МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей посредством ознакомления с народными промыслами России»

Алина Сергеевна Иващенко
План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей посредством ознакомления с народными промыслами России»

План работы по теме самообразования на 2021-2022 уч. год

«Развитие творческих способностей у детей (4-5 лет) посредством ознакомления с народными промыслами России»

Сентябрь

Изучение методической литературы и опыта работы коллег по данной теме

Разработка плана мероприятий по теме самообразования (с воспитанниками, родителями (законными представителями)

Взаимодействие с воспитанниками

Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей у детей посредством ознакомления с народными промыслами России“» размещена в разделах

Диагностика уровня способностей воспитанников

Изготовление наглядно-дидактических пособий; игр-лото;

Изучение методической литературы на тему: «Дымковская игрушка».

Знакомство с народным творчеством в уголке «Русской культуры».

Октябрь

Коммуникативная деятельность.

Тематическая беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи, слушание рассказа об истории возникновения дымковского народного промысла)

Д/и «Опиши дымковскую барышню»

Изобразительная деятельность. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни» (закрепление знаний узоров дымковской росписи)

Выставка творческих работ в группе.

Восприятие художественной литературы.

«Стихи, загадки русские потешки о Дымковской игрушке.

«Чем знаменито Дымково?»

Изобразительная деятельность. Лепка «Дымковская уточка»

Выставка детских работ «Уточки на пруду» «Дымковская роспись»

Ноябрь

Создание мини-музея. «Народные промыслы» (дымковская роспись)

Декабрь

Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой.

Коммуникативная деятельность. Тематическая беседа «Русская игрушка – матрёшка»

Д/и «Подбери узор», «Укрась дымковского коня», «Найди лишнее», «Угадай игрушку»

Чтение художественной литературы.

Стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетяна, Л. Громовой, Н. Радченко, А. Кулешовой, С. Иванова.

Изобразительная деятельность.

Рисование «Украсим сарафаны матрёшкам».

Творческая выставка в группе.

Коммуникативная деятельность. «О цветовой гамме матрёшек»

Чтение художественной литературы. В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимира Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володиной «Танец матрешек»

Изобразительная деятельность.

Аппликация «Русская матрешка»

Творческая выставка в группе.

Январь

Чтение художественной литературы.

Л. Некрасовой «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршака «О матрёшках»

Изобразительная деятельность.

Лепка «Наша матрешка»

Пополнение мини-музея «Народные промыслы» (русская матрешка)

Показ кукольного театра «Матрешка и Капризка» для групп № 5, 6, 10, 3, 1

Выставка творческих работ в группе.

Февраль

Коммуникативная деятельность.

Тематическая беседа «Филимоновские игрушки - свистульки»

Изобразительная деятельность.

«Петушок»

Восприятие художественной литературы.

Частушки, прибаутки, потешки. Слушание рассказа о возникновении Филимоновского народного промысла.

Просмотр видеоматериала «В мастерской филимоновской игрушки».

Выставка творческих работ в группе.

Прослушивание аудиозаписи: народные муз. инструменты.

Март

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Кто изготавливал игрушки?», «Как рождается игрушка?»

Д/игры «Выложи узор из геометрических фигур», «Чей домик»

Изобразительная деятельность. Пластилинография «Филимоновский конь»

Выставка творческих работ в группе.

Апрель

Восприятие художественной литературы.

«Стихи, загадки русские потешки о Филимоновской игрушке.

«Волшебные игрушки» Т. Неунылова

Изобразительная деятельность. Лепка игрушек из соленого теста «Курочка и петушок»

Изобразительная деятельность.

Рисование «Роспись филимоновской игрушки». Выставка творческих работ в группе.

Апрель

Пополнение мини-музея «Народные промыслы» (Филимоновская игрушка)Май

Проведение развлечения «Ярмарка игрушек».

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Сентябрь

Анкетирование родителей (законных представителей) на тему «О Родине моей»

Консультация для родителей на тему: «Воспитательное значение народной игруш

Беседа с родителями

"О значении дымковской игрушки в жизни детей"

Октябрь

Консультация "Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Ноябрь

Консультация «Как играть с матрёшкой»

Декабрь

Консультация «Матрешка – сказка»

Январь

Родительское собрание в дистанционном формате (на платформе ZOOM) на тему: «Приобщение детей к народному исскусству»

Мастер-класс для родителей (законных представителей) в оформление выставок творческих работ по теме: «Приобщение детей к народному исскусству»

Февраль

Консультация для родителей «Филимоновская игрушка – жемчужина народного искусства»

Март

Изготовление памяток, буклетов по теме В течение 2021-2022 уч. года

Привлечение семей воспитанников к оформлению экспозиций мини-музея в группе по изучаемым темам В течение 2021-2022 уч. года

Взаимодействие с социокультурными учреждениями

Выставка рисунков

«Путешествуем по народным промыслам»

Взаимодействие с педагогами.

Транслирование опыта в сети интернет, в проф. сообществах

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей посредством ознакомления с народными промыслами России»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 10:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей посредством ознакомления с народными промыслами России»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сергеевна Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД