Наталья Кнурова
План по самообразованию «Развитие речи у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района Воронежской области
План
по самообразованию
Кнуровой Натальи Викторовны
Тема:
«Развитие речи у детей младшего возраста»
2021-2022 учебный год
(1 младшая группа)
Срок реализации: 2021– 2022г.
п. Кантемировка 2021г
Публикация «План по самообразованию „Развитие речи у детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ :
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»
ЦЕЛЬ:
• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
ЗАДАЧИ:
• развитие свободного общения со взрослыми;
• совершенствовать диалогическую форму речи;
• развивать монологическую форму речи;
• учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
• учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
• составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
• развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении обучение русскому языку - одна из главных.
Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
РАЗДЕЛ СРОКИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВЫХОД
ОРГАНИЗАЦИОННО – НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(первый год изучения темы) СЕНТЯБРЬ Бородич А. М. Методика развития речи детей. Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста
ОКТЯБРЬ Леонтьев А. А. Язык,речь,речевая деятельность. Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте
Работа над развитием речи через театральную деятельность.
Инсценированние сказок: «Теремок»; «Репка».
НОЯБРЬ Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя Беседа по теме «Моя семья»
Методика заучивания стихотворения с детьми
Стихи для заучивания с детьми
ДЕКАБРЬ Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам
ЯНВАРЬ Развитие речи в детском саду. Гербова В. В «Словесные и наглядные методы развития речи дошкольников»
ФЕВРАЛЬ Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя детского сада. Ф. А. Сохин Наблюдение как основной метод развития речи дошкольников на прогулке
МАРТ Развитие речи посредством сюжетных картинок. Е. И. Звягинцева «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка»
АПРЕЛЬ Развитие речи детей. П. Л. Ушаковская Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.
«Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста».
МАЙ Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Доклад на педсовете по теме: «Влияние игры на развитие речи дошкольников»