Абдрашитова Альфия
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
Знакомство с уголком театрализованной деятельности. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
2 неделя Игра-ситуация «На нашем дворе». Вызвать у детей положительные эмоции. Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
3 неделя Потешка «Кисонька-Мурысонька».
Помочь детям понять содержание потешки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.
Публикация «План по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
4 неделя Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для детей раннего возраста»
Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;
способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний о театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Октябрь
1 неделя
Игра-ситуация «Листики в садочке»
Развивать чувства ритма, двигательную способность. Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.
2 неделя Игра-ситуация «Что растёт на грядке». Познакомить детей с урожаем овощей, приобщать к двигательной импровизации.
3 неделя Настольный театр : Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов.
4 неделя «Картотека «Развитие речи детей раннего возраста через игры – ситуации»
возраста», пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и
развитии своего ребёнка;
Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательному процессу.
образовательном процессе;
Повысить грамотность родителей по теме «Развитие речи детей раннего возраста через игры – ситуации»
возраста», пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и
развитии своего ребёнка;
Ноябрь
1 неделя
Пальчиковый театр
«Три медведя» Познакомить детей с русской народной сказкой через театрализованную деятельность
Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
Способствовать развитию речи ребёнка.
Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
2 неделя Рассматривание масок-шапочек к сказке «Три медведя». Разминка «Покажи героя».
Закреплять последовательность появления героев сказки.
Приобщать к двигательной импровизации.
Способствовать развитию речи ребёнка.
3 неделя
Развлечение «В гостях у сказки» Прививать культуру восприятия театрализованных действий;
4 неделя Театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят» Развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Декабрь
1 неделя
«Встали детки в кружок – закружились как снежок»
(импровизация на тему «Зимний лес») Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, вовлекать в двигательную импровизацию.
2 неделя Игровая ситуация «Белый хвостик» Развивать чувство ритма в двигательной импровизации; учить чувствовать интонацию своего голоса ; развивать речь детей.
3 неделя Игра «Звери встречают Новый год». Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции Побуждать интерес к театральной игровой деятельности.
4 неделя Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через игровые ситуации» Привлечь родителей к активному участию в работе по данной теме.
Январь
1 неделя Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок». Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней.
2 неделя Театр на фланелеграфе «Репка» Познакомить детей со сказкой «Репка»;
3 неделя Анкетирование родителей «Живёт ли сказка в вашем доме». Привлечь родителей к активному участию в работе по данной теме.
Февраль
1 неделя «Я от бабушки ушёл….»
(рассказывание сказки с использованием настольного театра к русской народной сказке «Колобок») Познакомить детей со сказкой “Колобок”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания
2 неделя «Я тебе песенку спою!»
(обыгрывание эпизода) Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
3 неделя Занятие «Колобок» Способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
4 неделя Развлечение «В гости к Колобку»
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка». Развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым.
Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.
Помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.
Март
1 неделя «Стоит в поле теремок, теремок»
(рассказ с использованием иллюстраций) Обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Развивать выразительную речь, память, внимание.
2 неделя «Кто в теремочке живёт?»
(обыгрывание эпизода) Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества;
формировать необходимый запас эмоций.
3 неделя Создание театра масок по русской народной сказке «Теремок».
Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.
Знакомство с театром масок.
Вызвать желание следить
за развитием событий в знакомой сказке с помощью театра масок.
Повторять знакомые произведения.
Поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу педагога и самостоятельно
4 неделя Работа с родителями Изготовление театра масок по сказке «Теремок»
изготовление шапок-масок животных для театрализованной деятельности сказки «Теремок».
Апрель
1 неделя Создание пальчикового театра по русской народной сказке «Репка».
Чтение русской народной сказки «Репка».
Развивать речь детей средствами устного народного творчества. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями; Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра.
2 неделя Имитационные упражнения «Изобрази героя».
Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Побуждать повторять действия персонажей и обыгрывать знакомые сказки.
3 неделя «Маша и медведь»
(рассказ с использованием иллюстраций) Способствовать умению детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;
- воспитывать коммуникативные навыки общения.
4 неделя Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»
Объединить усилия педагогов и родителей по развитию речи детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Май
1 неделя «Маша и медведь»
(рассказ с использованием иллюстраций)
Способствовать умению детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;
- воспитывать коммуникативные навыки общения.
2 неделя «Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка!»
(обыгрывание персонажей)
Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.
3 неделя Занятие «Теремок» Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет.
4 неделя Театрализованная игра «Маша и медведь» 1. Учить детей создавать образы героев сказки с помощью выразительных средств (мимики, жестов, движений);
Формировать способность следить за действиями педагога во время театрализованной деятельности.