Татьяна Мельниченко
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетенции.
Задачи:
- расширять знания о сенсорном воспитании детей;
- учить детей различать основные цвета, форму, количество, величину;
- обогащать развивающую среду группы по сенсорному развитию;
- формировать навыки самостоятельной деятельности детей;
- повышать самооценку детей, их уверенность в себе;
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
- развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- развивать у детей мелкую моторику, тактильные ощущения, умение ориентироваться в пространстве, память, речь;
- расширять знания родителей по теме;
- подготовить консультации для родителей;
- создать картотеку дидактических игр.
Планируемые результаты:
- обогащение активного и пассивного словаря детей;
- подготовка атрибутов и демонстративного материала для игр;
- положительная динамика в математическом развитии детей;
- формирование представления детей о разновидностях дидактических игр и способов реализации этих игр;
- совершенствование предметно - развивающей среды.
Практические выходы:
- изучение методик и технологий педагогов в интернете;
- изучение методической литературы;
- участие в конкурсах)интернет - сайтах);
- создание картотеки "Дидактические игры по сенсорному развитию";
- изготовление дидактических игр;
- консультации для родителей:
"Роль дидактической игры в жизни ребёнка"
"Сенсорное развитие детей младшего возраста с помощью дидактических игр"
"Занимаемся математикой дома"
"Весёлая математика дома";
- индивидуальные беседы с родителями;
- родительское собрание на тему "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребёнка".
Работа с детьми.
сентябрь - октябрь:
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: "Чудесный мешочек", "Определи на ощупь", "Пирожки".
ноябрь - декабрь:
Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве: "Доползи до игрушки", "Спрячем и найдём", "Куда спряталась мышка?", "Угадай, что загадали?", "Куда пойдёшь, то и найдёшь", "Ищи и находи".
январь - февраль:
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета и формы: "Круг, квадрат", "Спрячь мышек от кошки", "Дрессированный слоник", "Что изменилось?", "Спрячь зайчиков от лисы и волка", "Цветные палочки", "Весёлые предметы", "Изучаем цвета", "Грибочки", "Цветы для бабочек".
март - апрель:
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины: "Три круга", "Бусы", Ёлочки", Три медведя", "Сделай ёлочку", "Большой, средний, маленький".
май:
Дидактические игры на закрепление понятия количество: "Мухоморы", "Орешки для белочек", "Весёлые лягушата", "Каких кругов больше?"