Светлана Зайчикова
План по самообразованию в старшей группе «Кроссенс — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
Тема самообразования : «Кроссенс – это интересно».
Цель: повысить свой профессиональный уровень в вопросе развития мыслительной деятельности и связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в вопросе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
2. Создать условия для развития фонетико-фонематических процессов, фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «План по самообразованию в старшей группе „Кроссенс — это интересно“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Создать условия для развития зрительно-пространственных представлений.
4. Создать условия развитие диалоговой формы связной речи у детей, развитие интерактивности.
4. Повысить заинтересованность родителей в участии в образовательном и воспитательном процесса в ДОУ.
5. Уделять внимание повышению продуктивности взаимоотношений ребенок-родитель, родитель-педагог, родитель-родитель
6. Создание современного дидактического материала для проведения ОД.
Перечень вопросов по самообразованию :
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)
1. Обобщать, классифицировать предметы и явления
2. Устанавливать ассоциативные связи доступные пониманию старших дошкольников
3. Составлять рассказы, пересказывать; правильно использовать в речи предложно-падежные конструкции.
4. Подбирать слова с определенным звуком, выбирать картинки, в названии которых есть данный звук.
5. Пользоваться прописями по инструкции педагога.
6. Правильно держать карандаш.
Форма отчета по проделанной работе:
-Выступление на педсовете о проделанной работе в форме презентации в конце года.
-Консультации для родителей по данной теме.
- Открытый показ ОД для родителей.
-Размещение дидактического материала на сайте ДОУ.
-Создание, показ и решение кроссенса по лексическим темам программы.
Форма самообразования : (индивидуальная)
План работы на 2022 – 2023 учебный год
Сентябрь
1. Мониторинг речевого развития детей.
2. Кроссенс «Осень в лесу». Развитие лексико-грамматического строя речи.
3. Кроссенс «Звук и буква А». Развитие фонематического восприятия.
Октябрь
1. Кроссенс «ОВОЩИ». Развитие лексико-грамматического строя речи
2. Кроссенс «ФРУКТЫ». Развитие лексико-грамматического строя речи.
3. Кроссенс «Три котенка». Знакомство с художественной литературой.
Ноябрь
1. Кроссенс «Звук и буква О». Развитие фонематического восприятия детей.
2. Кроссенс «Три котенка». Развитие связной речи детей.
3. Кроссенс по сказкам В. Сутеева.
Декабрь
1. Кроссенс «Зима». Развитие лексико-грамматического строя речи.
2. Кроссенс «Звук и буква М». Развитие фонематического восприятия.
3. Кроссенс «Новогодняя сказка».
Январь
1. Кроссенс «Зимние виды спорта». Развитие связной речи дети.
2. Знакомство с художественной литературой. В Сутеев «Елка». Развитие лексико-грамматического строя речи.
3. Кроссенс «Звук и буква Б». Развитие фонематического восприятия.
Февраль
1. Кроссенс «Капризная кошка». Развитие связной речи. Знакомство с художественной литературой. В. Сутеев «Капризная кошка».
2. Кроссенс «Звук и буква «С». Развитие фонематического восприятия.
3. Кроссенс «Наша Армия». Развитие лексико-грамматического строя речи.
Март
1. Кроссенс «Умелые руки». Развитие связной речи. Знакомство с художественной литературой. В. Сутеев «Умелые руки».
2. Кроссенс «Мама». Развитие лексико-грамматического строя речи.
3. Кроссенс «Звук и буква Ш». Развитие фонематического восприятия.
4. Кроссенс «Что это за птица?». Развитие связной речи. Знакомство с художественной литературой. В Сутеев «Что это за птица?».
Апрель
1 Кроссенс «Весна». Развитие лексико-грамматического строя речи.
2. Кроссенс «Звук и буква «Р». Развитие фонематического восприятия.
3. Кроссенс «Космос». Развитие лексико-грамматического восприятия
4. Кроссенс «Живая шляпа». Развитие связной речи. Знакомство с художественной литературой. Н. Носов «Живая шляпа».
Май
1. Кроссенс «День победы». Развитие лексико-грамматического строя речи.
2. Кроссенс «Скоро лето!». Развитие лексико-грамматического строя речи детей.
3. Анализ работы. Мониторинг.
К концу года дети должны:
- воспринимать иную подачу материала в виде таблиц с символами;
- сами рассказывают о том, какой кроссенс они придумали дома с мамой или папой, предлагают своим друзьям решить это задание;
- ребенок умеет давать инструкции, контролировать выполнение заданий другими детьми;
- выстраивать ассоциативные связи;
- используют кроссенс в своей деятельности;
- у детей развивается связная речь, развиваются зрительно-пространственные представления, развиваются творческие способности, креативность мышления.