Ирина Красильщикова
Нейропсихологические игры и упражнения с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля
▼ Скачать + Заказать документы
Нейропсихологические игры и упражнения с использованием Универсального Трансформируемого Подвижного Игрового Поля (УТПИП).
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с дошкольниками позволяют решать следующие задачи:
-развитие пространственных представлений;
Публикация «Нейропсихологические игры и упражнения с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля» размещена в разделах
-развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики; -формирование правильного взаимодействия ног и рук;
-развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления;
-обучение последовательного выполнения действий.
С использованием УТПИП возможно применять элементы игр и упражнений, как настройку на любой вид деятельности, усвоение информации и устранение психоэмоциональных стрессов или просто как развлечение.
Хотелось бы предложить вашему вниманию некоторые нейропсихологические игры, которые можно использовать в работе с детьми.
Задания даются детям по принципу от простого к сложному, с каждым разом объём заданий можно увеличивать, наращивать темп выполнения задания.
«Геометрические фигуры и ладошки» возможно несколько вариантов игры.
1. Ребенок и педагог становятся напротив друг друга и по очереди двумя руками одновременно касаются любой геометрической фигуры (можно называть геометрическую фигуру и её цвет, затем находят ладошки соответствующего цвета. Задача ребенка: правильно поставить обе руки на ладошки соответствующего цвета.
2. Вариант игры можно провести в виде соревнования.
3. Вариант игры : в игре участвуют 2 детей и педагог или 3 детей.
У педагога (ребенка) карточки и изображением геометрических фигур. Педагог (ребенок) показывает карточку с геометрической фигурой, а остальные дети должны найти эту фигуру на УТПИП, коснуться ее одновременно, а потом правильно поставить обе руки на ладошки соответствующего цвета.
«Геометрические фигуры»
1 Вариант: ребенок двигаясь по направлению сверху вниз или снизу вверх дотрагивается одновременно до одинаковых геометрических фигур одновременно обеими руками.
2 Вариант: ребенок двигаясь по направлению сверху вниз или снизу вверх делает хлопок в ладоши и дотрагивается одновременно обеими руками до одинаковых геометрических фигур.
3 Вариант: педагог называет ребенку геометрическую фигуру или показывает карточку с геометрической фигурой, а ребенок ее показывает двумя руками одновременно.
4 Вариант: педагог называет ребенку или показывает карточку на которой нарисованы разные геометрические фигуры.
Усложнение игры : добавить хлопок перед тем, как дотронуться до фигуры или правой рукой дотрагивается до геометрических фигур, расположенных в левой части УТПИП, левой рукой до фигур, расположенных в правой части УТПИП. Руки при этом будут располагаться скрестно. Можно разместить на УТПИП еще геометрические фигуры различных цветов и размеров.
5. Вариант: с массажными мячами. Держим массажные мячи в обеих руках и по контуру обводим геометрические фигуры. Если ребенок справиться, то можно с массажными мячами проиграть все представленные выше варианты.
При этом УТПИП можно расположить как в вертикальной плоскости на стене, так и горизонтально на столе.
«Следы рук, ног и геометрические фигуры» напольная игра. УТПИП разделено на квадраты.
Начинать игру можно с любого квадрата. Дети перепрыгивают с одного квадрата на другой, ставят руку (руки) и ноги (ногу) на следы, если попадается в квадрате геометрическая фигура круг, то на него рука ставится сжатая в кулак, а если геометрическая фигура квадрат, то рука ставится на ребро.
Усложнение игры : педагог или ведущий называет цвет или показывает карточку соответствующего цвета.