Лобыкина Елена Викторовна
План по самообразованию «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя Лобыкиной Е. В.
в средней группе «Капельки» на 2017-2018 учебный год.
Тема: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»
Цель: повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процесс обучения и воспитания художественно - эстетическому творчеству; создать комплексную систему работы с детьми, направленной на развитие интереса у детей к оригами с учетом требований ФГОС; формировать у родителей и педагогов значимости конструирования из бумаги.
Темочки:
- Животные. Оригами для детей
- Конструирование. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мышки. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи: изучить литературу по данной теме; творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников; формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей 4-5 лет посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях в свободной деятельности; разработать и составить конспекты занятий художественно - эстетического направления с использованием техники оригами; разработать перспективный план работы с детьми; привлечь педагогов к использованию приемов оригами.
Актуальность выбранной темы.
Оригами - искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад.
Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом. Не перечесть всех достоинств оригами : доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.)
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
Кроме того дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.
При складывании фигурок педагог может сообщить информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.
Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома»;
Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги»;
Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»;
Коротеев И. А. «Оригами для малышей»;
Соколова С. В. «Школа оригами»
Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы»;
Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка».
Работа с детьми Сентябрь-май Организация работы детской мастерской «Волшебная бумага»
Ноябрь Диагностика детей по теме. Коллективная работа: «Осенний ковёр»
Апрель Оформление альбома «Вот что мы умеем» Выставка детских работ «Вот что мы умеем»
Май Итоговая диагностика.
Работа с семьёй Сентябрь План совместной работы
Октябрь Консультации для родителей. «Что такое оригами?»
Ноябрь Диагностика родителей по теме
Февраль Консультация «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей у детей».
Март Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»
Апрель Мастер-класс для родителей по оригами «Собачка» Выставка детско-родительских работ «Мы любим оригами»
Май Фотоотчет Выставка фотографий «Мы любим оригами»
Самореализация Октябрь Составление диагностики для детей и родителей по оригами Диагностика детей и родителей по теме
Ноябрь
Создание альбома «Оригами».
Создание художественно-творческого центра (схемы конструирования из бумаги)
Декабрь Пополнить «методическую копилку»
материалом по теме.
Март Консультация для воспитателей : «Использование оригами в предметно-развивающей среде в дошкольном образовательном учреждении»
Май Анализ результатов диагностики. Создание проекта «Изготовление животных домашних методом оригами».