Оксана Петунина
План по самообразованию «Нейропсихологические игры с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Получить знания и навыки для проведения нейропсихологических игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, способствующих развитию когнитивных функций.
Этапы:
1. Теоретическая подготовка:
* Продолжение изучения основ нейропсихологии :
* Понятие о нейропсихологических функциях (внимание, память, мышление, речь, моторика) и их взаимосвязи.
* Особенности развития нейропсихологических функций у детей с ОВЗ.
Публикация «План по самообразованию „Нейропсихологические игры с детьми ОВЗ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
* Роль нейропсихологических игр в коррекции и развитии когнитивных функций.
* Изучение видов нейропсихологических игр :
* Игры для развития внимания (визуального, слухового, распределенного).
* Игры для развития памяти (кратковременной, долговременной, зрительной, слуховой).
* Игры для развития мышления (логического, пространственного, абстрактного).
* Игры для развития речи (артикуляционной, лексической, грамматической).
* Игры для развития мелкой моторики.
* Изучение методик проведения нейропсихологических игр :
* Принципы подбора игр в зависимости от возраста и особенностей ребенка.
* Правила проведения игр, техника безопасности.
* Способы мотивации детей к участию в играх.
* Методы оценки результатов игр.
* Изучение специфики работы с детьми с ОВЗ :
* Особенности проведения нейропсихологических игр с детьми с разными видами ОВЗ.
* Методы адаптации игр для детей с ОВЗ.
* Принципы создания инклюзивной среды для проведения игр.
2. Практическая подготовка:
* Поиск и изучение нейропсихологических игр для детей с ОВЗ :
* Изучение различных источников (книги, статьи, интернет-ресурсы).
* Составление собственной базы нейропсихологических игр.
* Проведение нейропсихологических игр с детьми с ОВЗ :
* Практическое применение полученных знаний на практике.
* Наблюдение за реакцией детей на игры, анализ результатов.
* Корректировка методики проведения игр в зависимости от потребностей детей.
* Обмен опытом с другими специалистами:
* Посещение семинаров, тренингов, мастер-классов по нейропсихологическим играм для детей с ОВЗ.
* Общение с коллегами, обмен опытом.
3. Дополнительные материалы:
* Рекомендуемые книги:
* Семенова Л. А. "Нейропсихологические игры для детей".
* Сиротюк А. Л. "Нейропсихологические игры".
* Хомская Е. Д. "Нейропсихологические игры для детей с ОВЗ".
* Рекомендуемые интернет-ресурсы:
* Сайт "Нейропсихология для всех".
* Сайт "Нейропсихологические игры для детей".
* Сайт "Инклюзивное образование".
4. Ожидаемые результаты:
* Повышение уровня знаний о нейропсихологических играх для детей с ОВЗ.
* Развитие практических навыков проведения нейропсихологических игр.
* Увеличение эффективности работы с детьми с ОВЗ.
5. Регулярная оценка:
* Самоконтроль полученных знаний и навыков.
* Анализ собственного опыта проведения нейропсихологических игр.
* Оценка результативности работы с детьми с ОВЗ.