Лучший педагог года

План по самообразованию «Нейропсихологические игры с детьми ОВЗ»

Оксана Петунина
План по самообразованию «Нейропсихологические игры с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Получить знания и навыки для проведения нейропсихологических игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, способствующих развитию когнитивных функций.

Этапы:

1. Теоретическая подготовка:

* Продолжение изучения основ нейропсихологии :

* Понятие о нейропсихологических функциях (внимание, память, мышление, речь, моторика) и их взаимосвязи.

* Особенности развития нейропсихологических функций у детей с ОВЗ.

Публикация «План по самообразованию „Нейропсихологические игры с детьми ОВЗ“» размещена в разделах

* Роль нейропсихологических игр в коррекции и развитии когнитивных функций.

* Изучение видов нейропсихологических игр :

* Игры для развития внимания (визуального, слухового, распределенного).

* Игры для развития памяти (кратковременной, долговременной, зрительной, слуховой).

* Игры для развития мышления (логического, пространственного, абстрактного).

* Игры для развития речи (артикуляционной, лексической, грамматической).

* Игры для развития мелкой моторики.

* Изучение методик проведения нейропсихологических игр :

* Принципы подбора игр в зависимости от возраста и особенностей ребенка.

* Правила проведения игр, техника безопасности.

* Способы мотивации детей к участию в играх.

* Методы оценки результатов игр.

* Изучение специфики работы с детьми с ОВЗ :

* Особенности проведения нейропсихологических игр с детьми с разными видами ОВЗ.

* Методы адаптации игр для детей с ОВЗ.

* Принципы создания инклюзивной среды для проведения игр.

2. Практическая подготовка:

* Поиск и изучение нейропсихологических игр для детей с ОВЗ :

* Изучение различных источников (книги, статьи, интернет-ресурсы).

* Составление собственной базы нейропсихологических игр.

* Проведение нейропсихологических игр с детьми с ОВЗ :

* Практическое применение полученных знаний на практике.

* Наблюдение за реакцией детей на игры, анализ результатов.

* Корректировка методики проведения игр в зависимости от потребностей детей.

* Обмен опытом с другими специалистами:

* Посещение семинаров, тренингов, мастер-классов по нейропсихологическим играм для детей с ОВЗ.

* Общение с коллегами, обмен опытом.

3. Дополнительные материалы:

* Рекомендуемые книги:

* Семенова Л. А. "Нейропсихологические игры для детей".

* Сиротюк А. Л. "Нейропсихологические игры".

* Хомская Е. Д. "Нейропсихологические игры для детей с ОВЗ".

* Рекомендуемые интернет-ресурсы:

* Сайт "Нейропсихология для всех".

* Сайт "Нейропсихологические игры для детей".

* Сайт "Инклюзивное образование".

4. Ожидаемые результаты:

* Повышение уровня знаний о нейропсихологических играх для детей с ОВЗ.

* Развитие практических навыков проведения нейропсихологических игр.

* Увеличение эффективности работы с детьми с ОВЗ.

5. Регулярная оценка:

* Самоконтроль полученных знаний и навыков.

* Анализ собственного опыта проведения нейропсихологических игр.

* Оценка результативности работы с детьми с ОВЗ.

Публикации по теме:

Нейропсихологические игрыНейропсихологические игры Нейропсихологические игры - это игры, направленные на развитие всех психических процессов мозга. В первую очередь - внимание. Оно должно.

Нейропсихологические игры и упражнения с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поляНейропсихологические игры и упражнения с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля Нейропсихологические игры и упражнения с использованием Универсального Трансформируемого Подвижного Игрового Поля (УТПИП). Использование.

Мастер-класс «Нейропсихологические игры как способ развития речи у детей с ОВЗ»Мастер-класс «Нейропсихологические игры как способ развития речи у детей с ОВЗ» Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание,.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Нейропсихологические игры с детьми ОВЗ»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 12:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Нейропсихологические игры с детьми ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД