Татьяна
Перспективный план по ПДД на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Формы работы Содержание работы
Сентябрь
-Чтение и заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Моя улица», отгадывание загадок.
-Проект, совместный с родителями «Улица, на которой я живу».
-Рассматривание картины «На улицах города»- авторы И. Г. Маландин, Н. М. Поддубная (чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города»).
-Дидактическая игра: «Законы улиц и дорог».
Публикация «Перспективный план по ПДД на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города, в прилегающей к детскому саду местности; формировать новые, уточнять и углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам, способах регулирования движения, о дорожных знаках.
Октябрь
-Просмотр презентации «Изобретение светофора».
-Рассматривание картин: «Красный сигнал светофора», «Жёлтый сигнал светофора», «Зелёный сигнал светофора» -наглядное пособие Э. Я. Степаненкова.
-Дидактическая игра «Светофор».
-Чтение стихотворения И. Лешкевича «Светофор», стихотворения О Тарутина "Для чего нам светофор".
Цель: познакомить детей с историей изобретения уличного светофора и историей правил дорожного движения. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице, закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».
Ноябрь
-Чтение: В. Клименко «Кто важнее всех на улице», отрывок из книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице».
-Просмотр презентации «Транспорт».
-Дидактическая игра «Угадай транспорт».
-Настольная игра «За рулем».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Декабрь
-Просмотр презентации «В стране дорожных знаков».
-Дидактические игры «Найди нужный знак», «Поставь дорожный знак».
-Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
-Словесная игра с мячом «Кто больше знает и назовет дорожных знаков».
Цель: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Январь
-Чтение: К. Малеванная. «Приключения Бабы Яги».
-Изготовление «Книги для юных пешеходов»
-Просмотр презентации «Улица».
- Настольная игра – макет «Перекресток».
Цель: продолжать обучать детей правилам перехода улиц и площадей; закрепить знания детей о перекрестках; научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Февраль
-Беседа «Сигналы регулировщика»
-Рассматривание картины «Регулировщик» (В. Д. Сыч)
-Сюжетно-ролевая игра «Нерегулируемый перекресток».
-Дидактические игры «Светофор и регулировщик», «О чем сигналит регулировщик».
Цель: продолжать знакомить с профессией регулировщика,напомнить значение жестов сотрудника ГИБДД, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
Март
-Дидактические игры «Пешеходы и водители», игра- соревнование, «Путаница».
-Игра – макет «Перекресток»
-Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Как пешеход получил колеса».
-Подвижная игра «Сигналы светофора».
Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; повторить правила поведения на улице; воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому
Апрель
-Беседа на тему «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города».
-Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловской, сказки «Медвежий сон»;
-Рассматривание и обсуждение ситуаций из серии картинок «Правила езды на велосипеде».
-Дидактические игры «Угадай знак», «Научим Незнайку правилам дорожного движения», «Угадай, какой знак».
Цель: закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память; познакомить со знаками дорожного движения: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка»; воспитывать желание играть, строго соблюдая правила.
Май
-Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (используется комплекс тематических вопросов по правилам дорожного движения
-Чтение поучительной сказки воспитателя Киселевой Н. К. «Уроки светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок», «Три зайчика».
-Оформление выставки детских работ на тему «Правила дорожного движения».
-Составление схемы безопасного маршрута «Дом – детский сад – дом» совместно с родителями.
Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания детей посредством игры-викторины :об элементах дороги; о средствах регулирования движения; о группах дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части. Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать. Обобщить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать.