Анна Немцова
План по самообразованию. Пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы: пластилинография, весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.
Публикация «План по самообразованию, Пластилинография» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами различных техник аппликации.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать внимание, усидчивость, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер, технические навыки.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Обучающие:
• Знакомить детей с разными техниками аппликаций.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умение применять полученные знания для выбора приемов в составлении композиций; работе в смешанной технике.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творчеству.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, приучать к аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
План работы по самообразованию :
• Изучить литературу по данной теме.
• Разработать план ознакомления детей средней группы д. с. с различными техниками аппликации.
• Использовать в своей работе принцип интеграции образовательных областей:
- речевое развитие (чтение, беседы в предварительной работе к занятиям)
- познавательное развитие (поиск дополнительной информации по теме занятий, для развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития)
- социально-коммуникативное развитие (формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к творчеству; развитие общения и взаимодействия реб нка со взрослыми и сверстниками)
Работа с детьми: коллективные и индивидуальные занятия по теме.
Работа с родителями: информация в уголок для родитетей "Аппликация. Хорошо это или плохо?" "Приемы аппликации для совместного творчества с детьми".
Отчет о работе:
В ходе работы с детьми средней группы, мною были опробованы следующие техники аппликации:
• Симметричная аппликация;
• Объемная аппликация;
• Аппликация из природного материала;
• Мозаика;
• Обрывная аппликация;
• Аппликация из ватных дисков.
В своей работе, мы с детьми также пробовали использовать и различные виды материалов: ткань, крупу, бумагу, картон, природные материалы. Знакомились с разными видами композиций: сюжетными, предметными, декоративными.
Учитывая возраст детей, наиболее эффективными среди названных техник аппликации на данном этапе оказались: объемная аппликация и аппликация из ватных дисков.
Результативность работы: в процессе деятельности начал повышаться творческий потенциал детей; стал формируеться устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности; у родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
Таким образом, целенаправленные, систематические и планомерные занятия с детьми дошкольного возраста различными видами аппликации, способствует развитию их творческих и умственных способностей. При занятии аппликацией ребенок знакомятся с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.
Во втором полугодии, в продолжении своей работы, я ставила цель дальнейшего закрепления с детьми использование ножниц (правильно держать их, закреплять умение придавать прямоугольнику форму овала, а квадрату круга. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство пропорицй и чувство цвета.
Продолжить развитие воображения и творческих способностей, например: умение составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета, составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая в середине листа бумаги сначала крупные части, затем мелкие.
В продолжении использования принципа интеграции областей, на занятиях по аппликации ставились задачи:
- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб)
- знание величин и количества: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
- выделение углов, сторон;
- упражнять в подборке цветосочетаний;
- формировать умение преобразования формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги;
- развитие композиционных умений, восприятия цвета.
Наибольший интерес у детей в процессе творчества вызвали следующие занятия:
Тема " Новогодние игрушки", дети испытывали большой интерес и желание самим сделать елочные украшения из бумаги, вырезывать круглые, овальные, прямоугольные формы.
Тема "Забавные зверюшки" - цель: формировать умение составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета;
задачи:продолжать упражнять детей в вырезывании из квадратов и полукругов путем разрезания кругов пополам по сгибу, составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая в середине листа бумаги сначала крупные части, затем мелкие.
Тема "Ракета летит в космос" занятие было приурочено ко Дню Космонавтики - задачи: детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороной; определять исходные формы для вырезывания частей ракеты; располагать изображение на листе бумаги по диагонали на листе бумаги; закреплять умения вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали, наклеивать предмет начиная с крупной детали.