекс (с флажками)
ОВД
3.4.1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на мат. Педагог показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коле прыгнуть легко на носочки, как зайки».
2. Прокатывание мячей друг другу. Дети распределяются на две шеренги, расстояние м ними 2 м. Педагог обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное положение - стойка на коленях, мяч на полу (у одной группы детей). По сигналу воспитателя «Покатили!» - каждый ребенок энергично отталкивает мяч и прокатывает его партнеру, поймав мяч, отправляет его обратно также по сигналу педагога (по 4-5 раз).
Подвижная игра «Найди свой домик».
3-я часть. «Ладошки»
Декабрь
Занятие 5 – 6
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога; в прокатывании мяча между предметами, умении группи-роваться при лазании под дугу.
1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробышки!» — дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.
2 часть. ОРУ Комплекс (с мячом)
ОВД
5.6.1. Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!». По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кегли и т. д.) по 5—6 штук с каждой стороны.
2. Ползание под дугу «Проползи — не задень» (высота 50 см). Педагог в две линии ставит 3—4 дуги вдоль зала и дети двумя колоннами выполняют задание — подойти к дуге, присесть и пройти под дугой, не задев верхнего ее края. Выпрямиться, подойти к следующей дуге и так далее. Выполнив упражнение, подойти к обручу, шагнуть в него, потянуться вверх, хлопнув в ладоши над головой. Пройти в конец своей колонны
Подвижная игра «Лягушки».
3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».
Декабрь
Занятие 7 – 8
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» — всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.
2 часть. ОРУ Комплекс (с мячом)
ОВД
7.8.1. Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». Две доски — «бревнышки» положены на небольшом расстоянии параллельно одна другой. После показа и объяснения (на примере одного ребенка) педагогом дети двумя колоннами выполняют задание. Дети-«жучки» поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени. Выполнив задание, возвращаются в свою колонну (3-4 раза)
2. Равновесие. «Пройдем по мостику». Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу перед досками, положенными на пол, на расстоянии 1 метра от них. Дети выполняют ходьбу по доске, в умеренном темпе, боком приставным шагом (руки на поясе или в стороны). Педагог напоминает детям, чтобы голову и спину держали прямо. По окончании упражнения каждый ребенок возвращается в свою шеренгу (3-4 раза)
Подвижная игра «Птица и птенчики».
3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».