Ирина Пермина
План по самообразованию «Использование развивающих игр по математике с детьми подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Тема: «Использование развивающих игр по математике с детьми подготовительной группы»
Актуальность выбранной темы
Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Публикация «План по самообразованию „Использование развивающих игр по математике с детьми подготовительной группы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В. А. Сухомлинский
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.
Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала, углублению полученных знаний, расширению математических представлений.
Считаю важным на протяжении всего последнего года обучения в детском саду использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения, уделять должное внимание математическому развитию будущих школьников.
Цель работы по самообразованию : развитие познавательной активности детей, любознательности через занимательный математический материал.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте;
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умении;
5. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
6. Составить картотеку дидактических игр для детей подготовительной к школе группы;
7. развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.
Сентябрь Подбор литературы по теме самообразования
Мониторинг по математическому развитию, анкетирование, работа с документацией.
Октябрь Изучение и подбор литературы, интернет ресурсы.
Ноябрь Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе. (Пополнение центра «Занимательная математика»)
Декабрь Изготовление дидактических игр по математике, считалочки, головоломки, задачки – шутки.
Январь Оформление папки передвижки. Тема: «Использование развивающих игр по математике с детьми подготовительной группы».
Февраль Консультации, рекомендации, памятки, для родителей и педагогов.
Март Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну Подгрупповая и индивидуальная работа по мышления».
Апрель Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетного материала).
Май Презентация по теме: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников».