Кокорева Надежда
План по самообразованию на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию
«Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
(2019-2020 учебный год)
Воспитатель: Кокорева Надежда Ивановна
Актуальность
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цели:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;
- продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры;
- провести анализ эффективности проделанной работы.
Задачи:
- развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста;
- изучить литературу по данной теме;
- проанализировать содержание дидактических игр в старшем дошкольном возрасте;
- выявить специфику руководства дидактическими играми старших дошкольников;
- создать картотеку дидактических игр по сенсорике для старшего возраста.
Гипотеза выбранной темы:
ознакомление с окружающим будет более эффективно, если использовать систему дидактических игр.
Сроки выполнения Содержание Выход работы
сентябрь
Составление плана работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Изучение литературы по заданной тематике. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию.
демонстрация
октябрь «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
консультация для родителей
ноябрь
Оценка уровня развития сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста
тестовые задания для дошкольников
(демонстрация)
декабрь
Создание в сенсомоторном уголке Лепбука «Сенсорика»
открытый показ группа № 8
январь
«Как организовать игровой уголок дома»
папка-передвижка
февраль
«Дидактические игры по сенсорике»
выступление на педсовете
(презентация)
март
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей. Изготовление материалов для игр.
открытый показ группа № 8
апрель
Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года.
демонстрация
май
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 год
выступление на педсовете
Литература
1. Макарычева Н. В. «Проблемы раннего детства». –АРКТИ, 2014
2. Высокова Т. П. «Сенсомоторное развитие детей старшего возраста». – Волгоград, 2011.
3. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей старшего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013.
4. Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.
5. Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007.
6. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М. : Просвещение, 1988.