Кокорева Надежда
План по самообразованию на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию
«Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
(2019-2020 учебный год)
Воспитатель: Кокорева Надежда Ивановна
Актуальность
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей.
Публикация «План по самообразованию на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цели:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;
- продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры;
- провести анализ эффективности проделанной работы.
Задачи:
- развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста;
- изучить литературу по данной теме;
- проанализировать содержание дидактических игр в старшем дошкольном возрасте;
- выявить специфику руководства дидактическими играми старших дошкольников;
- создать картотеку дидактических игр по сенсорике для старшего возраста.
Гипотеза выбранной темы:
ознакомление с окружающим будет более эффективно, если использовать систему дидактических игр.
Сроки выполнения Содержание Выход работы
сентябрь
Составление плана работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Изучение литературы по заданной тематике. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию.
демонстрация
октябрь «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
консультация для родителей
ноябрь
Оценка уровня развития сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста
тестовые задания для дошкольников
(демонстрация)
декабрь
Создание в сенсомоторном уголке Лепбука «Сенсорика»
открытый показ группа № 8
январь
«Как организовать игровой уголок дома»
папка-передвижка
февраль
«Дидактические игры по сенсорике»
выступление на педсовете
(презентация)
март
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей. Изготовление материалов для игр.
открытый показ группа № 8
апрель
Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года.
демонстрация
май
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 год
выступление на педсовете
Литература
1. Макарычева Н. В. «Проблемы раннего детства». –АРКТИ, 2014
2. Высокова Т. П. «Сенсомоторное развитие детей старшего возраста». – Волгоград, 2011.
3. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей старшего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013.
4. Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.
5. Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007.
6. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М. : Просвещение, 1988.